| |
Региональное законодательство / Ленинградская область Документ изменен - см. список изменяющих документов
Документ введен в действие Законом Санкт-Петербурга 03.12.2009 № 605-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
21 ноября 2007 года | N 536-109 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ, ПЕРЕДАННЫХ НА ВОСПИТАНИЕ В ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ, В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 31 октября 2007 года
(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 24.01.2008 № 718-5 , от 19.05.2008 № 265-46 , от 21.07.2008 № 486-86 , от 22.12.2008 № 734-146 , от 15.04.2009 № 109-27 , от 09.07.2009 № 379-78 , от 23.09.2009 № 420-79 , от 09.03.2010 № 93-31 , с изм., внесенными Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 12.03.2009 № 001/09-П)
Настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), законом Санкт-Петербурга об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге наделяются отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге. (в ред. Закона СПб от 23.09.2009 № 420-79) (см. текст в предыдущей редакции )
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 2. Содержание отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга
Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления) осуществляют отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее - отдельные государственные полномочия).
Статья 3. Внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями
1. Настоящим Законом Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования): городов: Красное Село, Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк; муниципальных округов: Коломна, Сенной округ, Адмиралтейский округ, Семеновский, Измайловское, № 6, № 7, Васильевский, Гавань, округ Морской, № 11, Сампсониевское, Светлановское, Сосновское, № 15, Парнас, Шувалово-Озерки, Гражданка, Академическое, Финляндский округ, № 21, Пискаревка, Северный, Прометей, № 25, Ульянка, Дачное, Автово, Нарвский округ, Красненькая речка, Морские ворота, Полюстрово, Большая Охта, Малая Охта, Пороховые, Ржевка, Юго-Запад, Южно-Приморский, Сосновая Поляна, Урицк, Константиновское, Горелово, Московская застава, Гагаринское, Новоизмайловское, Пулковский меридиан, Звездное, Невская застава, Ивановский, Обуховский, Рыбацкое, № 53, № 54, Невский округ, Оккервиль, № 57, Введенский, Кронверкское, Посадский, Аптекарский остров, округ Петровский, Чкаловское, Лахта-Ольгино, № 65, Черная речка, Комендантский аэродром, Озеро Долгое, Юнтолово, № 70, Волковское, № 72, Купчино, Георгиевский, № 75, Балканский, Дворцовый округ, № 78, Литейный округ, Смольнинское, Лиговка-Ямская, Владимирский округ; (в ред. Законов СПб от 19.05.2008 № 265-46 , от 21.07.2008 № 486-86 , от 15.04.2009 № 109-27 , от 09.07.2009 № 379-78 ) (см. текст в предыдущей редакции ) поселков: Александровская, Белоостров, Комарово, Левашово, Лисий Нос, Металлострой, Молодежное, Парголово, Петро-Славянка, Песочный, Понтонный, Репино, Саперный, Серово, Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары. 2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок, за исключением установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга случаев прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий ]]>10. Должностные лица, принимавшие участие в проведении проверки, не согласные с содержащимися в акте проверки фактами и выводами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки. 11. Копия акта проверки направляется в осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки. 12. Осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе составить протокол разногласий, прилагаемый к акту проверки. Результаты проверки считаются принятыми, если протокол разногласий не представлен до истечения указанного срока. 13. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в контролирующем органе в течение 30 дней с приглашением представителя органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в порядке, установленном Регламентом . 14. Контролирующий орган в письменной форме направляет в осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений в течение пяти дней со дня рассмотрения протокола разногласий. 15. После рассмотрения протокола разногласий составляется отчет о проведенной проверке, который подписывается руководителем контролирующего органа. В отчете о проведенной проверке обобщаются материалы проверки, а также сделанные на их основе выводы и предложения. Дата подписания руководителем контролирующего органа отчета о проведенной проверке является датой окончания проверки. 16. О результатах проведенной проверки контролирующий орган сообщает руководителю соответствующего органа государственной власти Санкт-Петербурга. 17. Контролирующими органами ведется реестр проверок в порядке, определяемом Регламентом . 18. Контролирующими органами могут направляться предписания по устранению выявленных, в том числе при проведении проверок, нарушений требований Федерального закона , настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга (далее - предписания). 19. Предписания направляются органам местного самоуправления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. 20. Предписания подписываются руководителем контролирующего органа. 21. Предписание должно быть рассмотрено в указанный в предписании срок или, если срок не указан, не позднее чем в месячный срок со дня его получения. 22. О принятом по предписанию решении и о мерах по его реализации органы местного самоуправления в трехдневный срок направляют информацию в контролирующий орган, направивший предписание. 23. В случаях выявления при проведении проверки хищения государственных денежных или материальных средств контролирующие органы незамедлительно передают материалы проверок в правоохранительные органы. 24. Контролирующие органы систематически анализируют и обобщают результаты проводимых проверок, на основе полученных данных разрабатывают предложения по совершенствованию действующего законодательства и представляют их на рассмотрение органов государственной власти Санкт-Петербурга. 25. При обнаружении фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий контролирующие органы вправе обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о привлечении к ответственности должностных лиц.
Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено путем внесения изменений в настоящий Закон Санкт-Петербурга или признания утратившим силу настоящего Закона Санкт-Петербурга в случае: 1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 2) невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 3) изменения федерального законодательства, регулирующего вопросы передачи и осуществления отдельных государственных полномочий; 4) если при осуществлении отдельных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона , иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
Положения пункта 2 статьи 11 признаны не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга, его положениям пункта 1 статьи 3 , пункта 1 статьи 4 , статьи 60 , пункта 1 статьи 62 , статьи 64 , статьи 66 , постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 12.03.2009 № 001/09-П в части, устанавливающей, что Правительство Санкт-Петербурга вправе до принятия закона Санкт-Петербурга, прекращающего осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, поручить временное осуществление отдельных государственных полномочий исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга в случаях: неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, изменения федерального законодательства, регулирующего вопросы передачи и осуществления отдельных государственных полномочий. В соответствии с пунктом 3 статьи 68 Закона Санкт-Петербурга от 05.06.2000 № 241-21 "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" нормативные правовые акты или их отдельные положения, признанные не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга, не подлежат применению независимо от решения об отмене органами, их принявшими.
2. При установлении случаев, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, Правительство Санкт-Петербурга вправе до принятия соответствующего закона Санкт-Петербурга в целях защиты прав и законных интересов граждан поручить временное осуществление отдельных государственных полномочий исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга. 3. Проект закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 12. Исключена. - Закон СПб от 23.09.2009 № 420-79. (см. текст в предыдущей редакции )
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга ежегодно вводится в действие законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год начиная с 2008 года. (в ред. Закона СПб от 23.09.2009 № 420-79) (см. текст в предыдущей редакции )
Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Санкт-Петербург 21 ноября 2007 года № 536-109
| | |
|