Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА СОБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2009 г. № 1527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И
ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОБИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с п. 1.1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", в целях обеспечения реализации прав граждан на образование, доступности общего образования, руководствуясь ст. 29 Устава района, постановляю:
1. Утвердить Положение о правилах приема, перевода и отчисления учащихся образовательных учреждений Собинского района (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы по социальным вопросам, управлению и работе с населением Н.В. Борисевича.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Собинского района
В.Ю.АНИКИН





Приложение № 1
к постановлению
главы Собинского района
от 19.10.2009 № 1527

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОБИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", Законом РФ от 19.02.1993 № 4528-1 "О беженцах", Законом РФ от 19.02.1993 № 4530-1 "О вынужденных переселенцах", Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, нормативными актами органов местного самоуправления, уставами учреждений и настоящим Положением.
1.2. Положение устанавливает правила приема, перевода и отчисления (в том числе исключения) учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Собинского района, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - Учреждения) и обязательно к исполнению всеми Учреждениями Собинского района.
1.3. Положение распространяется на обучающихся - детей из семей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев.

2. Организация деятельности

2.1. Все дети школьного возраста, проживающие на территории Собинского района, подлежат учету и обучению.
2.2. Учет детей, проживающих на территории Учреждений, организуется руководителями Учреждений.
2.3. Сведения о движении учащихся направляются руководителями Учреждений в комитет по образованию администрации Собинского района (далее - Комитет) на начало учебного года, по итогам первого полугодия учебного года, по окончании учебного года.
2.4. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.5. Учреждения вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
2.6. Наполняемость классов и групп продленного дня для городского общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 учащихся, групп продленного дня сельского общеобразовательного учреждения - 20 человек.
2.7. Классы с меньшей наполняемостью (по причинам недостаточного количества детей на территории Учреждения при открытии первых и десятых классов и движения детей в переводном контингенте) открываются по согласованию с Комитетом при наличии необходимых условий и средств.
2.8. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
2.9. Учреждение по согласованию с Комитетом может открывать:
2.9.1. Специальные (коррекционные) классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Комитетом только с согласия родителей (законных представителей) учащихся по заключению районной медико-психолого-педагогической комиссии. Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов устанавливается не более 12 человек.

]]>
2.9.2. Классы компенсирующего обучения на первой ступени обучения для соматически ослабленных детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, с согласия родителей (законных представителей) на основании медико-психолого-педагогического консилиума учреждения. Наполняемость классов компенсирующего обучения составляет 20 человек.
2.9.3. Профильные классы на третьей ступени общего образования комплектуются из числа учащихся Учреждения, а также учащихся других общеобразовательных учреждений района, проявивших склонность и интерес к изучению профильных дисциплин. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 человек. Зачисление учащихся в профильные классы производится с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы по профильным предметам, определенным уставом Учреждения.

3. Порядок приема граждан в Учреждения

3.1. Права граждан на получение общего образования реализуется созданием сети общеобразовательных учреждений различных типов и видов.
3.2. В Учреждение принимаются все граждане, подлежащие обучению, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В этом случае Комитет предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей для обучения.
3.3. Родители (законные представители) учащихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования.
3.4. Основанием приема детей в Учреждения на все ступени общего образования является заявление родителей (законных представителей).
3.5. Прием заявлений в первые классы проводится с 1 апреля по 31 августа ежегодно.
3.6. Для зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители) предъявляют паспорт одного из родителей (законного представителя) и представляют в Учреждение заявление о приеме, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую карту ребенка, справку о месте проживания ребенка. При комплектовании первых классов учитываются рекомендации районной медико-психолого-педагогической комиссии о готовности ребенка к школе.
3.7. Зачисление в первый класс оформляется приказом директора и доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.8. В первый класс Учреждения для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Комитет вправе разрешить прием ребенка в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
3.9. Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие на территории Учреждения, принимаются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
3.10. При приеме детей в первый класс во все виды Учреждений запрещается проведение конкурса в любой форме - экзамена, собеседования, тестирования и т.п. Учреждение с согласия родителей (законных представителей) при наличии необходимых условий может организовать предварительное психолого-педагогическое тестирование для изучения уровня готовности ребенка к обучению. Результаты такого тестирования носят рекомендательный характер и не могут являться основанием для отказа в приеме ребенка в первый класс.
3.11. Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования во всех видах Учреждений осуществляется бесплатно. Прием ребенка в Учреждение не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу Учреждения.
3.12. При приеме граждан в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.13. Лицо, признанное беженцем, вынужденные переселенцы и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждения наравне с гражданами Российской Федерации. Комитет в пределах своих полномочий обеспечивает их обучение в Учреждениях.
3.14. Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев принимаются в Учреждения по заявлению родителей (законных представителей) с указанием адреса фактического проживания на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Также предоставляются копии свидетельства о рождении ребенка, медицинской справки (карты) о состоянии здоровья ребенка, личное дело учащегося или результаты промежуточной аттестации. Зачисление осуществляется приказом руководителя на основании решения педагогического совета Учреждения с учетом результатов проведенной аттестации на определение уровня обученности ребенка. Данный порядок применяется также при утрате личного дела учащегося.
3.15. Иностранные граждане пользуются правом на получение образования наравне с гражданами РФ.
3.16. В десятый класс Учреждений принимаются выпускники девятых классов, имеющие документ об основном общем образовании, по заявлению учащегося и одного из родителей (законного представителя). Прием заявлений начинается после получения документов об основном общем образовании.
3.17. Порядок приема в профильные классы определяется соответствующим положением, утверждаемым Комитетом и локальными актами Учреждения.
3.18. Количество десятых классов, открываемых в Учреждении, должно обеспечивать прием всех обучающихся в Учреждении, освоивших программу основного общего образования и желающих получить среднее общее образование.
3.19. В исключительных случаях на ступень среднего (полного) общего образования может осуществляться прием учащихся, прибывших из учреждений профессионального образования (первый год обучения), осуществляющих подготовку по программам среднего общего образования.
3.20. Принятие учащегося, обучавшегося ранее в профессиональном образовательном учреждении, осуществляется на основании заявление учащегося и родителя (законного представителя), при представлении документа об основном общем образовании, документа, подтверждающего успешное прохождение промежуточной аттестации с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам в учреждении профессионального образования. Зачисление производится приказом руководителя Учреждения.
3.21. Прием детей, уже обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и представлении личного дела ребенка, медицинских документов, документов об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы Учреждения. Зачисление осуществляется приказом руководителя Учреждения.
3.22. По решению Учреждения при приеме может быть заключен договор между родителями (законными представителями) и Учреждением, при приеме на третью ступень обучения - между родителями (законными представителями), учащимся и Учреждением. Порядок и условия заключения договора определяются уставом Учреждения.

4. Порядок перевода учащихся в следующий класс

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
4.2. Учащиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.3. Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом учащихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают обучение в иных формах.
4.4. Учащиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.5. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления Учреждения.
4.6. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.7. В Учреждениях, имеющих профильные классы, в случае систематической неуспеваемости учащегося по профилирующим дисциплинам, по решению органа управления Учреждения могут быть переведены в классы с обучением по программам базового уровня.

5. Порядок отчисления и исключения учащихся

5.1. Учащиеся могут быть отчислены из учреждения по следующим основаниям:
5.1.1. Завершение основного общего и среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования.
5.1.2. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня.
5.1.3. Перевод в вечернее общеобразовательное учреждение, начальное профессиональное образовательное учреждение или в учебно-консультационный пункт Учреждения с согласия родителей (законных представителей) и по согласованию с Комитетом и с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.1.4. Перевод в специальное (коррекционное) образовательное учреждение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).
5.1.5. Направление учащегося в специальное учебно-воспитательное учреждение или воспитательно-трудовую колонию в соответствии с решением суда.
5.1.6. В связи с переменой места жительства по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка.
5.1.7. Оставление Учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет.
5.1.8. Исключение из Учреждения учащегося, достигшего возраста 15 лет.
5.2. Учащиеся имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого общеобразовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации. Перевод учащихся в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приеме данного учащегося.
5.3. Выбытие учащихся в связи с переводом в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей).
5.4. Перевод в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу или учебно-консультационный пункт осуществляется при предоставлении от Учреждения следующих документов:
5.4.1. Ходатайства Учреждения с указанием причин перевода и принятых мер.
5.4.2. Заявления родителей (законных представителей) и учащегося с указанием причин перевода и дальнейшего места обучения.
5.4.3. Согласия органа опеки и попечительства (в случае перевода детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей).
5.4.4. Подтверждения о приеме учащегося в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу или учебно-консультационный пункт.
5.4.5. Подтверждения о трудоустройстве учащегося.
5.4.6. Решения педагогического совета Учреждения о переводе.
5.4.7. Характеристики на учащегося, заверенной печатью и подписью руководителя Учреждения.
5.4.8. Ведомости текущих оценок.
5.4.9. Копии свидетельства о рождении учащегося.
5.5. Перевод учащегося в образовательное учреждение начального профессионального образования осуществляется в порядке, установленном п. 5.4 настоящего Положения. Учреждение должно убедиться в реализации учреждением начального профессионального образования программ общего образования, в противном случае учащийся должен получать общее образование в вечерней (сменной) школе или учебно-консультационном пункте либо по иной форме обучения.
5.6. При выбытии, переводе учащегося в другое образовательное учреждение:
5.6.1. Издается приказ по Учреждению с указанием даты, причины и места выбытия учащегося.
5.6.2. Производится отметка в алфавитной книге в соответствии с указанием по ее оформлению.
5.6.3. В личной карте учащегося производится соответствующая запись.
5.6.4. Родителям (законным представителям) учащегося выдаются личное дело, медицинские документы, документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы Учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью Учреждения.
5.7. Руководители Учреждений обязаны выдать справки-подтверждения всем вновь прибывшим учащимся для последующего предъявления в общеобразовательное учреждение, из которого они выбыли.
5.8. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Комитета учащийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования. Основанием для отчисления является заявление родителей (законных представителей), решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и приказ Комитета.
5.9. Рассмотрение вопроса в комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав и Комитетом по отчислению по основанию, предусмотренному п. 5.8 настоящего Положения, производится при предоставлении Учреждением следующих документов:
5.9.1. Ходатайства Учреждения с указанием причин отчисления и принятых мер по возвращению учащегося в Учреждение для получения общего образования.
5.9.2. Заявления учащегося и согласия родителей (законных представителей) в письменной форме или заявления родителей (законных представителей) с указанием причин выбытия.
5.9.3. Согласия органа опеки и попечительства (в случае отчисления детей сирот или детей, оставшихся без попечения родителей).
5.9.4. Копии свидетельства о рождении ребенка.
5.9.5. Решения органа управления Учреждением об отчислении.
5.9.6. Ведомости текущей успеваемости.
5.9.7. Информации о дальнейшем трудоустройстве и освоении образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения.
5.10. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
5.11. По решению органа управления Учреждением за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения учащегося, достигшего возраста 15 лет. Исключение учащегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
5.12. К грубым нарушениям устава Учреждения можно отнести:
- непосещение занятий без уважительных причин (умышленное уклонение от обучения) в течение определенного времени (не менее полугода);
- оскорбление участников образовательного процесса и посетителей Учреждения в грубой словесной или действенной форме;
- неправомерное поведение, приводящее к срыву образовательного процесса;
- применение психического или физического насилия к участникам образовательного процесса;
- употребление и распространение наркотических и психоактивных веществ во время образовательного процесса, а также нахождение в Учреждении в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и другие антиобщественные поступки, повлекшие нарушения прав участников образовательного процесса.
5.13. Решение об исключение учащегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
5.14. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Комитет.
5.15. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Комитетом и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
5.16. Личное дело учащегося, медицинские документы до решения вопроса о его трудоустройстве и (или) продолжения его образования в другом общеобразовательном учреждении находятся в Учреждении, затем документы направляются в образовательное учреждение, где исключенный учащийся продолжит обучение.

6. Руководство и контроль

6.1. Общее руководство и контроль за приемом, переводом и отчислением учащихся Учреждений, осуществляется Комитетом.

7. Порядок регулирования спорных вопросов

7.1. Все спорные вопросы по приему, переводу, отчислению и исключению учащихся между родителями (законными представителями) и Учреждением регулируются Комитетом.
7.2. Комитет создает комиссию для осуществления контроля и рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) о нарушениях прав граждан на получение общего образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru