Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 28 декабря 2009 г. № 9980/9

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА
"МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА" В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В 2009/2010 УЧЕБНОМ ГОДУ

Министерство образования и науки Республики Татарстан информирует, что изучение учебного предмета "Мировая художественная культура" в рамках реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года направлено на формирование устойчивых знаний по отечественной и мировой художественной культуре, понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; уважительного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.
Предмет "Мировая художественная культура" на ступени среднего (полного) общего образования обобщает знания, полученные на уроках предметной области "Искусство" ("Изобразительное искусство" и "Музыка").
Идея непрерывного художественного образования на всех ступенях обучения реализуется с учетом возрастных особенностей учащихся: от целостного восприятия искусства к углублению в специфику каждого вида искусства и практическую творческую деятельность в курсе "Мировая художественная культура".
На базовом уровне на изучение мировой художественной культуры отводится 70 часов в X и XI классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. На профильном уровне ("Художественно-эстетический профиль") - 204 часа в X и XI классах по 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Рекомендуется следующее примерное распределение учебного времени:

+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦          Базовый уровень          ¦         Профильный уровень          ¦
+-------------------------+---------+-------------------------+-----------+
¦        Тематика         ¦ Кол-во  ¦        Тематика         ¦  Кол-во   ¦
¦                         ¦  часов  ¦                         ¦   часов   ¦
+-------------------------+---------+-------------------------+-----------+
¦                                10 класс                                 ¦
+-------------------------+---------+-------------------------+-----------+
¦Художественная   культура¦не менее ¦Происхождение искусства  ¦не менее 2 ¦
¦первобытного мира        ¦ 2 часов ¦                         ¦   часов   ¦
+-------------------------+---------+-------------------------+-----------+
¦Художественная   культура¦не менее ¦Художественная   культура¦не менее 17¦
¦Древнего мира            ¦ 5 часов ¦первобытного       мира и¦   часов   ¦
¦                         ¦         ¦древних       цивилизаций¦           ¦
¦                         ¦         ¦(Месопотамия,     Древний¦           ¦
¦                         ¦         ¦Египет,    Критомикенская¦           ¦
¦                         ¦         ¦культура)                ¦           ¦
+-------------------------+---------+-------------------------+-----------+
¦Художественная   культура¦не менее ¦Художественная   культура¦не менее 9 ¦
¦Средних веков            ¦ 6 часов ¦Востока  (Индия,   Китай,¦   часов   ¦
¦                         ¦         ¦Япония)                  ¦           ¦
+-------------------------+---------+-------------------------+-----------+
¦Художественная   культура¦не менее ¦Художественная   культура¦не менее 3 ¦
¦Ренессанса               ¦ 9 часов ¦Месамерики               ¦   часов   ¦
+-------------------------+---------+-------------------------+-----------+
¦Художественная   культура¦не менее ¦Античная   художественная¦не менее 15¦
¦Христианской Руси        ¦ 6 часов ¦культура (Древняя Греция,¦   часов   ¦
¦                         ¦         ¦Древний              Рим,¦           ¦
¦                         ¦         ¦раннехристианское        ¦           ¦
¦                         ¦         ¦искусство)               ¦           ¦
+-------------------------+---------+-------------------------+-----------+
¦<*> Возникновение       и¦не менее ¦Художественная   культура¦не менее 15¦
¦развитие Мусульманской   ¦ 3 часов ¦Средних веков            ¦   часов   ¦
¦культуры                 ¦         ¦                         ¦           ¦
]]>
При подготовке к уроку возможно использование следующих электронных изданий:

+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ № ¦          Наименование диска           ¦             CD              ¦
¦п/п¦                                       ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 1 ¦Мировая  художественная  культура.   От¦Ч. 1 - интерактивный материал¦
¦   ¦наскальных рисунков до XVI века        ¦для 10 кл.                   ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 2 ¦Мировая художественная культура. XVII -¦Ч. 2 - интерактивный материал¦
¦   ¦начало XX вв.                          ¦для 10 - 11 кл.              ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 3 ¦Мировая    художественная     культура.¦Ч. 3 - интерактивный материал¦
¦   ¦Культура     стран           Древнего и¦для 10 кл.                   ¦
¦   ¦средневекового Востока                 ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 4 ¦Эрмитаж. Искусство Западной Европы     ¦Интерактивный  материал   для¦
¦   ¦                                       ¦10 - 11 кл.                  ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 5 ¦Художественная             энциклопедия¦Интерактивный  материал   для¦
¦   ¦зарубежного классического искусства    ¦лекционных   и    семинарских¦
¦   ¦                                       ¦занятий                      ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 6 ¦Музеи Ватикана                         ¦Электронная библиотека       ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 7 ¦Шедевры русской живописи.   От  Ф.Грека¦Интерактивный  материал   для¦
¦   ¦до М.Шагала                            ¦10 - 11 кл.                  ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 8 ¦Новейшая   энциклопедия    классической¦Интерактивный        материал¦
¦   ¦музыки                                 ¦(экскурсии    по     странам,¦
¦   ¦                                       ¦викторины             по муз.¦
¦   ¦                                       ¦произведениям и др.)         ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦ 9 ¦Казань 1005 - 2005                     ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦10 ¦Казанский Кремль                       ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦11 ¦Древняя Казань                         ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦12 ¦Прогулка по старой Казани              ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦13 ¦Сабантуй                               ¦                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru