ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2010 г. № 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ
И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования и систематизации деятельности органов государственного финансового контроля Нижегородской области при проведении аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику
проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области (далее - Методика).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный финансовый контроль, проводить аудит эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области в соответствии с данной Методикой
.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при проведении аудита эффективности использования муниципальных финансовых и материальных средств руководствоваться данной Методикой
.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 19.02.2010 № 84
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ
И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Методика)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение и сфера применения Методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области
Настоящая Методика подготовлена в целях совершенствования и систематизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих государственный финансовый контроль, при проведении аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области (далее - финансовые и материальные средства) и устанавливает единый порядок проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств.
Методика рекомендуется для использования органами финансового контроля органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при организации и проведении аудита эффективности использования муниципальных финансовых и материальных средств.
1.2. Цель Методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области
В Методике сформулированы основные правила и процедуры, требования и практические рекомендации по организации и проведению аудита эффективности использования финансовых и материальных средств (далее - аудит эффективности).
Основные правила
проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств и практические советы
по организации и проведению аудита эффективности приводятся в приложениях 1, 7 к настоящей Методике.
1.3. Основные понятия, используемые в Методике проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области
Финансовые средства Нижегородской области включают средства бюджета Нижегородской области, средства от управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, средства от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования и средства от иной приносящей доход деятельности, кредитные ресурсы и другие заемные средства, бюджетные инвестиции и другие финансовые ресурсы Нижегородской области в соответствии с законодательством.
Материальные средства Нижегородской области включают имущество Нижегородской области, находящееся в казне области либо переданное хозяйствующим субъектам в той или иной форме, а также иные материальные ресурсы, находящиеся в собственности Нижегородской области в соответствии с законодательством.
]]>___________________________________________________________________________
(предложения должны:
а) формулироваться в пронумерованных абзацах;
б) вытекать из выводов аудита и касаться выявленных недостатков;
в) быть четкими и носить достаточно конкретный характер;
г) быть написаны в форме обращения к организациям, которые отвечают за
принятие мер по данным представлениям (например, "Министерству +
Нижегородской области следует +")
8. Позиция объекта аудита эффективности: ______________________________
___________________________________________________________________________
(позиция объекта аудита эффективности, включая ответ, содержащий
запланированные объектом меры по устранению выявленных недостатков,
разногласия между объектом аудита эффективности и проверяющими
(при наличии), в том числе имеющиеся разногласия в отношении
использованных критериев оценки эффективности, выводов и рекомендаций)
9. Заключения и выводы: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(дается общий вывод или обобщенная оценка результатов деятельности в
проверенной сфере или объекте аудита в соответствии с целями аудита. При
этом не следует повторять или суммировать конкретные результаты аудита,
изложенные в предшествующих разделах отчета)
Руководитель органа финансового контроля _________ ____________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение 7
к Методике
проведения аудита эффективности
использования финансовых и материальных
средств Нижегородской области
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Первые аудиты эффективности следует проводить в отношении небольших по масштабам областных целевых программ и иных мероприятий, предусматривающих решение конкретных социально-экономических проблем.
2. В состав группы проверяющих следует включать прежде всего специалистов, имеющих соответствующие знания, опыт и навыки экспертно-аналитической работы, которые они уже продемонстрировали при проведении других аудитов.
3. Необходимо тщательно проводить предварительное изучение проверяемой программы и мероприятия, ставить не более двух целей аудита и выбирать для аудита достаточно узкий круг вопросов.
4. После проведения нескольких аудитов эффективности необходимо определить специалистов, которые наиболее успешно овладели методами аудита эффективности и показали хорошие результаты работы, и поручить каждому из них возглавить группы для проведения последующих аудитов.
5. Необходимо иметь веские аргументы, убедительные примеры для обоснования результатов аудита.
6. В процессе аудита проводить регулярные встречи с руководителями объектов аудита для обсуждения хода аудита и оказания им помощи в понимании методологии аудита эффективности.
7. Отчет о результатах аудита эффективности должен быть кратким (не более 20 страниц) и содержать положения, предусмотренные методикой проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области.