Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2007 г. № 031-06-1196/7

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

(в ред. постановления администрации г. Иркутска
от 31.12.2009 № 031-06-4296/9)

В целях организации планирования проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска, руководствуясь Федеральным законом "О гражданской обороне", ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы города Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, постановляю:

1. Утвердить Положение об организации планирования проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска (приложение 1).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска В.И.Терновского.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 5 июля 2007 года
№ 031-06-1196/7

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

(в ред. постановления администрации г. Иркутска
от 31.12.2009 № 031-06-4296/9)

1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории города Иркутска (далее - город) в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия) осуществляется заблаговременно, в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакомероприятий является основным способом защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Основными целями планирования и проведения эвакомероприятий являются:
снижение вероятных потерь среди населения;
обеспечение устойчивого функционирования предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Иркутска, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны (далее - ГО) в загородной зоне (далее - ЗЗ) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения современных средств поражения.
5. Места размещения в ЗЗ определяются территориальными органами Управления ГО, они располагаются вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка ЗЗ к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) осуществляется эвакуационными органами (далее - эвакоорганы) совместно с органами местного самоуправления населенных пунктов, на территории которых производится рассредоточение эваконаселения, заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие организаций, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в ЗЗ, крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие организаций, прекращающих свою деятельность в военное время, а также неработающие члены семей вышеуказанных категорий рабочих и служащих организаций, остальное нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие организаций, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в ЗЗ отсутствуют, а также организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи.
9. Рассредотачиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границе города районах ЗЗ, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в ЗЗ, не превышающего 4-х часов.

]]>
10. Наибольшая работающая смена организаций, продолжающих работу в военное время в городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями.
11. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
общая эвакуация - проводится на всей территории города и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов и садов, других учреждений социальной защиты, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
12. Решение о проведении эвакуации принимает Президент Российской Федерации или Председатель Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, - губернатор Иркутской области.
13. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакомероприятий возлагается на мэра г. Иркутска - руководителя гражданской обороны города (далее - руководитель ГО). В организациях ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакомероприятий возлагается на их руководителей.
14. Эвакуация населения осуществляется с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен организаций, продолжающих работу на территории города.
Одновременно осуществляется вывод остального населения пешим порядком.
15. Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, с начала эвакуации остаются на своих рабочих местах. Они должны быть готовы к укрытию в защитных сооружениях (далее - ЗС).
Рассредоточение их в ЗЗ осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из ЗЗ.
16. Выбор районов размещения эваконаселения города осуществляется по согласованию с территориальными органами Управления ГО, эвакуационной комиссией города (далее - эвакокомиссия), организациями и органами местного самоуправления населенных пунктов, осуществляющих прием эваконаселения, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения в жилье, ЗС, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения в соответствии с нормами военного времени.
17. Районы размещения рабочих и служащих организаций, переносящих свою производственную деятельность в ЗЗ, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредотачиваемых рабочих и служащих организаций, продолжающих свою деятельность на территории города.
18. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах ЗЗ.
19. Размещение эваконаселения осуществляется в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.) и жилых домах на основании договоров, заключаемых с органами местного самоуправления населенных пунктов в ЗЗ.
20. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакомероприятий создаются эвакоорганы:
звакокомиссии;
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки эваконаселения на транспорт.
21. Для организованного проведения эвакуации заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
22. Оповещение органов местного самоуправления города Иркутска и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится Управлением по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения, локальных систем оповещения в организациях, радиовещательных и телевизионных станций.
(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 31.12.2009 № 031-06-4296/9)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок (далее - эвакоперевозки) возлагается на Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, пригодных для перевозки людей; разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей; определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование автомобильных дорог.
24. Медицинское обеспечение эваконаселения возлагается на департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.
(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 31.12.2009 № 031-06-4296/9)
(см. текст в предыдущей редакции)
На период проведения эвакомероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации дежурят по две бригады скорой медицинской помощи, оснащенные транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников.
25. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на Управление внутренних дел по городу Иркутску.
(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 31.12.2009 № 031-06-4296/9)
(см. текст в предыдущей редакции)
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации в ЗЗ;
регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и другие мероприятия по обеспечению безопасности.
26. Инженерное, коммунально-бытовое, материальное обеспечение эвакомероприятий возлагается на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска и комитет по потребительскому рынку администрации г. Иркутска и включает в себя инженерное оборудование СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки, маршрутов эвакуации, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
(в ред. постановления администрации г. Иркутска от 31.12.2009 № 031-06-4296/9)
(см. текст в предыдущей редакции)
Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в ЗЗ осуществляется организациями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления населенных пунктов в ЗЗ.

Начальник Управления по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне
администрации г. Иркутска
В.И.ТЕРНОВСКИЙ

Начальник отдела по делам
гражданской обороны и чрезвычайных
ситуаций Управления по МП и ГО
Б.В.КУРЧИНСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru