Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1 ПОЛУГОДИИ 2009 ГОДА

Мониторинг качества социально-трудовой сферы осуществляется департаментом труда и занятости населения Новосибирской области на базе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области и собственных расчетов. Система мониторинга включает в себя подготовку ежемесячных индикаторов качества социально-трудовой сферы Новосибирской области, ежеквартальных информационно-аналитических бюллетеней и аналитической записки по итогам года.

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

┌─────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│                                     │январь -│январь -│январь -│январь -│
│                                     │  июнь  │  июнь  │  июнь  │  июнь  │
│                                     │2001 г. │2007 г. │2008 г. │2009 г. │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Индекс промышленного производства,   │ 107,3  │ 105,9  │ 111,4  │  94,4  │
│в % к соответствующему периоду       │        │        │        │        │
│предыдущего года                     │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Индекс физического объема продукции  │ 105,6  │ 105,1  │ 108,6  │ 104,9  │
│сельского хозяйства,                 │        │        │        │        │
│в % к соответствующему периоду       │        │        │        │        │
│предыдущего года                     │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Индекс физического объема работ,     │  67,7  │ 126,1  │ 123,3  │  47,2  │
│выполненных по виду деятельности     │        │        │        │        │
│"строительство",                     │        │        │        │        │
│в % к соответствующему периоду       │        │        │        │        │
│предыдущего года                     │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Индекс физического объема            │ 109,5  │ 108,3  │ 105,8  │  77,7  │
│грузооборота предприятий транспорта, │        │        │        │        │
│в % к соответствующему периоду       │        │        │        │        │
│предыдущего года                     │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Доля убыточных предприятий,          │  35,4  │  26,6  │  28,8  │  33,7  │
│в % к общему числу предприятий       │        │        │        │        │
└─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Основные тенденции:
индексы промышленного производства в Новосибирской области в текущем году складываются более благоприятно, чем в целом по Российской Федерации.
Сложившаяся финансово-экономическая ситуации привела к увеличению доли убыточных предприятий.
В целом за первое полугодие физический объем промышленного производства снизился на 5,6% (по Российской Федерации на 14,8%) в основном за счет падения производства во 2 квартале (ко 2 кварталу 2008 года - 84,3%).
Объем продукции сельского хозяйства в области увеличился в сопоставимых ценах на 4,9%, что выше, чем в целом по Российской Федерации (0,9%).
В большей степени, чем в целом по Российской Федерации снизились физический объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" - на 52,8% (РФ - 19,3%) и физический объем грузооборота предприятий транспорта - на 22,3% (РФ - 17,5%).

2. ПОКАЗАТЕЛИ И НОРМАТИВЫ СТОИМОСТИ ЖИЗНИ

┌─────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│                                     │январь -│январь -│январь -│январь -│
│                                     │  июнь  │  июнь  │  июнь  │  июнь  │
]]>
│платы, раз                               │        │        │             │
├─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│Просроченная задолженность по выплате    │  62,2  │ 247,8  │рост в 4 раза│
│заработной платы, на 1 июля, млн. руб.   │        │        │             │
├─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│Уровень занятости населения, на 1 июля,  │  92,5  │  89,1  │- 3,4        │
│% к экономически активному населению     │        │        │процентных   │
│                                         │        │        │пунктов      │
├─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│Численность погибших в результате        │   36   │   22   │- 14 человек │
│несчастных случаев на производстве, чел. │        │        │             │
├─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│Покупательная способность пенсии,        │ 104,0  │ 118,5  │+ 14,5       │
│% к прожиточному минимуму пенсионера     │        │        │процентных   │
│                                         │        │        │пунктов      │
├─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│Покупательная способность денежных       │ 264,8  │ 241,4  │- 23,4       │
│доходов населения, % к прожиточному      │        │        │процентных   │
│минимуму                                 │        │        │пунктов      │
├─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│Доля населения с доходами ниже           │  17,6  │  21,7  │+ 4,1        │
│прожиточного минимума, в % к общей       │        │        │процентных   │
│численности населения                    │        │        │пунктов      │
├─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│Доля населения с доходами выше           │  40,0  │  34,9  │+ 5,1        │
│минимального потребительского бюджета,   │        │        │процентных   │
│% к общей численности населения          │        │        │пунктов      │
├─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│Естественный прирост (+), убыль (-),     │ - 3749 │ - 2279 │уменьшение   │
│тыс. человек                             │        │        │в 1,6 раза   │
├─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│Миграционный прирост (+), убыль (-),     │ + 2699 │ + 5672 │увеличение   │
│тыс. человек                             │        │        │в 2,1 раз    │
└─────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴─────────────┘

Основные тенденции:
своевременное проведение антикризисных мер способствовало максимально возможному сохранению достигнутых показателей развития социально-трудовой сферы и смягчению влияния кризиса на качество трудовой жизни населения и уровень его благосостояния.
- Рост потребительских цен сложился несколько ниже, чем отмечалось в соответствующем периоде прошлого года, что уменьшило падение реальных денежных доходов населения.
- Напряженность рынка труда в Новосибирской области остается самой низкой среди регионов Сибирского Федерального округа.
- По сравнению с первым кварталом текущего года есть некоторое улучшение показателей денежных доходов населения, сократился объем задолженности по заработной плате.
- Значительно выросла заработная плата в сельском хозяйстве и в отраслях бюджетной сферы.
- Более чем на треть сократилась численность пенсионеров, получающих пенсию ниже величины прожиточного минимума пенсионера.
В то же время,
- во втором квартале продолжился процесс сокращения численности работающих в организациях области;
- уменьшилась реальная заработная плата и реальные денежные доходы населения области;
- в общем объеме задолженности по заработной плате возросла доля задолженности за два и более месяцев;
- ухудшился показатель стратификации населения по уровню денежных доходов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru