Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 сентября 2009 г. № 1054н

НА ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 ЯНВАРЯ 2009 Г. № 104
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАПРАВЛЕНИЕ
ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
(ДОРОГОСТОЯЩЕЙ) МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. № 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведена юридическая экспертиза Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 21 января 2009 г. № 104 "Об утверждении административного регламента Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Направление жителей Волгоградской области в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи" (далее - Приказ) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области исследуемого нормативного правового акта.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим Приказом утвержден административный регламент Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Направление жителей Волгоградской области в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи" (далее - Регламент).
Предметом правового регулирования рассматриваемого Приказа являются общественные отношения, возникающие в связи с направлением граждан в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции от 30.12.2008 № 309-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 18.07.2009 № 175-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции от 04.05.2008 № 331);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1097 "О финансовом обеспечении за счет ассигнований федерального бюджета государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 № 617 "О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2008 № 786н "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета" (в редакции от 19.05.2009 № 251н);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.03.2009 № 119н "Об утверждении и порядке ведения форм статистического учета и отчетности по реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета";
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области;
- Законом Волгоградской области от 10.11.2008 № 1756-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области";
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 09.12.1999 № 863 "Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению Администрации Волгоградской области" (в редакции от 05.09.2008 № 1183).
Рассматриваемые отношения регулируются также Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.07.2006 № 3604-ВС "О направлении Методических рекомендаций по организации выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях".
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Преамбулой Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан определено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья, настоящие Основы устанавливают правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан.
Частью 3 статьи 3 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан установлено, что законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
В соответствии с пунктами 3 и 6 Порядка направления граждан в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2008 № 786н, направление граждан Российской Федерации (далее - больной) для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинские учреждения, участвующие в выполнении государственного задания, осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в счет плановых объемов высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренных в рамках утвержденного государственного задания для данного субъекта Российской Федерации.
Основанием для направления больного в медицинское учреждение для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания является решение комиссии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору больных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Комиссия субъекта Российской Федерации).
Пунктом 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679, установлено, что административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия федерального органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг рекомендовано руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
Следовательно, исследуемый Приказ издан с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Волгоградской области в систему исполнительной власти Волгоградской области входят глава администрации Волгоградской области, администрация Волгоградской области и иные органы исполнительной власти Волгоградской области, создаваемые по отраслевому, функциональному и территориальному принципу в соответствии с законом Волгоградской области.
Согласно приложению к Закону Волгоградской области "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" комитет по здравоохранению входит в систему органов исполнительной власти Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Устава (Основного закона) Волгоградской области руководители структурных подразделений администрации области издают в порядке, установленном законом области, в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и иные нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории области.
Согласно пункту 1.1 Положения о Комитете по здравоохранению Администрации Волгоградской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 09.12.1999 № 863, Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное управление здравоохранением Волгоградской области и реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения Волгоградской области и развития медицинской науки.
Пунктом 6.3.2 Положения установлено, что председатель Комитета издает в пределах компетенции Комитета приказы и распоряжения.

]]>
Таким образом, издание исследуемого юридической экспертизой ведомственного нормативного правового акта входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
Однако в тексте рассматриваемого Приказа выявлены несоответствия федеральному законодательству, заключающиеся в следующем.
1. Пунктом 5.3 Регламента определено, что жалобы на решения органов государственной власти, действия или бездействие должностных лиц могут быть поданы в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом органа государственной власти или вышестоящим органом. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
Вместе с тем согласно пунктам 1 и 2 статьи 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Таким образом, выявленное несоответствие федеральному законодательству заключается в установлении субъектом Российской Федерации предельных временных сроков по реализации гражданином конституционного права на обращение.
2. Согласно пункту 5.9 Регламента жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска срока подачи жалобы;
- отсутствия обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
- установления факта, что данный гражданин уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня ее получения.
Однако пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Таким образом, выявленное несоответствие федеральному законодательству заключается в нарушении субъектом Российской Федерации установленной федеральным законодательством обязательности рассмотрения всех обращений, поступивших от граждан в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3. В соответствии с пунктом 5.13 Регламента каждый орган государственной власти, а также медицинское учреждение проводят информационно-аналитическую работу по обобщению результатов рассмотрения жалоб граждан. Итоги обобщения граждан представляются ежегодно руководителю соответствующего органа государственной власти.
Вместе с тем в соответствии с пунктами "г" и "т" статьи 71 Конституции Российской Федерации установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов государственной власти и федеральная государственная служба находятся в исключительном ведении Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Соответственно, должностные лица подразделяются на должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и должностных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного выше следует, что деятельность федеральных государственных органов регулируется федеральным законодательством.
Таким образом, выявленное несоответствие федеральному законодательству заключается в установлении субъектом Российской Федерации положения, регулирующего деятельность федеральных органов государственной власти и их должностных лиц.
Аналогичные несоответствия федеральному законодательству выявлены в пунктах 5.8, 5.10 - 5.12 Регламента.
4. Пунктом 2.1.1 Регламента определено, что для получения направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в одну из комиссий Комитета (в соответствии с возрастом пациента) должны быть представлены следующие документы:
- выписка из первичной медицинской документации для направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи;
- направление на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 8 приложения № 7 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета" установлено, что основанием для рассмотрения на комиссии субъекта Российской Федерации вопроса о направлении больного в медицинское учреждение для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания являются следующие документы:
- направление руководителя медицинской организации (или уполномоченного должностного лица) по месту наблюдения и (или) лечения больного;
- выписка из медицинской документации больного, содержащая сведения о состоянии здоровья и проведенном обследовании и лечении, рекомендации о необходимости направления в медицинское учреждение для оказания ВМП, результаты проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с данными о месте его проживания или пребывания;
- свидетельство обязательного пенсионного страхования одного из родителей или законного представителя (для детей).
Таким образом, выявленное несоответствие заключается в ограничении субъектом Российской Федерации перечня документов, которые необходимо представить в комиссию Комитета по здравоохранению для получения направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Пунктом 2.4.18 Регламента установлено, что в федеральном специализированном медицинском учреждении комиссия федерального специализированного медицинского учреждения по отбору больных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи рассматривает документы гражданина в течение 14 дней со дня их поступления, а при очной консультации - в тот же день.
Абзацем 1 пункта 3.5.8 определено, что федеральное специализированное медицинское учреждение осуществляет заочную консультацию больного по указанным документам и направляет сведения о принятом решении в территориальный орган управления здравоохранением в течение 10 дней со дня поступления в ФСМУ документов больного (при проведении очной консультации - в течение 5 дней).
Вместе с тем в соответствии с пунктом 24 приложения № 7 "Порядок направления граждан в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета" к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета" срок подготовки решения комиссии медицинского учреждения не должен превышать 10 дней с момента поступления документов из органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, при очной консультации больного - не более трех дней.
Таким образом, выявленное несоответствие федеральному законодательству заключается в установлении субъектом Российской Федерации иных сроков подготовки решений комиссиями медицинских учреждений, чем предусмотрено федеральным нормативным правовым актом, регулирующим исследуемые общественные отношения.
5. Абзацем 2 пункта 5.6 Регламента определено, что в письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
- наименование государственного (муниципального) органа (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Пунктом 1 статьи 11 указанного выше Федерального закона определено, что, в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Таким образом, выявленное несоответствие федеральному законодательству заключается в расширении субъектом Российской Федерации оснований для отказа в принятии и рассмотрении обращений.
Кроме того, в тексте исследуемого Приказа выявлены нарушения правил юридической техники, заключающиеся в следующем.
1. Рассматриваемый Приказ разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18.05.2006 № 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах". В преамбуле исследуемого нормативного правового акта содержатся ссылки на указанные выше акты федерального и регионального законодательства с использованием неточных формулировок их названий. В тексте Приказа названия Постановления Правительства Российской Федерации и Постановления Главы Администрации Волгоградской области сформулированы следующим образом: "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"; "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2008 годах".
С целью устранения неточностей в использовании наименований нормативных правовых актов считаем необходимым внести соответствующие изменения в исследуемый Приказ.
2. Согласно абзацам 4, 6 и 9 Регламента предоставление государственной услуги "Направление жителей Волгоградской области в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи" осуществляется в соответствии с:
- Законом Волгоградской области "Об охране здоровья граждан в Волгоградской области" от 29.10.1997 № 141-ОД;
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.09.2007 № 590 "Об утверждении медицинской документации мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета";

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла абзаца, имеется в виду "Приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области...".

- Приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской от 03.04.2008 № 580 "Об организации предоставления медицинской помощи при реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям Волгоградской области в федеральных и государственных специализированных медицинских учреждениях".
Вместе с тем указанные выше нормативные правовые акты утратили силу в связи с изданием Закона Волгоградской области от 31.12.2008 № 1837-ОД "Об охране здоровья граждан в Волгоградской области", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2009 № 219 "О признании утратившим силу Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 сентября 2007 г. № 590 "Об утверждении медицинской документации мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета", Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 04.03.2009 № 471 "Об организации предоставления высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям Волгоградской области при реализации государственного задания за счет ассигнований федерального бюджета".
Таким образом, наличие в тексте Регламента ссылок на утратившие силу нормативные правовые акты необоснованно.
Аналогичные нарушения правил юридической техники выявлены в пунктах 2.2.1, 2.4.1 и 3.5.3, 4.9, 5 приложения № 1, 3 и 4 приложения № 2 к Регламенту.
В тексте исследуемого нормативного правового акта положений, способствующих проявлению коррупции, не выявлено.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 18 февраля 2009 г. № 30.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 21 января 2009 г. № 104 "Об утверждении административного регламента Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Направление жителей Волгоградской области в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи" не соответствует действующему федеральному законодательству в части.
Предлагаем привести исследуемый Приказ в соответствие с действующим законодательством; устранить выявленные нарушения правил юридической техники; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Волгоградской области
государственный советник
юстиции Российской Федерации
3-го класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru