Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2009 г. № 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЕЛАБУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Елабужский муниципальный район, в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан, Уставом муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан Совет Елабужского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Елабужский муниципальный район (Приложение № 1).
2. Определить уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля Земельно-имущественную палату Елабужского муниципального района.
3. Решения Совета Елабужского муниципального района № 134 от 2 ноября 2007 года, № 204 от 25 декабря 2008 года отменить.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам земельно-имущественных отношений и природопользованию.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава
И.Р.ГАФУРОВ





Приложение № 1
к решению Совета
Елабужского муниципального района
от 1 декабря 2009 г. № 254

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЛАБУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Татарстан, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Елабужского муниципального района и иными нормативными правовыми актами.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами на территории муниципального образования Елабужский муниципальный район.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Республики Татарстан.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальных правовых актов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется органом, уполномоченным решением Совета Елабужского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также гражданами.

2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

2.1 Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение соблюдения установленных правовыми нормами правил использования земель, а также осуществление контроля за рациональным, эффективным использованием земель на территории муниципального образования Елабужский муниципальный район.
2.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и прав, на которых предоставлены земельные участки, установленных правовыми нормами правил по использованию земель;

]]>
4.26.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
4.26.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
4.26.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
4.26.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
4.26.9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.27. В целях укрепления показательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагаются схемы обмера площадей, фототаблицы, заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
4.29. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
4.29.1. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.29.2. выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
4.30. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения по использованию земель, установленного предписанием, Уполномоченным органом проводится повторная (внеплановая) проверка.
4.31. В случае неустранения выявленных нарушений при проведении проверки юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
4.31.1. направить материалы проверки в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель для принятия административных мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.32. Запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях вносится должностных лицом, проводившим проверку, в журнал учета проверок юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.

5. Ограничения при проведении мероприятий по контролю

5.1. При проведении проверки должностные лица Уполномоченного органа не вправе:
5.1.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля;
5.1.2. требовать представления документов, информации, не относящейся к предмету проверки, изымать оригиналы таких документов;
5.1.3. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну;
5.1.4. превышать установленные сроки проведения проверки;
5.1.5. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
5.1.6. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при осуществлении контроля

6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении проверки имеют право:
6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.1.2. получать информацию, которая относится к предмету проверки;
6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
6.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц Уполномоченного органа обязаны:
6.2.1. обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
6.2.2. представлять необходимые документы, иную информацию о правах на земельные участки, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
6.2.3. оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. Ответственность должностных лиц при проведении проверки

7.1. Должностные лица Уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
7.3. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru