ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2010 г. № 114-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010
ГОД, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 23.12.2009 № 990-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
В целях уточнения размера расходов на реализацию Программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области на 2010 год и приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом
Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Программу
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области на 2010 год (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 23.12.2009 № 990-пП "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области на 2010 год" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Раздел 1
"Общие положения" Программы дополнить абзацем следующего содержания:
"- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи".
1.2. В разделе 2
"Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Пензенской области и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования" Программы:
1.2.1. Пункт 2.1
дополнить таблицей "Сведения об утвержденных объемах и финансовых затратах на санаторную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий на 2010 год" следующего содержания:
"Сведения об утвержденных объемах и финансовых затратах на
санаторную помощь в рамках Территориальной программы
на 2010 год
+----------------------------------+------------+------------+------------+
¦ Наименование ¦Утвержденное¦Утвержденное¦Утвержденные¦
¦ ¦ число ¦ число ¦ расходы на ¦
¦ ¦ койко-дней ¦ больных, ¦ санаторную ¦
¦ ¦ ¦ подлежащих ¦ помощь в ¦
¦ ¦ ¦санаторному ¦ 2010 году ¦
¦ ¦ ¦ лечению ¦ (рублей) ¦
¦ ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦
+----------------------------------+------------+------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------------------------+------------+------------+------------+
¦Санаторная помощь, оказываемая в ¦ 62796 ¦ 3307 ¦ 43518500 ¦
¦учреждениях санаторного типа ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего, ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе за счет: ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------+------------+------------+
¦средств системы ОМС ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------------+------------+------------+
¦средств консолидированного бюджета¦ 62796 ¦ 3307 ¦ 43518500 ¦
¦субъекта Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+------------+------------+------------+
".
1.2.2. Подпункт 2.2.7
изложить в новой редакции:
"2.2.7. Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая центрами здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (далее - Центры здоровья), созданными на функциональной основе государственного учреждения здравоохранения "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" и муниципальных учреждений здравоохранения "Городская клиническая больница СМП им. Г.А. Захарьина", "Городская больница № 3", "Кузнецкая городская детская больница".
Для медицинских учреждений, в составе которых на функциональной основе созданы Центры здоровья, единицей объема первичной медико-санитарной помощи является посещение:
- впервые обратившихся граждан в отчетном году для проведения комплексного обследования;
- обратившихся граждан для динамического наблюдения, по рекомендации врача Центра здоровья.
]]>¦ ¦соответствие фед. нормативам ¦% ¦ 100 ¦
¦ +-------------------------------------------+----------------+--------+
¦ ¦- амбулаторно-поликлиническая помощь ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+----------------+--------+
¦ ¦обеспеченность ¦на 1 жителя ¦ 9,5 ¦
¦ +-------------------------------------------+----------------+--------+
¦ ¦соответствие фед. нормативам ¦% ¦ 100 ¦
¦ +-------------------------------------------+----------------+--------+
¦ ¦- скорая медицинская помощь ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+----------------+--------+
¦ ¦обеспеченность ¦на 1 жителя ¦ 0,318 ¦
¦ +-------------------------------------------+----------------+--------+
¦ ¦соответствие фед. нормативам ¦% ¦ 100 ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+--------+
¦13.¦Эффективность использования ресурсов ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения: ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+----------------+--------+
¦ ¦- средняя продолжительность пребывания ¦к/день ¦ 12,0 ¦
¦ ¦пациента на койке ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------+----------------+--------+
¦ ¦- доля учреждений здравоохранения, ¦% ¦ 100 ¦
¦ ¦переведенных преимущественно на ¦ ¦ ¦
¦ ¦одноканальное финансирование через систему ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОМС ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+--------+
При реализации Территориальной программы с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, на основе подушевого финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи в сочетании с оплатой за единицу объема оказанной медицинской помощи, а также по единице объема оказанной медицинской помощи).
Выравнивание финансовых условий реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования с учетом совокупных доходных источников их финансового обеспечения, а также стимулирование эффективности реализации территориальных программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 11
к постановлению
Правительства
Пензенской области
от 10 марта 2010 г. № 114-пП
РАЗДЕЛ 17. НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ
ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 591,51 рубля, в том числе 478,65 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) в целом по Территориальной программе - 118,98 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 116,91 рубля, из них в рамках базовой Программы ОМС - 105,46 рубля;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров в целом по Территориальной программе - 307,88 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 317,08 рубля, из них в рамках базовой Программы ОМС - 267,97 рубля;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в целом по Территориальной программе - 913,69 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 972,51 рубля, из них в рамках базовой Программы ОМС - 815,47 рубля.