Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ОРЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2008 г. № 24/220

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА"
НА 2007 - 2010 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" и постановлением Правительства РФ от 10.04.2008 № 257 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 866" Орловская районная Дума решила:
1. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Орловского района" на 2007 - 2010 годы, утвержденную решением Орловской районной Думы от 24.11.2006 № 9/78 (с изменениями, внесенными решениями Орловской районной Думы от 25.05.2007 № 14/129, от 23.05.2008 № 23/207). Прилагаются.
2. Опубликовать решение в районной газете "Орловская газета".

Глава
Орловского района
Кировской области
Ю.С.ЧИКИШЕВ





УТВЕРЖДЕНЫ
решением
Орловской районной Думы
Кировской области
от 25 июля 2008 г. № 24/220

ИЗМЕНЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

1. В наименовании программы слова "муниципальная" заменить словами "долгосрочная".
1.1. В паспорте программы цель, задачи и важнейшие показатели эффективности программы изложить в новой редакции следующего содержания:
"Цель           предоставление государственной поддержки в решении жилищной
программы       проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке
                нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задачи          предоставление   молодым   семьям  -  участникам  программы
программы       социальных  выплат  на приобретение жилья или строительство
                индивидуального жилья;
                создание   условий   для   привлечения   молодыми   семьями
                собственных   средств,  дополнительных  финансовых  средств
                банков  и  других  организаций,  предоставляющих  ипотечные
                жилищные   кредиты  и  займы  для  приобретения  жилья  или
                строительства индивидуального жилого дома

Важнейшие       количество  молодых  семей,  улучшивших жилищные условия (в
показатели      том  числе  с  использованием ипотечных жилищных кредитов и

]]>
эффективности   займов)   при   оказании   содействия   за   счет   средств
программы       федерального,  областного  бюджета и бюджетов муниципальных
                образований области;
                количество   свидетельств,   выданных   молодым  семьям  на
                получение  социальных  выплат  на  приобретение  жилья  или
                строительство   индивидуального   жилого  дома;  количество
                оплаченных   свидетельств   и   размер  бюджетных  средств,
                направленных на их оплату;
                сумма    собственных,    кредитных   и   заемных   средств,
                привлеченная  молодыми  семьями  для приобретения жилья или
                строительства индивидуального жилого дома;
                общее  количество  квадратных  метров жилья, приобретенного
                молодыми   семьями   при  получении  социальных  выплат  на
                приобретение жилья"
2. Раздел I "Характеристика проблемы" дополнить абзацем 7 следующего содержания:
"Программа принимается для реализации на территории Кировской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 851, от 11.08.2007 № 510, от 29.12.2007 № 979, от 10.04.2008 № 257).".
3. В разделе II "Основные цели и задачи программы" абзац 6 изложить в новой редакции:
"Основными задачами программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.".
4. Раздел II "Основные цели и задачи программы":
4.1. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Показателями, характеризующими достижение поставленной цели и задач, являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств областного бюджета;
количество свидетельств, выданных молодым семьям на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату;
сумма собственных, кредитных и заемных средств, привлеченная молодыми семьями для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
общее количество квадратных метров жилья, приобретенного молодыми семьями при получении социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.".
4.2. Абзац третий изложить в новой редакции:
"Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
у семьи имеются доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).".
5. Раздел IV "Ресурсное обеспечение программы" изложить в новой редакции следующего содержания:
"Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет источников: средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Государственная поддержка с целью улучшения жилищных условий предоставляется молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35% расчетной (средней) стоимости жилья (31% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 2% - за счет средств областного бюджета, 2% - за счет средств муниципальных образований области) - для молодых семей, не имеющих детей;
40% расчетной (средней) стоимости жилья (31% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 5% - за счет средств областного бюджета, 4% - за счет средств муниципальных образований области) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:
65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
60% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.".
6. В разделе V "Механизм реализации программы":
6.1. Абзацы 1, 2 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.".
6.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Условием признания молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат, может являться наличие:
доходов молодой семьи, позволяющих получить кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья;
денежных средств на лицевых счетах в банках (кредитных организациях);
в собственности членов молодой семьи недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
решения банка (кредитных организаций) о предоставлении кредита (займа);
полученного молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:
документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;
свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и справки об оценочной стоимости данного имущества;
документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в банках (кредитных организациях);
документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора (договоров) строительного подряда и акта (актов) выполненных работ или акта сверки кредиторской задолженности;
документа, подтверждающего согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа);
кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Документы, подтверждающие доходы молодой семьи, и документ, подтверждающий согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита, являются взаимозаменяемыми.
При подаче документов, подтверждающих доходы, молодая семья представляет составленное в произвольной форме заявление о предполагаемом сроке кредита (займа), максимальном размере кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, определяемом доходами молодой семьи, для подтверждения доли оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".".
7. В разделе VI "Оценка социально-экономической эффективности программы" абзацы 1, 2 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджета муниципального образования будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований области;
государственного регулирования порядка расчета размера предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований области;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru