Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


Городским, районным, межрайонным
и специализированным прокурорам
области

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 11 января 2010 г. № 7/1-20-2010

О ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ОПЫТЕ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ Г. САРАТОВА
ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Прокуратурой г. Саратова на протяжении последних лет уделяется повышенное внимание надзору за исполнением бюджетного законодательства.
Ежегодно прокуратурой города выявляются нарушения, допускаемые органами местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов на всех стадиях бюджетного процесса, при формировании доходной части местного бюджета, при исполнении расходной части бюджета.
Принимаются меры к лицам, не исполняющим требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Грамотная организация надзорных мероприятий позитивно влияет на состояние законности в данной сфере.
В результате проделанной работы по оспариванию сделок, связанных с размещением учреждениями г. Саратова бюджетных средств в коммерческих банках, удалось практически изжить практику обслуживания бюджетных счетов частными кредитными организациями, что позволило обеспечить прозрачность поступления доходов в бюджет и осуществления их расходования.
Активная позиция прокуратуры г. Саратова способствовала полному погашению в 2009 году задолженности бюджета муниципального образования "Город Саратов" по исполнительным документам, которая на 01.01.2007 составляла более ста тринадцати миллионов рублей.
Особое внимание уделяется работе по приведению правовых актов в соответствие с федеральным законодательством.
Так, в первом полугодии 2009 года по заявлениям прокурора г. Саратова признаны недействующими в части нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия органов муниципального финансового контроля и бюджетный процесс.
Основанием для обращения в суд с заявлением о признании недействующими отдельных положений решения Саратовской городской Думы от 15 июля 2003 г. № 36-341 послужили содержащиеся в Положении о контрольно-счетной палате нормы, незаконно наделяющие палату полномочиями по проверке деятельности экономических субъектов, получающих средства из городского бюджета либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, представленными органами городского самоуправления.
Решением Волжского районного суда г. Саратова от 15 апреля 2009 года, заявление прокурора г. Саратова удовлетворено.
Не соответствовали положениям ст. 157 и 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельные нормы решения Саратовской городской Думы от 23 июня 2006 г. № 6-43 "О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Саратове" в части установления полномочий органов муниципального финансового контроля.
Волжский районный суд г. Саратова в марте 2009 года удовлетворил заявление прокурора г. Саратова о признании в части недействующим данного нормативного правого акта.
Правовыми основаниями для оспаривания отдельных положений решения Саратовской городской Думы № 26-271 от 27.03.2008 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове" явилось установление, вопреки ст. 152 Бюджетного кодекса РФ, расширенного перечня участников бюджетного процесса, несоответствие определения долговых обязательств муниципального образования положениям ст. 100 Бюджетного кодекса РФ и определение порядка использования межбюджетных трансфертов с нарушением ст. 242 Бюджетного кодекса РФ.
Решением Волжского районного суда г. Саратова от 21 мая 2009 года, требования прокурора также удовлетворены.
Состоявшиеся судебные постановления вступили в законную силу.
Во втором полугодии 2009 года работа на данном направлении была продолжена, и в судебном порядке оспорены три решения Саратовской городской Думы, принятые по вопросам, не относящимся к компетенции представительного органа и противоречащие ст. 179 Бюджетного кодекса РФ.
Заявления прокуратуры города удовлетворены.
Сообщая об изложенном, предлагаю использовать в практической деятельности положительный опыт прокуратуры г. Саратова по надзору за исполнением бюджетного законодательства.

Заместитель прокурора области,
советник юстиции
Т.В.МАСЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru