Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2010 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ
И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования и систематизации деятельности органов государственного финансового контроля Нижегородской области при проведении аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области (далее - Методика).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный финансовый контроль, проводить аудит эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области в соответствии с данной Методикой.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при проведении аудита эффективности использования муниципальных финансовых и материальных средств руководствоваться данной Методикой.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 19.02.2010 № 84

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ
И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Методика)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение и сфера применения Методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области

Настоящая Методика подготовлена в целях совершенствования и систематизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих государственный финансовый контроль, при проведении аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области (далее - финансовые и материальные средства) и устанавливает единый порядок проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств.
Методика рекомендуется для использования органами финансового контроля органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при организации и проведении аудита эффективности использования муниципальных финансовых и материальных средств.

1.2. Цель Методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области

В Методике сформулированы основные правила и процедуры, требования и практические рекомендации по организации и проведению аудита эффективности использования финансовых и материальных средств (далее - аудит эффективности).
Основные правила проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств и практические советы по организации и проведению аудита эффективности приводятся в приложениях 1, 7 к настоящей Методике.

1.3. Основные понятия, используемые в Методике проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области

Финансовые средства Нижегородской области включают средства бюджета Нижегородской области, средства от управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, средства от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования и средства от иной приносящей доход деятельности, кредитные ресурсы и другие заемные средства, бюджетные инвестиции и другие финансовые ресурсы Нижегородской области в соответствии с законодательством.
Материальные средства Нижегородской области включают имущество Нижегородской области, находящееся в казне области либо переданное хозяйствующим субъектам в той или иной форме, а также иные материальные ресурсы, находящиеся в собственности Нижегородской области в соответствии с законодательством.
]]>
___________________________________________________________________________
    (предложения должны:
    а) формулироваться в пронумерованных абзацах;
    б) вытекать из выводов аудита и касаться выявленных недостатков;
    в) быть четкими и носить достаточно конкретный характер;
    г)  быть написаны в форме обращения к организациям, которые отвечают за
принятие   мер   по   данным   представлениям  (например,  "Министерству  +
Нижегородской области следует +")

    8. Позиция объекта аудита эффективности: ______________________________
___________________________________________________________________________
     (позиция объекта аудита эффективности, включая ответ, содержащий
    запланированные объектом меры по устранению выявленных недостатков,
      разногласия между объектом аудита эффективности и проверяющими
       (при наличии), в том числе имеющиеся разногласия в отношении
  использованных критериев оценки эффективности, выводов и рекомендаций)

    9. Заключения и выводы: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
   (дается общий вывод или обобщенная оценка результатов деятельности в
 проверенной сфере или объекте аудита в соответствии с целями аудита. При
 этом не следует повторять или суммировать конкретные результаты аудита,
               изложенные в предшествующих разделах отчета)

Руководитель органа финансового контроля _________ ____________________
                                         (подпись) (фамилия и инициалы)





Приложение 7
к Методике
проведения аудита эффективности
использования финансовых и материальных
средств Нижегородской области

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Первые аудиты эффективности следует проводить в отношении небольших по масштабам областных целевых программ и иных мероприятий, предусматривающих решение конкретных социально-экономических проблем.
2. В состав группы проверяющих следует включать прежде всего специалистов, имеющих соответствующие знания, опыт и навыки экспертно-аналитической работы, которые они уже продемонстрировали при проведении других аудитов.
3. Необходимо тщательно проводить предварительное изучение проверяемой программы и мероприятия, ставить не более двух целей аудита и выбирать для аудита достаточно узкий круг вопросов.
4. После проведения нескольких аудитов эффективности необходимо определить специалистов, которые наиболее успешно овладели методами аудита эффективности и показали хорошие результаты работы, и поручить каждому из них возглавить группы для проведения последующих аудитов.
5. Необходимо иметь веские аргументы, убедительные примеры для обоснования результатов аудита.
6. В процессе аудита проводить регулярные встречи с руководителями объектов аудита для обсуждения хода аудита и оказания им помощи в понимании методологии аудита эффективности.
7. Отчет о результатах аудита эффективности должен быть кратким (не более 20 страниц) и содержать положения, предусмотренные методикой проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru