Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2009 г. № 521

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности отбора, принятия и реализации муниципальных целевых программ, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, на основании Устава Вольского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, принятия, реализации и оценки эффективности исполнения муниципальных целевых программ, действующих на территории Вольского муниципального района (приложение).
2. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации муниципального района от 21.07.2008 № 232-р "Об оценке эффективности исполнения муниципальных целевых программ", от 04.09.2008 № 270-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации от 21.07.2008 № 232-р "Об оценке эффективности исполнения муниципальных целевых программ" со дня подписания настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике.

Глава
администрации муниципального района
И.И.ПИВОВАРОВ





Приложение
к постановлению
администрации Вольского муниципального района
от 13 марта 2009 г. № 521

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Муниципальная Целевая Программа (далее МЦП) - это программа, реализуемая (планируемая к реализации) главным распорядителем средств бюджета муниципального района, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, утвержденная Постановлением Главы администрации муниципального района, которая представляет собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Вольского муниципального района.
В МЦП необходимо обеспечить направленность целей и задач на решение проблемы, согласованность и комплексность решения поставленных задач, увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также взаимоувязанность с мероприятиями других утвержденных муниципальных, федеральных и региональных программ, в реализации которых участвует район в рамках своей компетенции. В краткосрочных программах должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями на весь период (с обязательным утверждением мероприятий и объемов их финансирования Вольским муниципальным Собранием в последующие годы).
1.2. Разработка и принятие МЦП включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке МЦП;
- формирование МЦП;
- экспертиза МЦП;
- принятие МЦП;
1.3. Администрация муниципального района информирует население Вольского муниципального района о принятии муниципальных целевых программ, о ходе реализации, объеме и источниках финансирования программ.

2. Отбор проблем и принятие решения о разработке МЦП

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на районном уровне могут выступать:
- администрация муниципального района;

]]>
5.4. Интегральный (итоговый) показатель рейтинга МЦП (Р) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям:
Р = П1 + П2 + П3 + П4 + П5 + П6 + П7 + П8 + П9
Р - от 10 до 20 баллов - низкий рейтинг
Р - от 20 до 30 баллов - средний рейтинг
Р - от 30 до 40 баллов - высокий рейтинг

6. Принятие МЦП

Принятие МЦП осуществляется Главой администрации муниципального района.

7. Финансирование МЦП

7.1. Принятые МЦП реализуются за счет средств бюджета Вольского муниципального района, а также внебюджетных источников.
В программе указываются конкретные получатели средств бюджета с описанием их организационно-правовой формы.
После утверждения объемов финансирования каждой муниципальной целевой программы на очередной финансовый год при необходимости проводится уточнение мероприятий, этапов и сроков их выполнения.
7.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования МЦП, относятся: кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, предприятий, зарубежных инвесторов и другие источники.
7.3. Перечень МЦП, предлагаемых к финансированию в очередном году, разрабатывается администрацией района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Вольского муниципального района одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
В перечне МЦП указываются:
- объемы финансирования каждой МЦП на очередной финансовый год;
- объемы финансирования каждой МЦП в предшествующие годы;
- предполагаемые объемы финансирования каждой программы на финансовые годы, следующие за очередным годом.
Объекты бюджетного финансирования МЦП утверждаются решением Вольского муниципального Собрания.
В случае прекращения финансирования какой-либо МЦП с начала очередного финансового года в материалах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекращения финансирования, а также объемы средств, затраченных на выполнение.
7.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по мероприятиям МЦП, носящей социальный характер, по сравнению с предусмотренными, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для обеспечения реализации мероприятий программы в установленные сроки.
7.5. Источниками финансирования МЦП могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков.

8. Управление реализацией Целевой Программы
и контроль за ходом ее выполнения

8.1. Формы и методы организации управления реализацией МЦП определяются заказчиком программы.
Реализация МЦП может осуществляться на основе контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком программ со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения, предусматривает контроль по выполнению муниципального контракта.
8.2. Муниципальный заказчик МЦП с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
8.3. При необходимости муниципальный заказчик МЦП вносит предложения о продлении срока ее реализации, который истекает в текущем году.
8.4. Муниципальный заказчик совместно с разработчиком МЦП готовит проект постановления Главы администрации муниципального района с обоснованием прекращения дальнейшей поддержки МЦП или для пролонгирования ее действия, в случае положительного заключения.
Ответственность за исполнение Целевых Программ возлагается на заместителей Главы администрации муниципального района по отраслевой принадлежности поставленных проблем. Контроль исполнения МЦП осуществляется на этапах:
- отбора проблем для программирования;
- проектирования программы;
- реализации программных заданий;
- оценки последствий осуществления программы.
8.5. Текущее управление и контроль за использованием бюджетного финансирования осуществляются заказчиками программы, ведутся на основании государственной отчетности и заключенных контрактов.
Заказчики программ ежеквартально, до 7 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в отдел социально-экономической политики администрации муниципального района информацию, которая должна содержать:
- объемы выполненных работ и финансирования (общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в т.ч. по источникам финансирования);
- перечень выполненных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации программы (при необходимости).
8.6. Решение о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной МЦП принимается Главой администрации муниципального района при наличии заключения отдела социально-экономической политики администрации муниципального района о нецелесообразности продолжения работ по программе.
8.7. Отдел социально-экономической политики администрации муниципального района с участием муниципальных заказчиков программ два раза в год представляет Главе администрации муниципального района информацию о ходе реализации МЦП за отчетный период.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru