Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2010 года

ПО ДЕЛУ № 10-06/04-18

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев материалы дела № 10-06/04-18, возбужденного по жалобе ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой", в которой обжалуются действия заказчика - ФГУК "Государственный историко-мемориальный музей-заповедник "Сталинградская битва" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия стен из гранита в залах № 2, 4, 6, 8 и фойе музея-панорамы "Сталинградская битва", установила:
В УФАС по Волгоградской области 27.01.2010 (вх. № 414) поступила жалоба ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой", в которой обжалуются действия заказчика - ФГУК "Государственный историко-мемориальный музей-заповедник "Сталинградская битва" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия стен из гранита в залах № 2, 4, 6, 8 и фойе музея-панорамы "Сталинградская битва".
Из жалобы ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой" следует, что одним из условий участия в аукционе являлось требование о наличии лицензии на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Данным участником согласно ФЗ № 80 от 02.07.2005 в составе заявки на участие в аукционе были представлены лицензия Росохранкультуры № 35 от 19.10.2004 и уведомление о переоформлении лицензии, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (вх. № 7349 от 19.10.2009), в котором указано, что Приказом № 198 от 19.10.2009 данной организации продлена лицензия.
Единая комиссия по размещению заказов отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе как несоответствующему требованиям, установленным в ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе подана в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также с положениями документации об аукционе.
На заседании комиссии представитель заказчика - ФГУК "Государственный историко-мемориальный музей-заповедник "Сталинградская битва" по существу жалобы пояснил следующее.
21 декабря 2009 г. на официальном сайте РФ - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 091221/020765/70 и документация об аукционе "Выполнение работ по ремонту покрытия стен из гранита в залах № 2, 4, 6, 8 и в фойе музея-панорамы "Сталинградская битва". В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в документации об аукционе установлены требования о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно участник размещения заказа должен иметь лицензию на право осуществления производственных работ на объектах культурного наследия, выдаваемую в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117 "О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)" и иными нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими отношения, связанные с правом осуществления тех видов работ, которые указаны заказчиком в технической части документации об аукционе (п. 1.7, п. 3.9 раздела 1.3 "Общие условия проведения открытого аукциона" и п. 10 раздела 1.4 "Информационная карта аукциона"). В соответствии с ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, п. 15 раздела 1.4 "Информационная карта аукциона" участник размещения заказа обязан в составе заявки представить документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, в том числе копию лицензии на осуществление производственных работ на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры).
К 10:00 (время московское) 12 января 2010 г. в единую комиссию по размещению заказов для нужд федерального государственного учреждения культуры "Государственный историко-мемориальный музей-заповедник "Сталинградская битва" поступило две заявки для участия в открытом аукционе. Заявки были представлены следующими участниками размещения заказа:
- ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой" (400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 21), на бумажном носителе 11 января 2010 г. в 09:35 (в/м);
- ООО "Художественный фонд Волгограда" (400120, г. Волгоград, ул. Липецкая, 6), на бумажном носителе 11 января 2010 г. в 15:55 (в/м).
В результате рассмотрения представленных участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 091221/020765/70/1 от 18.01.2010) Единой комиссией было установлено, что участник размещения заказа - ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой" не соответствует требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, а представленная данным участником размещения заказа заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным Документацией об аукционе и нормам закона. Участник размещения заказа, в составе аукционной заявки, не предоставил копию документа подтверждающего наличие действующей лицензии на право выполнения производственных работ на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры).
В соответствии с п. 2 и п. 3 Постановления Правительства РФ от 20.02.2007 № 117 лицензирование деятельности по реставрации осуществляется Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Лицензия на осуществление деятельности по реставрации предоставляется на 5 лет.
Участник размещения заказа представил в составе заявки копию документа подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), срок действия которой истек 19 октября 2009 г.
Кроме того, в составе заявки участником размещения заказа представлена копия уведомления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (исх. № 05-3-1190 от 19.10.2009) о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (лицензирующий орган) к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (п. 3 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ), которая выдается сроком на 5 лет. В соответствии с п. 3 и п. 13 Постановления Правительства РФ от 20.02.2007 № 117 срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении или переоформлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), продлении, приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия, ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ при переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления. Таким образом, уведомление Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), не является подтверждением наличия у участника размещения заказа лицензии на осуществление производственных работ на объектах культурного наследия. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ данный участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе.
Кроме того, в соответствии с разъяснениями руководителя Нижне-Волжского управления Росохранкультуры Каркачева К.А. уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), до момента оформления лицензии является основанием для продолжения осуществления работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренных лицензией № 35 от 19.10.2004. В соответствии со списком организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, в период с 01.10.2009 по 31.10.2009 Росохранкультурой РФ предоставлена ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой" лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) № РОК 00899 сроком действия с 19.10.2009 до 19.10.2014 (выписка из реестра прилагается).
Таким образом, на момент размещения заказа - 21 декабря 2009 г. ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой" Росохранкультурой РФ переоформлена лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), соответственно, непредставление в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего наличие новой (действующей) лицензии, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе и руководствуясь ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, участнику размещения заказа - ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой" отказано в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного считаем доводы, изложенные в жалобе ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой", необоснованными и не соответствующими действительности,
Выслушав доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой" является обоснованной по следующим основаниям.
В соответствие с пп. "а" п. 10 раздела 4 "Информационная карта аукциона" заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Заявка ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой" в составе документов содержала уведомление о переоформлении лицензии, выданное врио начальника Управления государственной охраны памятников истории и культуры, свидетельствующее о переоформлении лицензии по предмету аукциона на момент подачи заявки на участие в аукционе.
Также заявителем был представлен документ Нижне-Волжского Территориального управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, из которого следует, что в октябре - ноябре 2009 года проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия в соответствии с лицензией № 35 от 19.10.2004. По результатам проверки, оформленным актом проверки от 06.11.2009, нарушений, которые могли бы служить основанием для отказа в переоформлении лицензии, не выявлено. Федеральной службой по надзору с соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия принято решение о переоформлении лицензии на следующий срок.
Также в данном письме указано, что уведомление до момента оформления лицензии является основанием для продолжения осуществления заявителем работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренных лицензией № 35 от 19.10.2004, в том числе участия в конкурсах и аукционах на проведение сохранных работ на объектах культурного наследия.
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе данным участником размещения заказа была представлена лицензия, срок действия которой истек, а также представлен документ, подтверждающий переоформление лицензии по предмету аукциона на момент подачи заявки на участие в аукционе, а также тот факт, что принято решение о продлении срока действия лицензии на выполнение работ по предмету аукциона.
Внеплановая проверка процедуры проведения открытого аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия стен из гранита в залах № 2, 4, 6, 8 и фойе музея-панорамы "Сталинградская битва" на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов выявила следующие нарушения.
Согласно протоколу № 091221/020765/707 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа ООО "Художественный фонд Волгограда" был допущен к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссия УФАС по Волгоградской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установила в заявке допущенного участника наличие недостоверных сведений.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 30.10.2009 адресом места нахождения организации ООО "Художественный фонд Волгограда" является: г. Волгоград, ул. Липецкая, 6. В действующей редакции устава данной организации, представленного в составе заявки на участие в аукционе, значится тот же адрес места нахождения. Однако в лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) указан иной адрес места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Волгоград, ул. Краснослободская, д. 9.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Данное требование Закона не было учтено участником размещения заказа ООО "Художественный фонд Волгограда".
На основании вышеизложенного, в связи с наличием в заявке данного участника размещения заказа противоречивых сведений о месте нахождения данной организации и месте осуществления лицензируемого вида деятельности данный участник размещения заказа был неправомерно допущен единой комиссией к участию в аукционе в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу Управления Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой" обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что заключен муниципальный контракт по предмету аукциона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.Д.ЧУПАХИНА

Члены Комиссии
Ю.А.БАБКИНА
Ю.В.БУЛЫНДИНА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 февраля 2009 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 10-06/04-18

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании своего Решения по делу № 10-06/04-18, возбужденного по жалобе ООО "Управление Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой", в которой обжалуются действия заказчика - ФГУК "Государственный историко-мемориальный музей-заповедник "Сталинградская битва" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия стен из гранита в залах № 2, 4, 6, 8 и фойе музея-панорамы "Сталинградская битва", предписывает:
единой комиссии заказчика - ФГУК "Государственный историко-мемориальный музей-заповедник "Сталинградская битва" прекратить нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и устранить допущенные нарушения, а именно:
в течение 7 рабочих дней с момента оглашения предписания отменить протокол № 091221/020765/707 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по ремонту покрытия стен из гранита в залах № 2, 4, 6, 8 и фойе музея-панорамы "Сталинградская битва".
В течение 5 рабочих дней с момента отмены протокола № 091221/020765/707 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по ремонту покрытия стен из гранита в залах № 2, 4, 6, 8 и фойе музея-панорамы "Сталинградская битва" повторно рассмотреть заявки всех участников размещения заказа с учетом выявленных нарушений.
В качестве исполнения предписания по данному делу в течение 3 рабочих дней с момента повторного рассмотрения заявок всех участников открытого аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия стен из гранита в залах № 2, 4, 6, 8 и фойе музея-панорамы "Сталинградская битва" представить в УФАС по Волгоградской области следующие документы (надлежаще заверенные копии):
решение об отмене протокола № 091221/020765/707 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по ремонту покрытия стен из гранита в залах № 2, 4, 6, 8 и фойе музея-панорамы "Сталинградская битва" с подтверждением размещения данного решения на официальном сайте;
протокол повторного рассмотрения заявок всех участников размещения заказа на выполнение работ по ремонту покрытия стен из гранита в залах № 2, 4, 6, 8 и фойе музея-панорамы "Сталинградская битва" с подтверждением размещения данного протокола на официальном сайте.
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии
А.Д.ЧУПАХИНА

Члены Комиссии
Ю.А.БАБКИНА
Ю.В.БУЛЫНДИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru