Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


САПОЖКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. № 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА САПОЖКОВСКОЙ РАЙОННОЙ
ДУМЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, Сапожковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Сапожковской районной Думы в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Сапожковской районной Думы от 30.05.1997 № 18 "О Регламенте Сапожковской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель Сапожковской районной Думы
В.В.АКСЕНОВ





Утвержден
решением
Сапожковской районной Думы
от 21 апреля 2009 г. № 130

РЕГЛАМЕНТ
САПОЖКОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

I. Общие положения

Статья 1
Регламент Сапожковской районной Думы (далее - Регламент) призван обеспечить деятельность Сапожковской районной Думы - представительного органа местного самоуправления Сапожковского муниципального района, установить основные правила и процедуру его работы, порядок осуществления им своих полномочий.

Статья 2
Сапожковская районная Дума (далее - районная Дума) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район посредством принятия решений, постановлений, заявлений, обращений и иных нормативно-правовых и индивидуальных актов.

Статья 3
Деятельность районной Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед районной Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении общественности к участию в работе районной Думы и ее органов, постоянном учете общественного мнения.

Статья 4
Районная Дума считается правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей и сохраняют правомочия не менее половины от установленного Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район числа депутатов.

Статья 5
Районная Дума и создаваемые ею органы систематически информируют население района о своей работе, принятых решениях через районные средства массовой информации.

Статья 6
К компетенции районной Думы относится:
- принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

]]>
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях районной Думы отчета или информации органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного районной Думе;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения районной Думы, внесения на рассмотрение районной Думы проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения районной Думы;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях районной Думы, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании районной Думы, требовать ответов на них и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
- вносить поправки к проектам решений районной Думы;
- оглашать на заседаниях районной Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах;
- получать информацию от любого должностного лица и органов местного самоуправления по вопросам жизнедеятельности муниципального образования;
- выступать в СМИ по вопросам: затрагивающим интересы населения муниципального образования; о своей деятельности в районной Думе;
- получать в установленный срок ответ на официальный запрос от должностных лиц муниципального образования, председателя районной Думы и его заместителя.
Иные права и обязанности депутата определяются законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, нормативно-правовыми актами районной Думы.

Статья 78
Районная Дума вправе заслушивать сообщения депутатов об их работе в районной Думе, о выполнении ими постановлений, решений и поручений районной Думы и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в районной Думе, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен районной Думой.

Статья 79
Депутат районной Думы не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока полномочий.

Статья 80
Депутаты районной Думы вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые наименования.
Депутатские группы могут быть организованы депутатами районной Думы, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами районной Думы, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
Депутатские объединения могут создавать депутатские блоки для выработки совместной позиции по вопросам, выносимым на обсуждение районной Думы. Для координации работы депутатских блоков избирается координационный Совет, работу которого организует координатор, избираемый большинством голосов членов координационного Совета.
Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее 25 процентов от установленного числа депутатов районной Думы.
Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: решения о целях образования, официальном названии, списочном составе.
Для регистрации депутатского объединения в аппарат районной Думы передаются список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), партийная программа (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные в настоящей статье.
Депутат районной Думы не может быть членом более одной фракции Сапожковской районной Думы.
Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.

XI. Аппарат Сапожковской районной Думы

Статья 81
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районной Думы, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам районная Дума образует свой аппарат в количестве не более трех человек, в состав которого входит юрист.
Работники аппарата районной Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов районной Думы, по поручению районной Думы осуществляют подготовку материалов для реализации районной Думой своих контрольных полномочий.
Порядок деятельности аппарата районной Думы определяется Положением об аппарате районной Думы.

Статья 82
Руководство работой аппарата районной Думы осуществляет председатель районной Думы. Председатель районной Думы назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата.

XII. Заключительные положения

Статья 83
Регламент Сапожковской районной Думы принимается Сапожковской районной Думой и вступает в силу с момента его принятия.

Статья 84
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся районной Думой по инициативе рабочих органов районной Думы, председателя районной Думы и его заместителей, депутатов районной Думы. Вопросы о внесении изменений и дополнений в Регламент включаются в повестку дня заседания районной Думы без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением на заседаниях районной Думы поручаются регламентной комиссии (комиссии по разработке Регламента районной Думы).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru