ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 4047-П
О порядке рассмотрения обращений граждан
о проявлениях коррупции в деятельности администрации
города Магнитогорска и работе "телефона доверия"
В целях создания системы противодействия коррупции в деятельности администрации города Магнитогорска, в соответствии с Федеральными законами "О противодействии коррупции", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Планом
противодействия коррупции в Челябинской области до 2010 года", утвержденным Постановлением Челябинской области от 29.09.2008 № 322,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Магнитогорска и работе "телефона доверия" (приложение).
2. Управлению экономической безопасности администрации города (Лозовой В.Н.):
1) осуществлять прием обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Магнитогорска, поступающих по информационным системам общего пользования по "телефону доверия" номер (3519) 49-04-99; факсу 49-84-98*1019; электронной почте: antikorrup@magnitog.ru;
2) обеспечить рассмотрение, учет и анализ обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Магнитогорска.
3. Управлению информационных систем и технологий администрации города (Кошарнов Л.А.) обеспечить функционирование информационных систем общего пользования для приема обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Магнитогорска.
4. Рекомендовать руководителям муниципальных предприятий, учреждений создать аналогичные информационные системы противодействия коррупции.
5. Отделу информации и общественных связей администрации города (Шарипова А.Н.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.В.КАРПОВ
Приложение
к постановлению
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
от 6 мая 2009 г. № 4047-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений граждан
о проявлениях коррупции в деятельности администрации
города Магнитогорска и работе "телефона доверия"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы с обращениями граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Магнитогорска, поступающих по телефону доверия, электронной почте, факсу, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
]]>2. Цель организации работы по приему и рассмотрению обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Магнитогорска, поступающих по "телефону доверия", факсу и электронной почте: повышение доверия граждан к органам власти; обеспечение права граждан на обращение в органы местного самоуправления, а также к должностным лицам по информационным системам общего пользования.
3. Основными задачами работы с обращениями граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Магнитогорска являются обеспечение приема указанных обращений в круглосуточном режиме, анализ и объективное рассмотрение этих обращений, учет информации, поступающей от граждан, при разработке и реализации мероприятий региональной антикоррупционной политики.
4. Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Магнитогорска, поступивших на "телефон доверия", факс и по электронной почте, осуществляется управлением экономической безопасности администрации города Магнитогорска (УЭБ) в координации с комиссией по предупреждению и противодействию коррупции, состав которой утвержден главой города.
5. При рассмотрении обращений граждан, поступивших на "телефон доверия", факс и по электронной почте, не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЩЕНИЮ
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7. В своем обращении гражданин указывает фамилию, имя, отчество, номер телефона (при желании), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о передаче обращения по подведомственности, излагает суть обращения.
8. Обращение, по возможности, должно содержать следующую информацию:
1) ФИО, должность лица, допустившего проявления коррупции;
2) обстоятельства (место, дата, время) нарушения должностным лицом действующего законодательства, морально-этических норм;
3) наличие доказательств, документов или свидетелей проявления коррупции в деятельности указанного должностного лица;
4) иную информацию, способствующую объективному рассмотрению обращения.
9. Обращение может содержать информацию об условиях и причинах проявления коррупции в деятельности администрации города Магнитогорска, предложения о мерах по их устранению, в том числе путем внесения изменений в нормативные правовые акты главы города Магнитогорска.
10. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3. РЕГИСТРАЦИЯ И РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ
11. Обращения, поступившие на "телефон доверия", факс и по электронной почте, подлежат регистрации и рассмотрению в следующем порядке:
1) должностное лицо из числа сотрудников УЭБ, ответственное за данное направление работы, ежедневно в рабочие дни в 9:30 и в 16:30 проверяет наличие обращений, поступивших по "телефону доверия", факсу и электронной почте;
2) обращения, поступившие по "телефону доверия", факсу и электронной почте, заносятся сотрудником УЭБ в виде файлов в электронную базу данных УЭБ, где они хранятся в течение 2 лет. Каждому файлу присваивается имя с указанием даты, времени поступления обращения и буквенного обозначения способа получения информации (например, 160409 - 230854 - ТД; 300309 - 345678 - Ф; 120409 - 150400 - ЭП).
3) обращение, поступившее на "телефон доверия", факс, электронную почту, прослушивается либо просматривается сотрудником УЭБ. Содержание обращения, а также информация о заявителе заносятся в журнал учета обращений учета о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Магнитогорска (форма
ведения журнала приведена в приложении к настоящему Положению).
4) регистрации и рассмотрению не подлежат следующие обращения:
- содержащие информацию рекламного характера (адресованные неопределенному кругу лиц, направленные на привлечение внимания к товарам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, мероприятиям с целью их продвижения на рынке);
- содержащие только просьбу (предложение) связаться с гражданином по указанному им адресу электронной почты или номеру телефона.
5) ответ на обращение не дается в случае, если в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
6) по результатам рассмотрения обращения, поступившего на "телефон доверия", факс или электронную почту, гражданину может направляться письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомление о передаче обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Руководитель
аппарата администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
В.Н.НИЖЕГОРОДЦЕВ
Приложение
к Положению
о порядке рассмотрения
обращений граждан
о проявлениях коррупции
в деятельности администрации
города Магнитогорска
и работе "телефона доверия"
ЖУРНАЛ
учета обращений граждан о проявлениях коррупции
в деятельности администрации города Магнитогорска,
поступивших по "телефону доверия",
факсу или электронной почте
+---+-----+---------+---------+---------+-----------+----------+----------+
¦ № ¦Дата ¦ Ф.И.О. ¦ Адрес ¦ Текст ¦ Решение ¦Информация¦Примечание¦
¦п/п¦время¦ ¦ Телефон ¦сообщения¦руководства¦ об ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Эл. почта¦ ¦ ¦исполнении¦ ¦
+---+-----+---------+---------+---------+-----------+----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-----+---------+---------+---------+-----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+---------+---------+---------+-----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+---------+---------+---------+-----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+---------+---------+---------+-----------+----------+----------+