Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. по делу № А13-12457/2008

Арбитражный суд Вологодской области в составе: председательствующего Ралько О.Б., судей Логиновой О.П., Кирова С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бахориной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело при участии прокурора Вологодской области по заявлению Первой Вологодской коллегии адвокатов и Коллегии адвокатов "Защита" о признании недействующим решения Вологодской городской Думы от 23.06.2006 № 106 "Об утверждении методики расчета годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями) и базовой ставки арендной платы" в части применения в методике расчета годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями коэффициента вида деятельности к виду деятельности - оказание услуг правового характера, в том числе деятельность адвокатов и адвокатских образований, установленного пунктом 6 таблицы № 1 указанной методики,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, Администрации города Вологды,
при участии представителей: от Первой Вологодской коллегии адвокатов - Али-Мамед-Оглы А.А. по удостоверению от 11.12.2002 № 5; от Коллегии адвокатов "Защита" - Лютикова В.А. по удостоверению от 20.12.2002 № 159;
от Вологодской городской Думы - Голициной Е.Г. по доверенности от 30.03.2009; от Администрации города Вологды - Крымовой Т.Е. по доверенности от 06.03.2009; от прокурора - Серова А.Г. по удостоверению № 168850,

установил:

Первая Вологодская коллегия адвокатов и Коллегия адвокатов "Защита" обратились в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), о признании недействующим решения Вологодской городской Думы от 23.06.2006 № 106 "Об утверждении методики расчета годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями) и базовой ставки арендной платы" в части применения в методике расчета годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями коэффициента вида деятельности к виду деятельности - оказание услуг правового характера, в том числе деятельность адвокатов и адвокатских образований, установленного пунктом 6 таблицы № 1 указанной методики. В обоснование заявленных требований сослались на то, что оспариваемый нормативный акт в указанной части не соответствует части 4 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Вологодская городская Дума в отзыве на заявление и ее представитель в судебном заседании предъявленные требования отклонили. Считают, что решение в оспариваемой части принято в рамках реализации полномочий собственника по распоряжению муниципальным имуществом.
Администрация города Вологды в отзыве и ее представитель в судебном заседании отклонили заявленные требования, считая, что решение в оспариваемой части соответствует указанному нормативному правовому акту, принято Вологодской городской Думой в пределах предоставленных полномочий.
Прокурор Вологодской области, вступивший в дело в порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заявленные требования не поддерживает. Считает, что решение Вологодской городской Думы в оспариваемой части соответствует действующему законодательству.
Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, решением Вологодской городской Думы от 23.06.2006 № 106 утверждена Методика расчета годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями) и базовой ставки арендной платы. В указанной методике при расчете годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями применяется коэффициент вида деятельности арендатора нежилых помещений (здания) (далее - Квд).
Указанный Квд в первоначальной редакции оспариваемого решения в отношении адвокатских образований, а также адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально, составлял 0,98. В дальнейшем Вологодской городской Думой вносились изменения в оспариваемое решение в части повышения Квд. Так, в редакции оспариваемого решения от 27.06.2007 № 461 Квд составлял 1.2; в редакции от 27.06.2008 № 851 Квд составил 1.5. При этом указанное значение Квд в редакции от 27.06.2008 № 851 применяется для вида деятельности - оказание услуг правового характера. Далее, пунктом 2.4 решения Вологодской городской Думы от 14.11.2008 № 951 "О внесении дополнений и изменений в решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 года № 106" внесены изменения, а именно графа "Вид деятельности" пункта 6 таблицы № 1 после слов "Оказание услуг правового характера" дополнена словами", в том числе деятельность адвокатов и адвокатских образований".
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу статьи 29, части 3 статьи 191 АПК РФ арбитражному суду подведомственно рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
Статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определено, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Из указанных положений Законов следует, что к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из текста оспариваемого решения усматривается, что оно является нормативным правовым актом, которое содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Оспариваемое решение в действующей редакции от 27.06.2008 № 851 опубликовано в газете "Вологодские новости" № 27, 9 - 15 июля 2008 года.
Решение в указанной редакции вступило в силу с 01.08.2008 года.
Решение Вологодской городской Думы от 14.11.2008 № 951 "О внесении дополнений и изменений в решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 года № 106" опубликовано в газете "Вологодские новости" № 47, 26 ноября - 2 декабря 2008 года.
Указанное решение в оспариваемой части применяется к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2008 года.
В соответствии с частью 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (пункт 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно пункту 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 60 Устава муниципального образования "Город Вологда", утвержденного решением Вологодской городской Думы от 25.08.2005 № 301 (далее - Устав) экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города, а также имущественные права города Вологды.
От имени собственника его правомочия осуществляют органы местного самоуправления, определенные настоящим Уставом и наделенные в соответствии с ним собственными полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Согласно статье 24 Устава к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды.
В соответствии со статьей 28 Устава в структуру органов местного самоуправления города Вологды входит представительный орган муниципального образования "Город Вологда" - Вологодская городская Дума.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 31 Устава предусмотрено, что к исключительной компетенции Вологодской городской Думы в соответствии с законодательством относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Подпунктом 26 пункта 2 статьи 31 Устава к полномочиям Вологодской городской Думы отнесено установление порядка использования нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, предоставление льгот, утверждение методики расчета арендной платы, а также базовой ставки арендной платы для таких нежилых помещений и порядка распоряжения такими нежилыми помещениями.
Подпунктом 18 пункта 1 статьи 44 Устава администрация города Вологды осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством, в том числе управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым Вологодской городской Думой.
Вологодская городская Дума решением от 27.12.2005 № 393 утвердила Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды (далее - Порядок управления и распоряжения имуществом).
В пункте 1.1 Порядка управления и распоряжения имуществом указано, что Порядок регулирует отношения, связанные с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, в том числе устанавливает задачи и цели управления и распоряжения муниципальным имуществом, определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, порядок учета, страхования муниципального имущества, осуществления муниципального контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Пунктом 3.2 Порядка управления и распоряжения имуществом предусмотрено, что к полномочиям Вологодской городской Думы, осуществляемым в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, относятся: определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; установление порядка использования нежилых помещений, предоставления льгот, утверждение методики расчета арендной платы, а также базовой ставки арендной платы для нежилых помещений и порядка распоряжения нежилыми помещениями.
Пунктом 3.4 Порядка управления и распоряжения имуществом предусмотрено, что к полномочиям Администрации города Вологды, осуществляемым в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, относится заключение договоров с юридическими и физическими лицами при передаче муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду в установленном порядке.
На основании вышеуказанных норм Вологодской городской Думой принято решение от 23.06.2006 № 106, которым утверждена Методика расчета годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями) и базовой ставки арендной платы. В указанной Методике величина годовой арендной платы за нежилые помещения определяется по формуле:

Ап = Бст x S x Квд x Кни x Км x Кз x Кнз x Ктп x Киз x Ксб x Кдеф, где:

Ап - арендная плата; Бст - базовая ставка годовой арендной платы без НДС за 1 кв. м в год; S - общая площадь нежилых помещений (здания); Квд - коэффициент вида деятельности арендатора нежилых помещений (здания); Кни - коэффициент назначения использования арендуемых нежилых помещений (здания); Км - коэффициент материала стен здания; Кз - коэффициент зоны расположения нежилых помещений (здания); Кнз - коэффициент неприспособленности здания; Ктп - коэффициент типа нежилых помещений; Киз - коэффициент износа нежилых помещений (здания); Ксб - коэффициент субаренды - в случае сдачи в субаренду; Кдеф - коэффициент-дефлятор к базисному (2009) году, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заявителями в данном случае оспаривается применение в указанной методике коэффициента вида деятельности арендатора нежилых помещений (здания). Полагают, что указанный Квд установлен неправомерно, поскольку согласно распоряжениям Министерства государственного имущества Российской Федерации от 30.04.1998 № 396-р "О едином порядке определения величины арендной платы за пользование находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями" и Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24.11.2004 № 759-р "Об утверждении порядка определения величины арендной платы за пользование находящимися в собственности Вологодской области зданиями, строениями и отдельными нежилыми помещениями" Квд не применяется при определении величины арендной платы за пользование зданиями, строениями и отдельными нежилыми помещениями, находящимися как в федеральной собственности, так и в собственности Вологодской области. Дополнительно сослались на Приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.09.1992 № 209 "Об утверждении методики по определению уровня арендной платы за нежилые здания (помещения)" согласно которому в методике по определению уровня арендной платы за нежилые помещения также не применяется Квд.
Статьей 1 ГК РФ установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Гражданское законодательство в силу статьи 3 ГК РФ регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним федеральными законами.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 124 и пунктом 2 статьи 125 ГК РФ, муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенций, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Статьями 209, 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду предоставлено собственнику.
На основании статьи 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.
Согласно статье 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. При этом пунктом 1 статьи 614 ГК РФ закреплено, что порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
По смыслу статьи 424 ГК РФ, если цена на определенные товары (работы, услуги) устанавливается уполномоченными органами, стороны не вправе применять в договорных отношениях иные цены. Поэтому стороны обязаны руководствоваться устанавливаемым размером арендной платы за пользование нежилыми помещениями, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Исходя из статьи 421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается, и любые действия арендаторов, направленные для получения имущества в аренду, совершаются ими добровольно, исходя из их собственного интереса.
Таким образом, при установлении ставок арендной платы Вологодская городская Дума выступала как субъект гражданских правоотношений и, будучи собственником муниципального имущества, реализовала свои права по распоряжению им. При этом собственник муниципального имущества не обязан руководствоваться действующим законодательством, регламентирующим порядок определения величины арендной платы за пользование зданиями, строениями и отдельными нежилыми помещениями, находящимися в федеральной собственности и в собственности Вологодской области. Принятый представительным органом местного самоуправления нормативный правовой акт подлежит безусловному исполнению лишь Администрацией города Вологды как органом исполнительной власти, которого собственник наделил полномочиями по заключению от своего имени договоров аренды. Для иных лиц данное решение не содержит обязательных предписаний, поскольку размер арендной платы определяется договором и арендатор, реализуя принцип свободы договора, закрепленный в статье 1 ГК РФ, вправе отказаться от его заключения.
Кроме того, Приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.09.1992 № 209 "Об утверждении методики по определению уровня арендной платы за нежилые здания (помещения)" носит рекомендательный характер и в каждом конкретном случае размер арендной платы за нежилые здания (помещения) определяется в договоре аренды по соглашению сторон (пункт 1.2 Методики). Законодательно критерии определения арендной платы не установлены, упомянутый приказ не относится к источникам нормативно-правового регулирования.
Представители заявителей также сослались на то, что применение в указанной методике Квд нарушает экономические права коллегий, которые согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 31.05.2002 № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" являются некоммерческими организациями и согласно пункту 2 статьи 1 указанного закона предпринимательскую деятельность не осуществляют, поскольку адвокатская деятельность предпринимательской не является.
Однако, наличие у коллегий статуса некоммерческой организации не освобождает ее от обязанности оплаты пользования муниципальным имуществом в соответствии со ставками, установленными уполномоченным органом.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 13.08.2004 № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" указал, что суду надлежит проверить, указано ли в заявлении некоммерческой организации на нарушение оспариваемым актом ее прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Установленная в части 6 статьи 194 АПК РФ обязанность органа, принявшего оспариваемый акт, доказать его соответствие федеральному конституционному закону, федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, наличие у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия акта, не исключает обязанности заявителя в силу статьи 65 АПК РФ доказывать нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем коллегия не доказала, что при установлении коэффициента вида деятельности Вологодская городская Дума должна была исходить из организационно-правовой формы заявителя - некоммерческое партнерство. Законодательный орган местного самоуправления, определяя размер коэффициента, исходил из цели использования арендуемых помещений и осуществляемого арендаторами вида деятельности (соответствующего коду ОКВЭД).
Введенный в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), согласно которому группа "09" - услуги правового характера - включает в себя услуги, оказываемые органами государственного нотариата, и услуги, оказываемые адвокатурой, а также прочие услуги правового характера.
Законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не установлен порядок определения арендной платы за имущество, находящееся в муниципальной собственности. Данный вопрос находится в компетенции органов местного самоуправления, которые вправе как увеличить, так и уменьшить размер базовых ставок и применяемых к ним коэффициентов. При этом изменение размера арендной платы само по себе не может расцениваться как нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 статьи 4, а пункт 4 статьи 2 в документе отсутствует.

Кроме того, часть 4 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, на несоответствие которой решения в оспариваемой части сослались заявители, устанавливает общие правовые принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии их осуществления. Указанная норма к оспариваемому решению, регулирующему иные вопросы, не относится.
Учитывая изложенное, решение Вологодской городской Думы от 23.06.2006 № 106 "Об утверждении методики расчета годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями) и базовой ставки арендной платы" в части применения в методике расчета годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями коэффициента вида деятельности к виду деятельности - оказание услуг правового характера, в том числе деятельность адвокатов и адвокатских образований, установленного пунктом 6 таблицы № 1 указанной методики, соответствует части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины, перечисленной заявителями платежным поручением от 16.12.2008 № 424, не подлежат распределению, поскольку в удовлетворении заявленных требований отказано.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

решил:

признать соответствующим части 4 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение Вологодской городской Думы от 23.06.2006 № 106 "Об утверждении методики расчета годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями) и базовой ставки арендной платы" в части применения в методике расчета годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями коэффициента вида деятельности к виду деятельности - оказание услуг правового характера, в том числе деятельность адвокатов и адвокатских образований, установленного пунктом 6 таблицы № 1 указанной методики.
В удовлетворении требований Первой Вологодской коллегии адвокатов и Коллегии адвокатов "Защита" отказать.
Решение суда вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение месяца со дня вступления его в законную силу.

Председательствующий
О.Б.РАЛЬКО

Судьи
О.П.ЛОГИНОВА
С.А.КИРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru