Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2010 г. № А54-6814/2009

(извлечение)

Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Министерство; уполномоченный орган) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление ФАС; антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания Управления ФАС от 28.10.2009 по делу № 260/2009-З/2.
С согласия представителей Министерства (являющихся одновременно и представителями Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области) и представителя общества "Перспектива" определением Арбитражного суда от 28.01.2010 в порядке процессуального соучастия, предусмотренного положениями статьи 46 АПК РФ, к участию в деле в качестве соистцов (заявителей) по настоящему делу привлечены Единая конкурсная комиссия по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области и общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" г. Рязань.
В заседании Арбитражного суда представители Министерства, Единой конкурсной комиссии и общества "Перспектива" поддержали требования о признании недействительными решения (в части, предусмотренной пунктами 2 и 3) и предписания Управления ФАС по Рязанской области от 28.10.2009 по делу № 260/2009-З/2, указав на полное соответствие заявки общества "Перспектива" положениям документации об аукционе, что свидетельствовало об отсутствии в действиях Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области (далее - Единая конкурсная комиссия) нарушений требований действующего законодательства.
Представители Управления ФАС не признали совместные требования заявителей, указав на незаконность действий Единой конкурсной комиссии, допустившей к участию в аукционе общество "Перспектива", заявка которого не отвечала условиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
Министерство 18 сентября 2009 года в областной газете "Рязанские ведомости" опубликовало извещение о проведении аукциона на право заключения государственного контракта, содержанием которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту здания областного государственного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 г. Рязани" с поставкой необходимых материалов. Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе осуществлено Единой конкурсной комиссией с 9 по 14 октября 2009 г., что отражено в протоколе от 14.10.2009 № 517.180909.1064/А-р (том 1, стр. 60 - 64). На участие в конкурсе было подано восемь заявок:
обществом с ограниченной ответственностью "ПрофСтройМонолит" г. Москва;
обществом с ограниченной ответственностью "Перспектива" г. Рязань;
обществом с ограниченной ответственностью "Чистоша" г. Рязань;
обществом с ограниченной ответственностью "Технострой-К" г. Рязань;
обществом с ограниченной ответственностью "Флагман" г. Рязань;
обществом с ограниченной ответственностью "Фасадстройсервис" г. Рязань;
обществом с ограниченной ответственностью "ЕвроСтрой" г. Рязань;
закрытым акционерным обществом "Ремжилстрой" г. Рязань.
В результате рассмотрения заявок Единой конкурсной комиссией было принято решение о признании участниками аукциона и допуске к участию в аукционе следующих хозяйствующих субъектов: обществ с ограниченной ответственностью "ПрофСтройМонолит" г. Москва, "Перспектива" г. Рязань, "Технострой-К" г. Рязань, "ЕвроСтрой" г. Рязань и закрытого акционерного общества "Ремжилстрой" г. Рязань.
Остальным трем участникам размещения заказа было оказано в допуске к участию в аукционе, так как заявки последних не отвечали требованиям действующего законодательства и документации об аукционе.
В связи с тем, что на момент проведения аукциона (21 октября 2009 года) четверо его участников (общества с ограниченной ответственностью "ПрофСтройМонолит" г. Москва, "Технострой-К" г. Рязань, "ЕвроСтрой" г. Рязань и закрытое акционерное общество "Ремжилстрой" г. Рязань) не направили своих представителей, решением Единой конкурсной комиссии аукцион был признан несостоявшимся и государственный заказ был размещен по заявке единственного участника - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" г. Рязань. Решение Комиссии отражено в протоколе открытого аукциона от 21 октября 2009 года № 517.180909.1064/А-А (том 1, стр. 65 - 67).
Общество с ограниченной ответственностью "Флагман" 19 октября 2009 года обратилось в Управление ФАС по Рязанской области с жалобой на действия Единой конкурсной комиссии. По мнению заявителя жалобы, Комиссией неосновательно отказано обществу в допуске к участию в аукционе, так как его заявка полностью отвечает требованиям законодательства и аукционной документации.
По жалобе участника размещения заказа - общества "Флагман" Управлением ФАС по Рязанской области проведена внеплановая проверка порядка проведения открытого аукциона. По результатам проверки антимонопольный орган 28 октября 2009 года принял решение по делу № 260/2009-З/2 о признании Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области нарушившей требования пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в части необоснованного допуска общества "Перспектива" к участию в аукционе (пункты 2 и 3 решения Комиссии). По решению Управления ФАС Единая конкурсная комиссия неосновательно допустила общество "Перспектива" к участию в аукционе, так как в его заявке неправильно указан срок выполнения подрядных работ (45 дней; без указания начала и окончания работ), что не отвечает требованиям пункта 5 приложения № 1 к документации об аукционе. На основании данного решения Единой конкурсной комиссии 28.10.2009 было выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок от 14.10.2009 и отмене протокола аукциона от 21.10.2009.
Жалоба общества "Флагман" антимонопольным органом признана необоснованной.
Предписание антимонопольного органа от 28.10.2009 исполнено Единой конкурсной комиссией полностью, что отмечено в письме уполномоченного органа от 02.11.2009 № 1415/02-24 и отражено в протоколах от 30.10.2009 № 517.180909.1064/А-р/п и № 517.180909.1064/А-А/п (том 1, стр. 111 - 119). По результатам повторно несостоявшегося аукциона (неявка трех его участников) государственный заказ был размещен у единственного участника - общества с ограниченной ответственностью "Технострой-К" г. Рязань. На момент принятия настоящего решения общество "Технострой-К" заключило с заказчиком - ОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 г. Рязани", государственный контракт от 13.11.2009 № 18/2009, по которому большая часть работ выполнена.
Тем не менее, заявители в совместных требованиях просят Арбитражный суд признать недействительными решение и предписание антимонопольного органа от 28.10.2009 по делу № 260/2009-З/2, указывая на соблюдение Единой конкурсной комиссией порядка отбора участников аукциона и соответствие заявки общества "Перспектива" установленным требованиям.
Оценив материалы дела и доводы представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.
На основании статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В подпункте 14 части 4 статьи 22 Закона предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона.
По правилам части 2 статьи 28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. При этом критериями оценки заявок могут быть: цена контракта, функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и объем предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (часть 4). Положениями части 1 статьи 12 Закона, регулирующими условия допуска к участию в конкурсных или аукционных торгах, установлено, что при рассмотрении заявок участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в частности, в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно части 7 статьи 65 Закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с Законом. Следует отметить, что установленные Правительством Российской Федерации Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 722) вступили в силу с 01.11.2009. До этого момента, согласно письму Минэкономразвития РФ от 11.11.2009 № Д22-1274 "О разъяснении норм законодательства о размещении заказов", завершение процедуры размещения заказа должно осуществляться без учета положений поименованного постановления Правительства РФ.
В пункте 5 приложения № 1 документации об аукционе, разработанной заказчиком подрядных работ - ОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 г. Рязани" и утвержденной уполномоченным органом - Министерством, установлены требования к срокам выполнения работ: с момента заключения государственного контракта по 20 декабря 2009 года. Данное требование конкурсной документации является обязательным как для участников размещения заказа, так и для решений Единой конкурсной комиссии. Представленная в материалы дела заявка общества "Перспектива" не соответствует требованиям пункта 5 приложения № 1 к документации об аукционе. Заявка не имеет определения начала и окончания подлежащих выполнению подрядных работ, а содержит только общий срок выполнения работ в 45 дней.
Действующим Законом право контроля в сфере размещения заказов предоставлено федеральному органу исполнительной власти. Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" в качестве такового определена Федеральная антимонопольная служба.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе:
направить заказчику, являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Управлением ФАС по Рязанской области в решении от 28 октября 2009 года дана правомерная оценка действий Единой конкурсной комиссии относительно нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона и выдано предписание от 28.10.2009 о необходимости отмены протоколов Единой конкурсной комиссии от 14.10.2009 и от 21.10.2009. Принятые антимонопольным органом решение и предписание от 28 октября 2009 года полностью отвечают требованиям действующего законодательства и признавать данные ненормативные правовые акты недействительными нет оснований.
Помимо этого, следует отметить, что заключенный по итогам аукциона государственный контракт от 13.11.2009 № 18/2009 на момент принятия настоящего решения был большей частью исполнен. При таких обстоятельствах признание за обществом "Перспектива" права на заключение государственного контракта не представляется возможным.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ при установлении Арбитражным судом соответствия оспариваемого ненормативного правового акта государственного органа закону или иному нормативному правовому акту и отсутствия при этом нарушений прав и законных интересов заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167, 176 и 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявлений Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области и общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" г. Рязани отказать.
2. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Тулы в месячный срок со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru