УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ, ИННОВАЦИОННОЙ И
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 января 2010 г. № 2
О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ, ИННОВАЦИОННОЙ И
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области.
2. Руководителям структурных подразделений Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области руководствоваться Порядком
, указанным в пункте 1
настоящего приказа, и организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области на период 2010 - 2012 годы.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
О.Ф.ФЕДОСЕЕВА
Утвержден
Приказом
Управления экономики,
инновационной и
научно-технической политики
Пензенской области
от 22 января 2010 г. № 2
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМИКИ, ИННОВАЦИОННОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области разработан в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.
2. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области (далее - Индивидуальный план) разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.
3. В Индивидуальном плане указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования государственного гражданского служащего.
4. В качестве вида дополнительного профессионального образования можно указать следующие:
- профессиональная переподготовка;
- повышение квалификации;
- стажировка;
- иные виды обучения, которые предполагают собой самостоятельную работу государственного гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта, информационных технологий, изучение иностранных языков, участие государственных гражданских служащих в краткосрочных семинарских занятиях, деловых играх и круглых столах и другое, например:
- изучение государственным гражданским служащим нормативной правовой базы, регламентирующей профессиональную деятельность, а также деятельность системы государственной службы Российской Федерации;
- изучение и обобщение государственным гражданским служащим передового отечественного и зарубежного опыта в определенной сфере деятельности;
- участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации.
5. В качестве требуемого направления дополнительного профессионального образования могут указываться следующие направления обучения:
- управленческое;
- правовое;
- организационно-экономическое;
- планово-финансовое;
- информационно-аналитическое;
- иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
6. Целью дополнительного профессионального образования может служить освоение, закрепление, совершенствование знаний и навыков по соответствующим направлениям.
7. В Индивидуальном плане должны быть указаны следующие формы дополнительного профессионального образования:
- с отрывом о государственной гражданской службы;
- с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от государственной гражданской службы;
- без отрыва от государственной гражданской службы.
8. Продолжительность дополнительного профессионального образования измеряется количеством аудиторных часов.
9. В качестве срока проведения переподготовки, повышения квалификации или стажировки указывается соответствующий календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие (например, 2010 г., 2011 г. или 2012 г.), по иным видам обучения в Индивидуальном плане могут быть указаны конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного периода или всего календарного года.
10. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:
- внедрение в практику работы государственного гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
- обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия государственного гражданского служащего в научно-практической деятельности;
- включение государственного гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- назначение государственного гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- присвоение государственному гражданскому служащему классного чина;
- освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
- комплексное освоение новых научный знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
- освоение новых научных знаний в целях продолжения замещения государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).
11. В качестве отметки о выполнении Индивидуального плана указывается:
- дата и № документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования;
- тематика обучения государственного гражданского служащего;
- наименование учебного заведения.
12. Индивидуальные планы составляются и подписываются государственными гражданскими служащими, согласовываются с непосредственным руководителем и начальником отдела учета, отчетности и организационно-кадровой работы Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области и утверждаются начальником Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области.
13. Индивидуальные планы государственных гражданских служащих составляются в трех экземплярах:
13.1. Первый экземпляр Индивидуального плана хранится у государственного гражданского служащего.
13.2. Второй экземпляр Индивидуального плана хранится в отделе учета, отчетности и организационно-кадровой работы Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области, в личном деле государственного гражданского служащего;
13.3. Третий экземпляр Индивидуального плана хранится у непосредственного руководителя государственного гражданского служащего.
14. Государственные гражданские служащие совместно со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и производственных задач.
15. Руководители структурных подразделений Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения Индивидуальных планов государственных гражданских служащих (не реже одного раза в год по каждому государственному гражданскому служащему).
16. Руководители структурных подразделений Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области ежегодно подводят итоги выполнения Индивидуальных планов государственных гражданских служащих и направляют в отдел учета, отчетности и организационно-кадровой работы Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области информацию по следующим показателям:
16.1. Количественные показатели:
- количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования и других видах самообразования государственного гражданского служащего.
16.2. Качественные показатели:
- результативность дополнительного профессионального образования;
- достижение конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования государственным гражданским служащим, указанной в его Индивидуальном плане.
17. Отдел учета, отчетности и организационно-кадровой работы Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области на основе представленной информации о поэтапном выполнении Индивидуальных планов государственными гражданскими служащими, полученной от руководителей структурных подразделений, готовит и представляет начальнику Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области сводные ежегодные отчеты о проделанной работе в области организации непрерывного профессионального образования в Управлении экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области и о достигнутых результатах в вопросах внедрения полученных знаний государственными гражданскими служащими в практику работы.