ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № 771
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАНДАРТОВ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
В соответствии с Решением
Совета городского округа Кохма "Об утверждении положения об оценке выполнения стандартов качества муниципальных услуг населением городского округа Кохма" от 21.10.2009 № 72, Планом реформирования муниципальных финансов городского округа Кохма, утвержденным постановлением главы городского округа Кохма от 25.11.2008 № 949, в целях повышения качества оказания муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить Порядок
контроля выполнения стандартов качества муниципальных услуг городского округа Кохма (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа, начальника финансового отдела городского округа Кохма С.В. Голову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Кохма
А.В.МЕЛЬНИКОВ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "решением Совета" следует читать "постановлением главы".
Утвержден
решением
Совета городского округа Кохма
от 27.10.2009 № 771
ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации городского округа Кохма, имеющих статус юридического лица (далее - структурные подразделения администрации городского округа), по осуществлению контроля соблюдения стандартов качества муниципальных услуг.
2. Контроль соблюдения стандартов качества муниципальных услуг организуется и осуществляется органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации городского округа. Контроль осуществляется в отношении:
- муниципальных учреждений, непосредственно оказывающих муниципальную услугу;
- иных организаций, непосредственно оказывающих муниципальные услуги, на основании заключенных с ними муниципальных контрактов или соглашений на оказание соответствующих услуг.
3. Мероприятия по контролю соблюдения стандартов качества муниципальных услуг проводятся уполномоченными должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации городского округа.
4. При осуществлении контроля соблюдения стандартов качества муниципальных услуг проверяются:
- соблюдение установленных стандартами требований к качеству муниципальных услуг;
- фактическое осуществление конкретных мероприятий, предусмотренных стандартами качества муниципальных услуг;
- наличие и состояние зданий, прилегающих территорий, оборудования и иных объектов, предназначенных (используемых) для оказания муниципальных услуг, установленных стандартами качества;
- выполнение предписаний надзорных органов, осуществляющих контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и указанных в требованиях стандартов качества муниципальных услуг;
- наличие и действительность выданных в установленном порядке нормативных документов, предусмотренных для осуществления деятельности, составляющей содержание муниципальных услуг, и указанных в стандартах качества муниципальных услуг;
- наличие информации о нарушениях требований к качеству, полученной на основе заявления физических и юридических лиц.
5. Мероприятия по контролю соблюдения стандартов качества муниципальных услуг (далее - мероприятия по контролю) проводятся в форме плановых (регулярных) и внеплановых (оперативных) проверок.
6. Планирование мероприятий по контролю осуществляется в течение года, предшествующего году проведения мероприятий по контролю.
Планирование мероприятий по контролю включает:
- сбор документально подтвержденной информации о нарушениях стандартов качества муниципальной услуги;
- рассмотрение и учет обращений организаций, средств массовой информации, граждан о случаях нарушения стандартов качества муниципальных услуг;
- учет предложений структурных подразделений администрации городского округа, органов местного самоуправления о проведении мероприятий по контролю.
Органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации городского округа, ответственные за организацию оказания муниципальной услуги, на основе анализа и обобщения информации формируют годовые планы проверок на очередной год.
Главой городского округа согласовывается сводный план проверок соблюдения стандартов качества на очередной год.
7. Плановые проверки выполнения требований к качеству муниципальных услуг в отношении учреждений и организаций, указанных в пункте 2
настоящего Порядка, проводятся не реже 1 раза в 3 года.
В отдельных случаях мероприятия по контролю проводятся во внеплановом (оперативном) порядке.
Основаниями для проведения внепланового (оперативного) мероприятия по контролю являются:
- последующий контроль устранения ранее выявленных нарушений стандартов качества муниципальной услуги;
- обращения граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации городского округа, иных юридических лиц, связанные с невыполнением ими обязательных требований стандартов качества муниципальных услуг;
- получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Обращения, не позволяющие установить обратившееся лицо, не могут служить основанием для проведения внепланового (оперативного) мероприятия по контролю.
8. Каждое мероприятие по контролю проводится на основании соответствующего распоряжения, приказа о проведении проверки, принятого органом местного самоуправления городского округа, структурным подразделением администрации городского округа, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
9. Продолжительность проверки не должна превышать двух недель. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных процедур, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на две недели.
Продление срока проведения проверки осуществляется на основании соответствующего распоряжения, приказа.
10. Проведение мероприятий по контролю состоит в проверке полноты и своевременности выполнения стандартов качества муниципальных услуг. Проверке подлежат все требования к качеству, установленные соответствующим стандартом качества.
11. По окончании мероприятия по контролю органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации городского округа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, составляется акт проверки. Сведения о результатах проверки направляются главе городского округа с приложением необходимых документов и материалов, имеющих отношение к предмету проверки.
12. Результаты мероприятий по контролю подлежат учету в соответствующем органе, осуществляющем контроль соблюдения стандартов качества.
По итогам проведенной проверки руководитель органа местного самоуправления, структурного подразделения администрации городского округа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о применении дисциплинарных мер ответственности и (или) направлении претензии организациям, непосредственно оказывающим муниципальные услуги на основании заключенных с ними муниципальных контрактов или соглашений на оказание соответствующих услуг.
13. Органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации городского округа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 марта, по форме, установленной финансовым отделом городского округа Кохма, представляют в отдел отчет о проведенных проверках за отчетный год.
Отчет о проведенных проверках за отчетный год в обязательном порядке должен содержать сводную информацию о результатах проверки соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальные услуги, утвержденным стандартам качества муниципальных услуг.
14. Сведения, касающиеся соблюдения стандартов качества муниципальных услуг, а также фактов несоблюдения (нарушения) стандартов качества муниципальных услуг, ежегодно размещаются в сети Интернет.
Сведения, касающиеся фактов несоблюдения (нарушения) стандартов качества муниципальных услуг, представляются в разрезе и с указанием названий организаций, оказывающих муниципальные услуги.