Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 3 марта 2010 г. № 7/3-4-10

НА ПУНКТ 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ ОТ 24.07.2008 № 162-ПА "О ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Абзацем 2 пункта 2 постановления Администрации Приморского края от 24.07.2008 № 162-па "О выкупной стоимости земельных участков на территории Приморского края" в редакции постановления Администрации Приморского края от 03.02.2010 № 24-па (далее - Постановление) установлено, что до 01.01.2012 лица, не указанные в пункте 1 данного постановления и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки в городе Владивостоке в размере семнадцатикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (за исключением земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства).
Согласно пункту 3 постановления при предоставлении в собственность земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства выкупная стоимость земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края, устанавливается в размере кадастровой стоимости выкупаемого земельного участка, за исключением приобретения земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах).
Данный пункт постановления противоречит требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) до 1 января 2012 года лица, не указанные в пункте 1 указанной статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в том числе в населенных пунктах с численностью населения от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
При этом какие-либо исключения для лиц, являющихся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, Законом не установлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 390, ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Налоговые ставки для налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Таким образом, установленная пунктом 3 постановления выкупная стоимость земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, существенным образом превышает предельный размер, предусмотренный частью 2 ст. 2 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Пункт 3 постановления Администрации Приморского края от 24.07.2008 № 162-па "О выкупной стоимости земельных участков на территории Приморского края" - привести в соответствие с действующим законодательством.
2. Настоящий протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления. О месте и времени рассмотрения протеста необходимо уведомить прокуратуру Приморского края для принятия участия в его рассмотрении.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

И.о. прокурора края
старший советник юстиции
Н.А.РЯБОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru