Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
3-го созыва
86-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 86/1795

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТУЛЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПО ВОПРОСАМ, ПОСТАВЛЕННЫМ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
ЗА 2009 ГОД

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Регламентом Тульской городской Думы, рассмотрев отчет главы администрации города Тулы М.Е. Иванцова о результатах деятельности главы администрации города Тулы и деятельности администрации города Тулы по решению вопросов местного значения, в том числе по вопросам, поставленным Тульской городской Думой за 2009 год, на основании Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет главы администрации города Тулы М.Е. Иванцова о результатах деятельности главы администрации города Тулы и деятельности администрации города Тулы по решению вопросов местного значения, в том числе по вопросам, поставленным Тульской городской Думой за 2009 год (приложение).
2. Настоящее решение Тульской городской Думы обнародовать путем официального опубликования в общественно-политической региональной газете "Тула" и размещения на официальных сайтах Тульской городской Думы и муниципального образования город Тула в сети Интернет.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования город Тула
В.С.МОГИЛЬНИКОВ





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 25.02.2010 № 86/1795

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПО ВОПРОСАМ, ПОСТАВЛЕННЫМ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
ЗА 2009 ГОД

Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в своем Послании Федеральному Собранию сказал: "Перемены к лучшему происходят лишь там, где есть возможность для открытого обсуждения возникающих проблем, для честного соревнования идей, определяющих методы их решения, где граждане ценят общественную стабильность и уважают закон. И в то же время могут брать на себя ответственность за положение дел в своем поселке или городе, понимают, что только активная позиция приводит в движение тяжелую машину государственной бюрократии".
Отчет главы администрации города на заседании городской Думы является одним из тех мероприятий, которые консолидируют здоровые силы нашего общества вокруг общих целей, направленных на повышение благосостояния туляков, комфортности проживания в городе-герое, развитие его инфраструктуры и экономики.
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в городе Туле на начало 2009 года, была весьма непростой. Причиной этого стали не только кризисные явления в мировой и отечественной экономике, но и неэффективное экономическое планирование администрации города в 2008 году. На начало второго квартала 2009 года задолженность перед кредитными учреждениями и просроченная кредиторская задолженность за выполненные работы перед подрядчиками превышала 2,2 миллиарда рублей. Эта дополнительная финансовая нагрузка определила всю бюджетную политику администрации города в 2009 году. Основные усилия были направлены на возврат долгов бюджетом города. Весной 2009 года бюджетные расходы были оптимизированы, значительно сократились расходы на благоустройство города, капитальные ремонты учреждений социальной сферы, ремонт дорог и другие, необходимые для нормальной жизни города статьи бюджета. Были приостановлены почти все муниципальные целевые программы.
В течение 2009 года администрация города продолжала подготовку к проведению приватизации муниципального имущества, в частности, подавляющего большинства муниципальных предприятий путем их акционирования и продажи на бирже пакетов акций. По мнению Счетной палаты Тульской области и Совета при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции был выбран неэффективный способ приватизации, когда пакеты акций вновь образованных акционерных обществ разбивались на несколько частей и продавались раздельно, что привело к занижению их начальной цены. Таким способом были проданы муниципальные акции ОАО "Управляющая компания города Тулы", ОАО "Тулгорводоканал", ОАО "Музыкально-литературный салон". По такому же сценарию готовилась продажа муниципальных акций ОАО "Тульские городские электрические сети". Приватизация МУПов сопровождалась скандальными публикациями в средствах массовой информации.
В то же время, Федеральный закон № 159-ФЗ о преимущественном праве выкупа арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальных помещений в городе Туле практически не реализовывался, что создавало социальную напряженность в городском бизнес-сообществе.
На фоне этих и других факторов напряженности в сентябре 2009 года глава администрации города и его первый заместитель ушли в отставку.
Перед новым руководством городской администрации губернатор Тульской области В.Д. Дудка поставил главные задачи: повысить наполняемость бюджета, до конца года выплатить просроченную кредиторскую задолженность перед подрядчиками, приостановить неэффективную приватизацию муниципального имущества и снять бюрократические барьеры при реализации предпринимателями своего преимущественного права выкупа арендуемых муниципальных помещений.
Эти задачи были выполнены. На 1 января 2010 года бюджет Тулы не имел просроченной кредиторской задолженности перед подрядными организациями. Задолженность по кредитам коммерческих банков снижена на 123,6 млн. рублей. Объем собственных доходов бюджета составил 101,2 процента к плану года. Приватизация МУПов была временно приостановлена для определения более эффективных способов приватизации. Был расторгнут договор с брокером на продажу муниципальных акций ОАО "Тульские городские электрические сети". Администрация города своевременно разработала и внесла на рассмотрение в городскую Думу бюджет города на 2010 год, который был принят до начала нового финансового года. Были вовремя проведены необходимые конкурсные процедуры и заключены муниципальные контракты для того, чтобы работы по жизнеобеспечению города велись без срывов.
Возвращаясь к финансово-экономическим характеристикам 2009 года, следует отметить, что бюджет 2009 года был сформирован собственными доходами в меньшем размере по сравнению с 2008 годом. В доходную часть бюджета поступило 6344,2 млн. руб., или 98,5 процента к годовому уточненному плану. Из вышестоящего бюджета на выполнение полномочий, предусмотренных федеральными и областными законами, получено субвенций и субсидий в сумме 1377,4 млн. рублей. Более 92 процентов доходной части бюджета обеспечено поступлениями налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход, земельного налога, налога на имущество организаций, доходами от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Однако поступление собственных доходов уменьшилось на 525,9 млн. руб. за счет снижения поступлений от использования имущества - 321,8 млн. руб., от продажи материальных активов - 151,1 млн. рублей.
Расходная часть бюджета, как и в предыдущие годы, сохранила социальную направленность. Образование, здравоохранение, физкультура и спорт, культура, социальная политика занимают 59,3 процента от общего объема расходов бюджета. Своевременно осуществлялось финансирование расходов по заработной плате работникам бюджетной сферы, оплате коммунальных услуг, других необходимых текущих расходов муниципальных учреждений, обеспечивающих выполнение функций муниципального образования и оказание услуг, а также погашение кредиторской задолженности.
В 2009 году на выполнение расходных обязательств привлекались кредитные ресурсы банков в сумме 1535,0 млн. руб., погашено 1655,3 млн. рублей. Задолженность по кредитам коммерческих банков и бюджетному кредиту на начало этого года составляет 1024,7 млн. руб.
Негативно на экономике города отразились последствия экономического кризиса. Основными факторами его воздействия на экономику города стал рост процентных ставок и ухудшение условий кредитования на внутренних рынках; рост тарифов на энергоносители; спад производства; уменьшение доходов от экспорта продукции тульских товаропроизводителей; снижение инвестиционной активности организаций.
Рост экономики и на ее основе повышение благосостояния населения во многом определяется развитием промышленного производства. Если в предыдущие годы наблюдалась устойчивая тенденция роста промышленного производства, то, начиная с января 2009 года, уменьшение производства промышленной продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года приобрело стабильный характер.
Так, объем отгруженной продукции собственного производства снизился по сравнению с прошлым годом на 18,1 процента, а в сфере обрабатывающих производств - на 29,2 процента.
В 2009 году произошло ухудшение финансовой ситуации крупных и средних организаций: в обрабатывающей сфере производств, занимающихся научными исследованиями и разработками, оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. Убыточной оказалась деятельность организаций транспорта.
В условиях кризиса, когда снизились экспортные возможности и резко упали цены на ряд товаров экспорта, наибольшие потери понесли предприятия металлургического комплекса, продукция которых в товарной структуре экспорта составляет почти две трети.
Число прибыльных организаций уменьшилось на 11,8 процента, сумма прибыли снизилась на 40,8 процента, количество убыточных организаций увеличилось в 1,5 раза, сумма убытка возросла в 2,5 раза.
В результате в 2009 году образовалась значительная задолженность по заработной плате, которая связана с отсутствием собственных средств у организаций. Более 80 процентов этой задолженности приходится на организации промышленного производства. Суммарная задолженность по выплате заработной платы на 1 января 2010 года составила 33,1 млн. рублей, а на 1 января 2009 года задолженность по выплате заработной составляла 28,0 млн. рублей. Фонд заработной платы всех работников увеличился на 9,2 процента. Среднемесячная заработная плата по городу увеличилась на 10,8 процента и составила 17363,6 рубля.
Численность зарегистрированных безработных граждан на 01.01.2010 увеличилась на 9441 человека и составила 24868 человек. По сравнению с прошлым годом уровень безработицы увеличился в 2,6 раза и составил 1,1 процента экономически активного населения.
Для снижения напряженности на рынке труда в 2009 году администрацией города проведена работа по организации временных работ для работников, находящихся под риском увольнения. Трудоустроено 3967 человек на 65 предприятиях и организациях города. Среди крупных организаций, которые приняли участие в общественных работах: ОАО "Полема", ЗАО "РТИ", УП "Машиностроительный завод "ШТАМП" им. Б.Л. Ванникова, ОАО "Тулаточмаш", ФГУП ГНПП "Сплав", ООО ПКФ "Автоматика", МУП МО г. Тула "Декоративные культуры", ООО "Тульский сахарорафинадный завод", "Тульский технико-экономический колледж им. А.Г. Рогова", ЗАО "Туларыбхоз" и другие.
Проводилась и работа по организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения. Всего в 2009 году прошли обучение 1537 человек.
364 выпускника стажировались на предприятиях, 127 выпускников трудоустроено. Сумма затрат составила около 4,5 млн. рублей.
Также администрация приступила к работе с хозяйствующими субъектами города по заключению соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, что позволит не только определить взаимоотношения сторон при реализации отдельных совместных проектов, а также повысить качество прогнозирования налоговых поступлений в бюджет города Тулы.
В 2009 году совершенствовалась инфраструктура потребительского рынка и организации торговли, формировались современные торговые сети. Проводилась работа по сокращению объектов мелкорозничной торговли - торговых палаток и павильонов, не отвечающих современным требованиям организации торговли. Одним из направлений работы в условиях экономического кризиса стало развитие ярмарочной торговли. В 2009 году было проведено совместно с департаментом сельского хозяйства Тульской области 88 губернских ярмарок на ул. Лейтейзена, а в предпраздничные дни - на площади Ленина. Ярмарки пользуются популярностью у туляков из-за доступности цен и широкого ассортимента реализуемых товаров.
Несмотря на кризисные явления в экономике города 2009 год отмечен ростом числа хозяйствующих субъектов города Тулы на 5 процентов, в н.в. их более 23 тысяч.
С каждым годом увеличивается роль предприятий малого и среднего бизнеса - реального сектора экономики, представляющего интересы почти половины занятых в экономике города. Его развитие является эффективным средством формирования среднего класса, снижения социальной напряженности, роста реальных доходов населения.
Ежегодно увеличивается доля налоговых поступлений предприятий малого и среднего бизнеса в бюджет города. В 2009 году она составила 19,3 процента.
Несмотря на снижение экономических показателей малых предприятий объем инвестиций в основной капитал по субъектам малого бизнеса за 9 месяцев 2009 года увеличился на 31 процент по сравнению с таким же периодом 2008 года.
В 2009 году в новом составе активизировалась деятельность общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при главе администрации города Тулы. Совет более чем на 2/3 представлен представителями общественных организаций, выражающих интересы предпринимательского сообщества, и депутатами Тульской городской Думы. Что дало возможность поставить вопросы информационной открытости муниципальной политики поддержки предпринимательства, а также реализации предпринимателями преимущественного права приобретения муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от 22.07.2008.
К концу 2009 года 243 арендатора муниципального имущества, заявившие о своем преимущественном праве, отнесены советом к соответствующим категориям малого и среднего предпринимательства.
Одним из источников наполнения городского бюджета является и внешняя торговля.
Хозяйствующие субъекты города Тулы осуществляли торгово-экономические связи с компаниями и фирмами более 80 стран. Объем внешнеторгового оборота предприятий Тулы за 2009 год составил 1,3 миллиарда долларов.
Туляки продолжают успешно развивать побратимские связи с белорусским городом Могилевом. В 2009 году между представителями двух городов активизировалось сотрудничество в области предпринимательства и торговли, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, организовывались встречные поставки, налаживались прямые связи между хозяйствующими субъектами двух городов. Это такие формы сотрудничества, как экономические миссии, деловые встречи представителей бизнеса и конференции по проблемам привлечения инвестиций, контактно-кооперационные биржи. В рамках развития деловых контактов с городом-побратимом Могилевом для участия в III контактно-кооперационной бирже в июне 2009 года были привлечены 27 тульских предприятий.
Минувший год нельзя назвать благоприятным для развития строительного комплекса. Кризисная ситуация в экономике отразилась и на показателях по вводу жилья и объемах капвложений.
Всего за счет всех источников финансирования построены 2192 новые благоустроенные квартиры общей площадью 203,8 тыс. кв. метров, что на 5,1 процента меньше, чем в 2008 году. Объем работ и услуг, выполненных собственными силами организаций города по виду деятельности "Строительство", увеличился на 21,0 процента.
За 2009 год по бюджетным объектам капитального строительства освоено 159,9 млн. руб. капитальных вложений, в том числе за счет средств бюджета города 39,56 млн. руб.
Структура выполнения капитальных вложений за этот период выглядит следующим образом:
- жилищное строительство - 32,71 млн. руб., или 20,45 процента;
- коммунальное строительство - 81,29 млн. руб., или 50,84 процента;
- здравоохранение - 29,05 млн. руб., или 18,17 процента;
- физкультура и спорт - 16,85 млн. руб., или 10,54 процента.
В 2009 году за счет средств бюджета велись работы на следующих объектах:
1. Строительство автономной котельной для МУЗ "Медико-санитарная часть № 4" г. Тулы.
2. Капитальный ремонт здания стационара МУЗ "Детская инфекционная больница № 2 г. Тулы", выполнены работы на сумму 27,75 млн. руб.
Развитие жилищного строительства осуществляется в соответствии с Генеральным планом г. Тулы, рассчитанным на 30 лет. В бюджете на 2010 год заложены средства в размере 7420,0 тыс. руб. на разработку проектов планировки отдельных территорий города. Наиболее крупными площадками нового массового жилищного строительства в пределах городской черты являются:
- в Зареченском районе в ближайшей перспективе многоэтажная жилая застройка на территории бывшего аэропорта "Клоково";
- в Привокзальном районе на площадке "Зеленстрой" и по Калужскому шоссе;
- в Пролетарском районе многоэтажная жилая застройка ведется на территории IV Северо-Восточного микрорайона;
- в Центральном районе многоэтажная жилая застройка планируется на территориях I - II Юго-Восточных микрорайонов.

]]>
По-прежнему остро стоит проблема обеспечения туляков доступным и комфортным жильем. В городе Туле на учете в качестве нуждающихся в получении жилья состоит 13769 семей, в том числе 20 семей малоимущих. Непригодными для постоянного проживания признано 730 жилых домов, в которых проживает 3418 семей.
Основное обеспечение граждан жильем осуществляется в рамках реализации приоритетного национального проекта, основным инструментом которого является федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Она позволяет бюджетам всех уровней участвовать в строительстве или покупке жилых помещений для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, как в полном объеме, так и с привлечением средств самих граждан.
С 2009 года мероприятия по отселению граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания, осуществляется в рамках областной долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009 - 2012 годы", в соответствии с которой утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, по городу Туле на 2010 - 2012 годы". В программу включен 581 жилой дом, в которых проживает 6780 граждан (2836 семей). Общий объем финансирования по данной программе планировался в сумме 294 млн. 416 тыс. рублей.
Также в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с 2009 года в муниципальном образовании город Тула должна действовать муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Туле на 2009 - 2010 годы". На реализацию данной программы предусматривалось выделение 310 млн. 368,0 тыс. рублей. В эту программу было включено 29 домов, в которых проживает 267 семей (647 граждан).
Однако финансирование по этим двум программам в 2009 году не осуществлялось.
Обеспечение жильем молодых семей осуществлялось в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2012 годы". В 2009 году 143 молодых семьи реализовали свое право и приобрели жилые помещения. Социальные выплаты были предоставлены на сумму 77,3 млн. рублей, в том числе 19,6 млн. рублей из городского бюджета.
В преддверии 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в городе проводится работа по исполнению Указа Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов". Рабочей группой, созданной для работы с ветеранами Великой Отечественной войны, нуждающимися в улучшении жилищных условий, проводились обследования их жилищно-бытовых условий, уточнялось информирование о размере субсидий и о порядке их реализации и другие вопросы.
В 2009 году безвозмездную разовую поддержку на улучшение жилищных условий получило 180 человек, из них - 109 ветеранов ВОВ. В 2009 году финансирование составило 161,124 млн. рублей. Сегодня 20 ветеранов ВОВ еще нуждаются в улучшении жилищных условий.
В сфере управления муниципальным имуществом администрацией города ведется большая работа по повышению эффективности его использования.
В 2009 году зарегистрировано право муниципальной собственности на 31 земельный участок муниципальных предприятий и учреждений. Подписаны договора аренды муниципальных земельных участков с муниципальными предприятиями: МУП "Фармация" и МУП "Спецавтохозяйство" и по 25 соглашениям расторгнуты договоры аренды. Зарегистрировано в УФРС по Тульской области соглашение о переходе прав и обязанностей от МУП МО "Тулагорводоканал" к МУП "Ремжилхоз".
Общий доход бюджета города от продажи муниципальных акций составил в общей сложности 238,5 млн. рублей.
В 2009 году проводилась работа по выявлению, инвентаризации и паспортизации, принятию на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, а также признанию и регистрации права собственности муниципального образования город Тула на указанные объекты. В 2009 году получено 695 свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности. В 2010 году предстоит зарегистрировать в УФРС еще 700 объектов недвижимости.
В 2009 году были установлены все необходимые тарифы, за которые отвечает город.
В целях соблюдения требований законодательства о недопустимости резкого повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения был проведен предварительный расчет тарифов на содержание и ремонт жилья. На основании данного расчета утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение по муниципальному образованию город Тула. Введенная в действие система установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений позволила в 2009 году соблюсти баланс интересов исполнителей и потребителей услуг при установлении более чем 500 тарифов на такие услуги, как медицина, транспорт, спецобслуживание.
Предприятиями ЖКХ города Тулы полностью выполнены мероприятия по подготовке городского хозяйства к зимнему сезону. В целях получения финансовой поддержки из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для капитального ремонта жилого фонда сформирована муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта МКД г. Тулы на 2010 г. В соответствии с этой программой планируется выполнить работы в 232 домах на сумму 800,351 млн. руб.
Также была проведена большая работа с "Управляющей компанией" по отчетам "Управляющей компании" перед жителями, которые платят за техобслуживание жилья. Это первый шаг, сделанный нами на пути к открытости работы жилищно-коммунальных служб. Конечно, надо будет менять форму отчета, чтобы она была более удобна и понятна для жителей Тулы. Но работа уже начата.
Разработана и утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Тула на 2009 - 2014 годы.
В ходе реализации Программы комплексного развития будут достигнуты следующие результаты:
- подключены к системам коммунальной инфраструктуры 1562,8 тыс. кв. м жилья, более 51,68 тысячи человек будут обеспечены жильем со всем комплексом коммунальных услуг надлежащего качества;
- подключены к системам коммунальной инфраструктуры более 263 квадратных метров индивидуальных домов, построенных в 2009 - 2014 годах, индивидуальные дома получат возможность централизовано получать весь комплекс коммунальных услуг, за исключением отопления;
- повысится надежность теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снизится аварийность в системах теплоснабжения на 10 процентов, в системах водоснабжения и водоотведения на 10 - 15 процентов;
- повысится надежность и срок службы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- повысится эффективность деятельности организаций коммунального комплекса за счет снижения резервных мощностей генерирующих объектов, более эффективного использования имеющихся мощностей;
- повысится стоимость земельных участков, имеющих доступ к системам коммунальной инфраструктуры, повысится инвестиционная привлекательность города;
- улучшится экологическая и санитарная обстановка в городе.
Интенсивное строительство коммунальной инфраструктуры создаст условия для развития городских территорий, сделает территорию города Тулы еще более привлекательной для инвесторов, обеспечит рост экономики города, привлечение инвестиций в коммунальный сектор.
Принятие указанных программ - это первый шаг на пути построения системы стратегического планирования в городе, которая должна стать центром наших реформаторских планов, поскольку без видения перспективы невозможно эффективно использовать принципы и методы современного муниципального менеджмента.
При этом очень важно, чтобы усилия, которые предпринимают органы местного самоуправления и предприятия города, были объединены единой идеей развития.
Решением Тульской городской Думы принята Инвестиционная программа ОАО "Тулагорводоканал", реализация которой позволит повысить надежность и стабильность работы систем водоснабжения и водоотведения в городе, качество очистки сточных вод, обеспечить дополнительную подачу воды, улучшить экологическую обстановку в городе, снизить уровень износа сетей водоснабжения и водоотведения, получить экономию электроэнергии до 25 процентов.
По итогам конкурсного отбора город Тула стал основным участником Проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" (далее - Проект), подготовленного в рамках формирования согласованной стратегии взаимодействия Правительства РФ и Международного банка реконструкции и развития (МБРР). Финансирование Проекта будет осуществляться с привлечением средств займа этого банка.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития России по итогам конкурсного отбора участников Проекта и предварительному распределению средств займа городу Туле запланировано выделение около 24 миллионов долларов.
Органы местного самоуправления решают все вопросы содержания и развития муниципальной системы образования, здравоохранения, культуры, развития физической культуры и спорта, проведения молодежной политики.
При всех экономических сложностях 2009 года развитие здравоохранения являлось одним из главных социальных приоритетов в деятельности администрации города. Бюджет здравоохранения города Тулы на 2009 год составил 1 млрд. 129 млн. рублей.
Объем финансирования на капитальный, текущий ремонты, подготовку к зиме МУЗ г. Тулы в 2009 году составил 61 млн. 911,2 тыс. рублей. Данные средства направлялись как на проведение ремонтов, так и на погашение кредиторской задолженности, которая на начало 2009 года составляла 41 млн. 680,6 тыс. рублей.
В 2009 году администрация города изыскала возможность дополнительно выделить ассигнования в сумме 3 млн. 649 тыс. 400 рублей для завершения капитального ремонта и оснащения оборудованием операционной травматологического отделения МУЗ "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина".
Для приобретения медицинского оборудования из разных источников финансирования было затрачено 17 млн. 547 тыс. рублей. Закуплено 285 единиц лабораторно-инструментального оборудования.
Положительными перспективами развития здравоохранения в 2010 году станет:
- завершение капитального ремонта стационара детской инфекционной больницы № 2, предусмотрено 100,0 млн. рублей;
- завершение капитального ремонта взрослого травматологического корпуса МУЗ "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина", предусмотрено около 23 млн. рублей;
- на противопожарные мероприятия в МУЗ г. Тулы предусмотрено в 2010 году 17 млн. 757,7 тыс. рублей;
- на проведение ремонтов в 2010 году запланировано 87 млн. 720,7 тыс. рублей.
Несмотря на кризисные явления в экономике города демографические процессы в 2009 году имели положительные тенденции. В течение года наблюдалось увеличение рождаемости на 1,6 процента, а естественная убыль населения города сократилась на 11,7 процента.
В соответствии с приоритетами, определенными национальным проектом "Образование", Концепцией модернизации образования, национальной стратегией - инициативой "Наша новая школа" в городской системе образования целенаправленно реализуются меры по ее развитию.
Продолжилась работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений.
Наблюдается позитивная динамика в использовании новых информационных технологий в управленческой деятельности: в 2009 году практически все школы города используют информационные технологии. Активно используется сайт управления образования администрации г. Тулы.
Имеют собственный сайт 65 общеобразовательных учреждений г. Тулы, что составляет 82 процента от общего числа школ города.
Наблюдался рост количества электронных учебников, используемых в образовательном процессе, число которых составляет более 2500 единиц.
Особая роль в национальной инициативе "Новая школа" отводится стратегическому планированию, использованию инновационных программ развития образовательных учреждений. 72 школы города имеют инновационные программы развития. Действует 30 инновационных, 67 базовых городских площадок по актуальным направлениям развития образования, 13 экспериментальных площадок.
В муниципальной системе образования созданы благоприятные условия для проявления способностей и талантов детей, поиска и стимулирования их деятельности. В различных олимпиадах принимали участие 1400 детей, в 564 конкурсах разного уровня приняли участие около 16 тысяч тульских школьников.
В 2009 году прошел заключительный этап конкурса на лучшее инновационное учреждение.
2010 год будет знаменательным еще и потому, что пройдет под знаком Года учителя. Подготовка к нему в нашем городе началась при формировании бюджета 2010 года.
В декабре 2009 г. Постановлением администрации города Тулы утвержден перечень мероприятий, посвященных Году учителя. Принято решение о проведении с 2010 года муниципального конкурса "Лучший руководитель образовательного учреждения". На вознаграждение победителей в бюджете города предусмотрено 240 тыс. рублей. Запланированы конкурсы: "Семейные педагогические династии", "Лучшие инновационные учреждения", "Лучшие учреждения по благоустройству территории", "Профессионал-2010". На вознаграждения по этим конкурсам в бюджете города предусмотрены средства в размере 3 млн. рублей. Традиционный Бал медалистов будет посвящен учителям - "Дорогому учителю посвящается!".
Внимание к учительству, к лидерам образования даст новый импульс в развитие системы образования в городе, поддержит инновационные процессы в системе образования, направленные на модернизацию сферы и внедрение инициативы "Наша новая школа".
С каждым годом в областном центре увеличивается востребованность в учреждениях образования, культуры, спорта, подростково-молодежной и социальной службы для молодежи. Сегодня в городе работают 24 муниципальных библиотеки, 12 культурно-досуговых учреждений, 7 муниципальных учреждений дополнительного образования детей и инспекция по охране памятников истории и культуры. В городе открыт камерный театральный зал на 50 мест.
Каждый пятый туляк пользуется услугами муниципальных библиотек, которые имеют современные книжные фонды. Концертная деятельность муниципальных творческих коллективов приобщает туляков к лучшим образцам отечественной и мировой классической и популярной музыки. Оркестр "Ясная Поляна" является одним из лучших коллективов России, в прошедшем году оркестр с успехом выступил на 3-х международных фестивалях профессиональных оркестров, получив дипломы лауреатов. Хорошо известны тулякам Тульский камерный оркестр, ансамбль "Город Мастеров", муниципальный театр "Эрмитаж". К празднованию 65-летия Великой Победы подготовлены тематические концертные программы, вечера-встречи с ветеранами, выставки, лекции.
В бюджете города Тулы в 2009 году на реализацию муниципальной системы физической культуры, спорта и молодежной политики из всех источников финансирования было выделено 286 млн. 466 тыс. рублей.
2009 год был объявлен в стране Годом молодежи. Вот его основные показатели: проведено около 200 городских и районных спортивных мероприятий, более 4 тысяч мероприятий в сфере молодежной политики, привлечено 3,135 млн. рублей из федеральных фондов на реализацию пяти целевых грантов по спорту и молодежной политике;
в летний период оздоровлено 23578 детей (61,5 процента) (в 2008 году - 60,6 процента), в том числе 8404 детей (95,7 процента), находящихся в трудной жизненной ситуации (в 2008 году - 7639 детей (81 процент);
в летний период трудоустроено 1159 несовершеннолетних, что на 20 процентов больше плановых показателей;
143 молодые семьи улучшили свои жилищные условия (всего за период 2006 - 2009 годы - 297 молодых семей).
В 2009 году управлению были переданы от управления образования два спортивных комплекса на Косой Горе и в Пролетарском районе, девять детско-юношеских спортивных школ; два загородных оздоровительных лагеря - "Космос" и имени Саши Чекалина; завершен капитальный ремонт Тульского городского шахматного клуба (ул. Вересаева, 24).
10 спортсменов, воспитанников муниципальных ДЮСШ, стали победителями и призерами мировых и европейских чемпионатов, было подготовлено 2083 спортсмена-разрядника, в том числе 21 мастер спорта и мастер спорта международного класса.
Успешное решение многих вопросов жизни города зависит от взаимодействия органов власти с населением, различными общественными организациями, депутатами всех уровней.
На территории муниципального образования в настоящее время действуют 87 комитетов ТОС, 241 председатель уличного комитета, 1140 старших по дому (домам). Всего в органах территориального общественного самоуправления работают 1468 человек.
В 2009 году в администрацию города поступило 6714 обращений граждан. Для оперативного решения вопросов используются такие формы работы с населением, как организация дежурства в приемной по обращениям граждан, проведение "прямых эфиров" и "прямых проводов", проведение личных приемов руководителями администрации города и др. Результатом целенаправленной работы администрации города по массовому привлечению населения к выполнению мероприятий по поддержанию чистоты и порядка по месту жительства стал ежегодный смотр-конкурс "Наш двор".
В настоящее время численность аппарата муниципального образования город Тула составляет 683 муниципальных служащих. Регулярно ведется работа по обучению кадров и повышению их квалификации. В филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Орловская региональная академия государственной службы" 15 муниципальных служащих прошли подготовку по актуальным вопросам муниципального управления.
Сформирован Реестр муниципальных функций, исполняемых органами администрации муниципального образования город Тула. В целях информационного обеспечения мероприятий, проводимых по реализации основных направлений административной реформы на территории муниципального образования город Тула, открыта страничка, размещены и постоянно обновляются материалы сектора на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула по разделам.
На 2009 - 2010 годы утвержден комплексный план мероприятий по взаимодействию администрации города Тулы с общественными объединениями, политическими партиями и иными негосударственными некоммерческими организациями. Он направлен на усиление процесса демократизации власти, становление и укрепление институтов гражданского общества, расширение участия организаций в решении социальных проблем, развитие сознания и самосознания населения города, ответственности за решение социально-экономических задач.
Актуальной формой взаимодействия является привлечение общественных организаций к мероприятиям органов местного самоуправления. Совместно с НКО за 10 месяцев текущего года было проведено 20 общественно значимых мероприятий.
Цель взаимодействия с национальными общественными объединениями - мирное сосуществование представителей различных национальностей, борьба с проявлениями экстремизма, национальной и религиозной неприязни, воспитание чувства уважения к народам разных национальностей, их традициям, культуре и обычаям. Результатом совместной деятельности администрации города Тулы, национально-культурных организаций, органов внутренних дел является поддержание стабильности межнациональных отношений. Это подтверждается отсутствием конфликтов на национальной почве на территории муниципального образования город Тула.
Постоянное освещение в прессе и других СМИ различных сторон межнациональных отношений в городе Туле также имеет положительный эффект и содействует развитию толерантности и межнациональной терпимости.
Город Тула объективно считается центром общественно-политического движения Тульской области. Здесь размещаются и организуют свою работу руководящие органы региональных и местных отделений политических партий, проводятся всевозможные общественно-политические акции.
Все более важным становится системное взаимодействие администрации города с политическими партиями, общественными объединениями, в основе которого - социальное партнерство и конструктивный диалог по актуальным проблемам города.
Администрация города совместно с Тульской городской Думой постоянно оказывает информационное, методическое, правовое и организационное содействие действующим органам территориального общественного самоуправления (ТОС).
Наступил 2010 год. Необходимо наметить основные направления деятельности администрации города в текущем году.
Прежде всего необходимо уделить первоочередное внимание следующим направлениям:
- повышению инвестиционной привлекательности города, снятию бюрократических барьеров, поддержке малого и среднего бизнеса, созданию дополнительных рабочих мест для туляков;
- привлечению дополнительных доходов в бюджет города, более эффективному использованию городского имущества и земельных ресурсов, борьбе с "конвертными" схемами выплаты зарплаты;
- созданию конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве, среди управляющих компаний, повышению правовой грамотности жителей города в жилищных вопросах, увеличению количества управляющих компаний, повышению прозрачности их деятельности;
- увеличению финансирования программ, связанных с благоустройством дворовых территорий и ремонтом жилищного фонда;
- увеличению финансирования программ, связанных с проведением капитальных ремонтов учреждений социальной сферы;
- улучшению транспортного обслуживания туляков, замене подвижного состава муниципального транспорта, ревизии маршрутной сети, внедрению новых подходов в организации и контроле работы городских пассажирских перевозчиков;
- ремонту и реконструкции дорожной сети города Тулы;
- развитию территориального общественного самоуправления в городе, разработать и принять целевую муниципальную программу по поддержке ТОС, вместе с тем повысить качество работы администрации города, территориальных управлений с населением города и другим.
Задачи, которые стоят перед городом в 2010 году, сложные. Но у нас есть реальные программы действий по актуальным направлениям, создан необходимый задел на будущее. Главными задачами администрации города является повышение комфортности проживания туляков, повышение их благосостояния, укрепление тульской экономики, поддержание нашего родного города-героя в достойном состоянии. Вместе с депутатами Тульской городской Думы администрация города Тулы сделает все, чтобы добиться их решения.

Глава администрации города Тулы
М.Е.ИВАНЦОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru