Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2009 г. № 1778

О КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА "ШКОЛА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ФЕДОРА КОНЮХОВА"

Правительство области постановляет:
Одобрить концепцию проекта "Школа путешественников Федора Конюхова" (прилагается).

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 17 ноября 2009 г. № 1778
(приложение)

КОНЦЕПЦИЯ
ПРОЕКТА "ШКОЛА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ФЕДОРА КОНЮХОВА"
(ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА)

Создание в Вологодской области Школы путешественников Федора Конюхова обусловлено исторически, так как Вологодский край дал замечательных землепроходцев и мореходов, вписавших не одну страницу в историю географических открытий. Мореплаватель Семен Иванович Дежнев впервые прошел пролив, отделяющий Азию от Америки. Это было выдающимся географическим открытием, что ставит имя Дежнева в один ряд с именами Фердинанда Магеллана и Васко да Гамы. Устюжанин Ерофей Павлович Хабаров установил кратчайший путь из Якутска на реку Амур. Устюгский крестьянин Владимир Васильевич Атласов организовал экспедицию на Камчатку и первым исследовал и дал описание полуострова. Михаил Неводчиков участвовал во второй Камчатской экспедиции Беринга. Василий Иванович Шилов составил карту Алеутских островов. Все эти открытия положили начало освоения Сибири.
Город Тотьма Вологодской области известен как город мореходов. Тотьма дала значительное число профессионалов-мореходов: Степан Черепанов, Степан Корелин, Дмитрий Брагин, Алексей Чулошников, Петр Шишкин, Иван Кусков и др. Организаторами экспедиций выступали купцы: Тимофей и Семен Мясниковы, Федор и Алексей Холодиловы, Григорий и Петр Пановы и др. Во второй половине 18 века было организовано более 100 частных промысловых экспедиций, из них 20 экспедиций (пятая часть всех известных экспедиций) были снаряжены ведущими компаниями тотемских купцов.
В 1789 году во главе партии промысловиков переплыл Тихий океан и достиг берегов Америки тотьмич Иван Александрович Кусков. Под его руководством в районе Сан-Франциско было основано первое русское поселение - крепость Росс.
В 17 веке в Тотьме трижды побывал Петр I. Его внимания удостоились тотемские солеварни, канатные мастерские, судоверфь, где строились суда-барки. На долю тотьмичей выпало немало географических открытий: от ближних Алеутских островов до Чугацкого залива, дальнего угла Аляски.
В настоящее время в нашей стране остаются актуальными формы работы, направленной на формирование здорового образа жизни, активной жизненной позиции. Большинство людей старается провести выходные, отпускные и праздничные дни на природе. В семейных путешествиях, походах дети становятся терпеливее, активнее, внимательнее друг к другу, бережно относятся к природе. Появляется возможность принятия самостоятельных решений, что дает ощущение реальной ответственности за дело, за себя, за свою семью. Путешествия повышают веру в себя, в собственные силы и возможности.
Целью концепции проекта является объединение опыта знаменитых путешественников (исследователей, первооткрывателей и спортсменов) для передачи обретенных знаний, умений и навыков широкому кругу людей, привлечения разных категорий населения, особенно молодежи, к активному и здоровому образу жизни.
Для достижения поставленной цели необходима реализация задач по созданию условий для всестороннего развития юных путешественников (физического, интеллектуального, духовно-нравственного), привлечения молодежи и студенчества к миру путешествий, приключений и открытий, реализации проектов спортивной и творческой направленности, использования краеведческого материала в патриотическом воспитании подрастающего поколения, воспитания чувства гражданственности, любви к Отечеству.
В структуре проекта можно выделить пять основных направлений деятельности.
Образовательное направление включает в себя:
- обучение туристским навыкам;
- обучение навыкам профессиональной видео- и фотосъемки;
- обучение инструкторов для активных видов туризма (сплавы, походы);
- непосредственное участие Ф.Ф. Конюхова в обучении и воспитании слушателей Школы путешественников Федора Конюхова;
- обучение школьников углубленным знаниям по истории, географии;
- обучение детей английскому и другим языкам;
- обучение детей русским народным ремеслам;
- организацию летнего отдыха детей на тематических сменах Школы путешественников Федора Конюхова, организаторами которых будет выступать Экспедиционный штаб Федора Конюхова, профильных смен для учащихся учреждений дополнительного образования с туристско-краеведческой направленностью;
- проведение обучающих методических семинаров для педагогов дополнительного образования с туристско-краеведческой направленностью;
- реализацию программ дополнительного образования детей в рамках проекта;
- создание базы для общения подрастающего поколения со всемирно известными путешественниками (мастер-классы, обмен опытом);
- обучение психологии путешественника (установка на то, что серьезное путешествие - настоящий труд, требующий рассудительности и жесткой организованности, а не праздный отдых);
- распространение информации об уникальных достижениях в путешествиях Ф.Ф. Конюхова и других путешественников с мировым именем;
- привлечение к деятельности Школы путешественников Федора Конюхова в качестве гостей и преподавателей всемирно известных путешественников (мореплавателей, альпинистов и т.д.);
- профессиональную помощь в определении, профориентации будущих путешественников (яхтсменов, альпинистов и др.).
Спортивное направление состоит из:
- реализации проектов спортивной и творческой направленности;
- организации спортивных смен для детей и подростков;
- организации спортивных соревнований;
- приобретения и отработки навыков (альпинистских, туристических и др.), необходимых в путешествиях;
- подготовки и проведения экспедиций, путешествий разного уровня и направленности;
- проведения туристских слетов, мероприятий областного и российского уровня.
Экологическое направление предполагает:
- обустройство экологических троп;
- организацию экологических экспедиций, акций.
Туристско-экскурсионное направление предусматривает:
- организацию палаточных лагерей, кемпингов;
- организацию туристских маршрутов и программ (в том числе интеллектуально-познавательных);
- разработку краеведческих маршрутов, пропаганду достопримечательностей родного края;
- организацию программ в осенний, зимний, весенний периоды для семейного, детского, корпоративного отдыха (на природе, походы на лыжах "В гости к Деду Морозу", сплавы, экологические тропы, палаточные лагеря, проведение краткосрочных курсов по программе "Юный путешественник" с выдачей памятных свидетельств, интерактивных программ выходного дня, рассчитанных на различные группы туристов, например: "Остров Сокровищ", "Команда смелых", "Виртуальное путешествие", "Вокруг Света", "Покорители вершин" и т.д.);
- реализацию туристских программ для семейного отдыха: "Всей семьей - в поход", "Мое первое путешествие".
Культурно-познавательное направление возможно реализовать в ходе различных мероприятий:
- проведение интерактивных программ в музеях;
- реконструкция исторических событий;
- воссоздание процесса солеварения;
- проведение праздников, в том числе православного календаря, фестивалей, конкурсов, соревнований, слетов, сборов межрегионального и всероссийского уровня;
- организация выставок и экспозиций с показом фото-, видеоматериалов и возможностью личного общения с Ф.Ф. Конюховым;
- создание библиотеки путешественника;
- организация информационно-издательской деятельности, в том числе создание специализированных телевизионных программ, газетных и журнальных рубрик, радиопередач, издание книг и буклетов, подготовка аудио-, видеороликов, направленных на освещение деятельности Школы путешественников Федора Конюхова;
- оборудование тематических мини-музеев экспонатами, связанными с путешествиями Ф.Ф. Конюхова.
Предполагаемыми результатами реализации проекта могут быть:
- увеличение туристского потока;
- развитие туристской инфраструктуры;
- создание условий для отдыха, оздоровления, обучения;
- формирование позитивного имиджа Вологодской области;
- рост налоговых отчислений;
- повышение занятости и благосостояния населения района;
- проведение областных, межрегиональных и всероссийских мероприятий;
- приобретение участниками проекта углубленных знаний по истории и культуре Вологодского края.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru