Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

ПИСЬМО
от 29 декабря 2009 г. № ИУП-7715/09

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ С ПОБЕДИТЕЛЯМИ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ
И ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НДС

В связи с многочисленными запросами государственных заказчиков Санкт-Петербурга (далее - заказчики) о порядке определения цены государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - контракт), а также об условиях оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с победителями конкурсов, аукционов или запросов котировок (далее - победитель), не являющихся плательщиками НДС (в том числе находящихся на упрощенной системе налогообложения), Комитет экономического развития промышленной политики и торговли рекомендует руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 29, частью 3 статьи 38, частью 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) контракт по результатам конкурса, аукциона или запроса котировок заключается на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса, аукциона или запроса котировок по цене, предложенной победителем.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик в соответствии с требованиями Федерального закона учитывает все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
В соответствии с нормами законодательства о размещении заказов контракт заключается и исполняется по цене победителя вне зависимости от применяемой системы налогообложения. Если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы НДС ставится прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
Вышеуказанная позиция была неоднократно отражена в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.06.2009 № Д05-3135, от 04.08.2009 № Д05-2144, от 03.03.2009 № Д05-1097, от 16.10.2009 № Д05-5766, от 15.10.2009 № Д05-4431, от 07.08.2008 № Д05-3198.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительную продукцию должен производиться заказчиками с учетом Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика). Порядок составления локальных сметных расчетов (смет), изложенный в Методике, не предусматривает указания в них суммы НДС. Вышеуказанные суммы подлежат включению в сводный сметный расчет за итогом глав 1-12.
Для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ применяется форма № КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 (далее - Постановление), которой не предусмотрено указание суммы НДС. Для расчетов за выполненные работы применяется унифицированная форма № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная вышеуказанным Постановлением, где отдельной строкой отражается сумма НДС.
В случае если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), в строке НДС формы № КС-3 указывается прочерк.
Таким образом, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.

Пример:
I. Начальная (максимальная) цена контракта - 118 тыс. руб. (в том числе НДС - 18 тыс. руб.).
Ценовое предложение победителя, не являющегося плательщиком НДС, - 50 тыс. руб.

                                   50
    К(коэффициент пересчета) = ---------- = 0,5
                               (118 - 18)

II. Начальная (максимальная) цена контракта - 118 тыс. руб. (в том числе НДС - 18 тыс. руб.).
Ценовое предложение победителя, не являющегося плательщиком НДС, - 110 тыс. руб.

                                  110
    К(коэффициент пересчета) = ---------- = 1,1
                               (118 - 18)

Вышеуказанный порядок расчетов с победителем, не являющимся плательщиком НДС (в том числе находящимся на упрощенной системе налогообложения), рекомендуется предусматривать в проекте контракта на выполнение работ (оказание услуг), если расчет (начальной) максимальной цены контракта (смета заказчика) является неотъемлемым приложением к контракту.

Исполняющий обязанности заместителя
председателя Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Н.Н.Залесский



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru