Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2010 г. № 2017

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ

Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (прилагается).
2. Направить проект вышеназванного закона в Правительство Российской Федерации для заключения.
3. Обратиться в представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать проект вышеназванного закона.
4. После получения заключения Правительства Российской Федерации направить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Уполномочить представителя от Законодательного Собрания Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Оганяна Оганеса Арменаковича представлять Законодательное Собрание Пермского края при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности".
6. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края поддержать данный законопроект при его обсуждении на заседаниях комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Н.А.ДЕВЯТКИН





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 18.03.2010 № 2017

Проект
федерального закона N
вносится Законодательным
Собранием Пермского края

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в статье 11.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления поселений и городских округов могут создавать муниципальные пожарные охраны, содержащиеся за счет местных бюджетов.";
2) в статье 19:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"принятие мер с использованием первичных средств пожаротушения по локализации пожара, спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;";
3) в статье 22:
]]>
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ подразделениями противопожарной службы, за исключением подразделений частной пожарной охраны, осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Возмещение затрат подразделений частной пожарной охраны, участвовавших в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О пожарной безопасности"

Законопроект направлен, во-первых, на устранение внутренних противоречий Федерального закона "О пожарной безопасности", содержащихся в его положениях о частной пожарной охране, во-вторых, на совершенствование разграничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в границах сельских населенных пунктов по принятию мер по спасению людей и имущества, локализации и ликвидации пожаров.
Согласно статье 12.1 указанного Федерального закона подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров, что подразумевает возмездность таких услуг. В то же время статьей 22 Федерального закона без уточнения видов пожарных подразделений устанавливается, что тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ должно осуществляться на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Последнее зачастую используется в качестве "законного" основания для отказа в возмещении расходов владельцам частных пожарных охран, чьи подразделения привлекаются к тушению пожаров за пределами своей организации. Данное противоречие предлагается устранить за счет новой редакции соответствующего положения статьи 22 Федерального закона.
Другое противоречие заключается в том, что статьей 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" полномочия по организации тушения пожаров (спасению людей и имущества, ликвидации пожаров) в населенных пунктах в целом возлагаются на подразделения Государственной противопожарной службы, то есть являются государственным полномочием субъекта Российской Федерации. При этом статьей 19 Федерального закона аналогичные полномочия (локализация пожара, спасение людей и имущества) одновременно возлагаются на органы местного самоуправления в границах сельских населенных пунктов. Последнее для органов местного самоуправления сельских поселений выливается в проблему, связанную с необходимостью содержания за счет местных бюджетов муниципальной пожарной охраны. При этом полномочия по принятию мер по локализации пожара, спасению людей и имущества, возлагаемые Федеральным законом "О пожарной безопасности" на органы местного самоуправления сельских поселений, не находят своего отражения в перечне вопросов местного значения, решаемых за счет средств местных бюджетов, установленном статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Соответственно, при оценке бюджетной обеспеченности сельских поселений не учитываются их дополнительные расходы на содержание муниципальной пожарной охраны. Уточнение полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по созданию и содержанию муниципальных пожарных охран предлагается осуществить за счет исключения в статье 11.1 Федерального закона императивности нормы, устанавливающей, что муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления, а также уточнения в статье 19 Федерального закона полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по принятию мер по локализации пожара за счет дополнения соответствующего положения словами "с использованием первичных средств пожаротушения".
Внесение предлагаемых изменений в Федеральный закон позволит:
исключить случаи спорного толкования положений Федерального закона в вопросе о возмещении затрат подразделений частных пожарных охран, принимавших участие в тушении пожаров за пределами территорий своих организаций;
однозначно определить рамки полномочий по принятию мер по локализации и ликвидации пожаров, спасению людей и имущества между органами местного самоуправления в границах сельских населенных пунктов (с использованием первичных средств пожаротушения) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (с использованием подразделений противопожарной службы);
передавать государственные полномочия субъекта Российской Федерации по созданию подразделений пожарных охран органам местного самоуправления сельских поселений, находящихся вне зоны нормативного охвата подразделениями государственной противопожарной службы, с соответствующим материальным и финансовым обеспечением.





Приложение 1
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в Федеральный закон
"О пожарной безопасности"

ПЕРЕЧЕНЬ
актов законодательства Российской Федерации, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием проекта федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О пожарной безопасности"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов законодательства Российской Федерации.





Приложение 2
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в Федеральный закон
"О пожарной безопасности"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О пожарной безопасности"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" не влечет дополнительных расходов федерального бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru