ОРЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2008 г. № 24/220
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА"
НА 2007 - 2010 ГОДЫ
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" и постановлением Правительства РФ от 10.04.2008 № 257 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 866" Орловская районная Дума решила:
1. Внести изменения
в муниципальную целевую программу
"Обеспечение жильем молодых семей Орловского района" на 2007 - 2010 годы, утвержденную решением Орловской районной Думы от 24.11.2006 № 9/78 (с изменениями, внесенными решениями Орловской районной Думы от 25.05.2007 № 14/129, от 23.05.2008 № 23/207). Прилагаются.
2. Опубликовать решение в районной газете "Орловская газета".
Глава
Орловского района
Кировской области
Ю.С.ЧИКИШЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
решением
Орловской районной Думы
Кировской области
от 25 июля 2008 г. № 24/220
ИЗМЕНЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
1. В наименовании
программы слова "муниципальная" заменить словами "долгосрочная".
1.1. В паспорте программы цель, задачи
и важнейшие показатели
эффективности программы изложить в новой редакции следующего содержания:
"Цель предоставление государственной поддержки в решении жилищной
программы проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи предоставление молодым семьям - участникам программы
программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых средств
банков и других организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или
строительства индивидуального жилого дома
Важнейшие количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в
показатели том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и
]]>эффективности займов) при оказании содействия за счет средств
программы федерального, областного бюджета и бюджетов муниципальных
образований области;
количество свидетельств, выданных молодым семьям на
получение социальных выплат на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилого дома; количество
оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств,
направленных на их оплату;
сумма собственных, кредитных и заемных средств,
привлеченная молодыми семьями для приобретения жилья или
строительства индивидуального жилого дома;
общее количество квадратных метров жилья, приобретенного
молодыми семьями при получении социальных выплат на
приобретение жилья"
2. Раздел I
"Характеристика проблемы" дополнить абзацем 7 следующего содержания:
"Программа принимается для реализации на территории Кировской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 851, от 11.08.2007 № 510, от 29.12.2007 № 979, от 10.04.2008 № 257).".
3. В разделе II "Основные цели и задачи программы" абзац 6
изложить в новой редакции:
"Основными задачами программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.".
4. Раздел II "Основные цели и задачи программы":
4.1. Дополнить
абзацем следующего содержания:
"Показателями, характеризующими достижение поставленной цели и задач, являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств областного бюджета;
количество свидетельств, выданных молодым семьям на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату;
сумма собственных, кредитных и заемных средств, привлеченная молодыми семьями для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
общее количество квадратных метров жилья, приобретенного молодыми семьями при получении социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.".
4.2. Абзац третий
изложить в новой редакции:
"Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
у семьи имеются доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).".
5. Раздел IV
"Ресурсное обеспечение программы" изложить в новой редакции следующего содержания:
"Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет источников: средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Государственная поддержка с целью улучшения жилищных условий предоставляется молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35% расчетной (средней) стоимости жилья (31% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 2% - за счет средств областного бюджета, 2% - за счет средств муниципальных образований области) - для молодых семей, не имеющих детей;
40% расчетной (средней) стоимости жилья (31% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 5% - за счет средств областного бюджета, 4% - за счет средств муниципальных образований области) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:
65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
60% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.".
6. В разделе V "Механизм реализации программы":
6.1. Абзацы 1
, 2
изложить в новой редакции следующего содержания:
"Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.".
6.2. Дополнить
абзацами следующего содержания:
"Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Условием признания молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат, может являться наличие:
доходов молодой семьи, позволяющих получить кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья;
денежных средств на лицевых счетах в банках (кредитных организациях);
в собственности членов молодой семьи недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
решения банка (кредитных организаций) о предоставлении кредита (займа);
полученного молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:
документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;
свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и справки об оценочной стоимости данного имущества;
документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в банках (кредитных организациях);
документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора (договоров) строительного подряда и акта (актов) выполненных работ или акта сверки кредиторской задолженности;
документа, подтверждающего согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа);
кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Документы, подтверждающие доходы молодой семьи, и документ, подтверждающий согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита, являются взаимозаменяемыми.
При подаче документов, подтверждающих доходы, молодая семья представляет составленное в произвольной форме заявление о предполагаемом сроке кредита (займа), максимальном размере кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, определяемом доходами молодой семьи, для подтверждения доли оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".".
7. В разделе VI "Оценка социально-экономической эффективности программы" абзацы 1
, 2
изложить в новой редакции следующего содержания:
"Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджета муниципального образования будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований области;
государственного регулирования порядка расчета размера предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований области;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.".