Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2010 г. по делу № А29-67/2010

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 27.01.2010
В полном объеме решение изготовлено 27.01.2010
Арбитражный суд Республики Коми в составе
Судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "АвтоГарантСервис"
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.12.2009 № 130, вынесенного Управлением Федеральной миграционной службы по РК,
при участии представителей:
от заявителя - директор М.В.А., К.А.Л. по доверенности от 21.01.2010, К.А.А. по доверенности от 21.01.2010,
от административного органа - З.Н.П. по доверенности от 10.08.2009, И.А.В. по доверенности от 02.04.2008,

установил:

В Арбитражный суд Республики Коми обратилось общество с ограниченной ответственностью "АвтоГарантСервис" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.12.2009 № 130, вынесенного Управлением Федеральной миграционной службы по РК.
Заявленные требования мотивированы отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, поскольку обязанность по уведомлению ГУ РК "Центр занятости населения г. Сыктывкара" о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина ООО "АвтоГарантСервис" была выполнена.
Также заявитель считает, что нарушение им сроков уведомления не является основанием для привлечения к административной ответственности по по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, поскольку данной статьей ответственность предусмотрена не за нарушение сроков уведомления, а за не уведомление соответствующих органов.
Представители миграционной службы с заявленным требованием не согласились, указав, что оспариваемое постановление было вынесено без нарушения закона, прав и законных интересов заявителя.
Судебное заседание откладывалось (протокольно) до 27.01.2010 в 17-30. После отложения рассмотрение дела было продолжено.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные в дело доказательства, суд пришел к следующему.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 25.12.2009 № 130 ООО "АвтоГарантСервис" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 400 000 рублей.
Основанием для привлечения к ответственности явилось нарушение ООО "АвтоГарантСервис" п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части касающейся подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке не требующем получение визы и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 183.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 130 от 21.12.2009 нарушение указанных нормативных актов выразилось в непредставлении обществом уведомления в Государственное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения г. Сыктывкара" о привлечении к трудовой деятельности гражданина Украины Р.В., имеющего разрешение на работу серии 11 № 098088920, привлеченного к трудовой деятельности на основании трудового договора от 01.11.2009 в качестве слесаря.
Рассмотрев материалы административного дела, суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления.
Пунктом 9 статьей 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 № 183 утверждены Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы и имеющих разрешение на работу (далее Правила).
Пунктом 2 вышеуказанных Правил предусмотрено, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, и имеющим разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
В соответствии с пунктом 6 Правил уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в порядке, установленном Правилами.
В материалы дела заявителем представлено уведомление (отрывная часть бланка) работодателя - ООО "АвтоГарантСервис" о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Украины Р.В.В., которое было принято Государственным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения г. Сыктывкара" 15.12.2009. Поскольку трудовой договор с гражданином Украины Р.В.В., имеющим разрешение на работу серии 11 № 098088920, заключен 01.11.2009, то установленный пунктом 2 вышеуказанных Правил 3-дневный срок уведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, на момент принятия такого уведомления (15.12.2009) истек.
Заявитель не отрицал факт нарушения срока уведомления.
Однако, частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность только за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При этом законодатель не указал в качестве оснований для привлечения юридических лиц к административной ответственности такое основание как нарушение сроков представления уведомления в уполномоченные органы.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По смыслу указанных норм КоАП юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ только за фактическое неуведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, ООО "АвтоГарантСервис" фактически уведомило Государственное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения г. Сыктывкара" о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Украины Р.В.В., о чем представило доказательство - уведомление (отрывная часть бланка) с отметкой о принятии его учреждением 15.12.2009.
Уведомление ГУ РК "Центр занятости населения г. Сыктывкара" произведено ООО "АвтоГарантСервис" до составления протокола об административном правонарушении № 130 от 21.12.2009 и вынесения оспариваемого постановления.
Следовательно, на момент составления протокола и вынесения оспариваемого постановления отсутствовало событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, что в силу пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление было вынесено миграционной службой в отсутствие события административного правонарушения, т.е. с нарушением пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ, что является основанием для признания его судом незаконным и подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 АПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным и отменить в полном объеме постановление по делу об административном правонарушении от 25.12.2009 № 130, вынесенное Управлением Федеральной миграционной службы по РК в отношении ООО "АвтоГарантСервис".
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru