Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВАГАЙСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2005 г. № 75

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВАГАЙСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ), в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий района при проведении эвакуационных мероприятий в случае чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечения на территории Вагайского района (прилагается), План эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Главам администраций сельских поселений изучить и организовать разработку планов эвакуации населения сельских поселений в соответствии с требованиями Положения (срок исполнения до 25.12.2005). Довести данное Положение до руководителей организаций и предприятий независимо от форм собственности, находящихся на территории сельского поселения.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии района Язовских М.Ф.

Глава муниципального образования
Р.Ф.СУНГАТУЛИН





Приложение
к распоряжению администрации
Вагайского района
от 28.10.2005 № 75

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ВАГАЙСКОМ РАЙОНЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Вагайского района.
2. Считать основными задачами эвакуационных мероприятий:
- создание минимальных условий жизнедеятельности населения, попавшего в очаги поражения и зоны бедствий;
- обеспечение нормальных условий работы объектам экономики, попавшим в очаги поражения и зоны бедствий;
- создание условий для жизнедеятельности населения, не связанного с производственной деятельностью.
3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно в настоящее время и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы.
б) Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
в) Безопасный район - район вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
г) Зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности.
д) Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
4. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровья людей, оцениваемое по критериям, установленным для каждого вида опасности.
Право принятия решения проведения эвакуации принадлежит Начальнику гражданской обороны района (Главе администрации ОМО Вагайский район), органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.
В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная или упреждающая эвакуация, носящая местный или территориальный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) начальника Гражданской обороны.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы.
]]>
12.3. С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспорта к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
- прием и размещение эваконаселения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
12.4. Аварии на химически опасных объектах.
При аварии на химически опасном объекте или на транспорте вывод (вывоз) населения из зоны возможного заражения (ЗВЗ) имеет особенности.
В этом случае население, попадающее в зону заражения, экстренно выводится (вывозится всеми видами транспорта) за границы распространения облака АХОВ.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, в виду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (персонал объектов экономики в производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений, на верхних или нижних этажах в зависимости от характера распространения АХОВ.
Экстренный вывод (вывоз) населения планируется по данным предварительного прогноза и производится из тех домов и учреждений (ОЭ), где создалась или может создаться, в зависимости от изменения метеорологических условий, опасная химическая обстановка.
Очередность вывода (вывоза) населения планируется заблаговременно. Размещение населения производится в заранее назначенные места (гостиницы, профилактории, школы, интернаты и др. общественные здания и учреждения).
Учитывая кратковременный характер аварии с АХОВ, подселение населения в дома местных жителей, как правило, не планируется.
Производится отгон сельскохозяйственных животных в заранее спланированные места размещения.
Порядок оповещения и размещения населения, рабочих и служащих доводится до всех категорий населения.
Эвакоорганы района на период экстренного вывода (вывоза) населения, как правило, не развертываются. Ответственность за непосредственное проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей объектов экономики и жилищных органов.
Регистрация эвакуируемых производится непосредственно в местах размещения. В случае аварии, при которой возникает значительная площадь заражения АХОВ и требуется вывод (вывоз) большого количества населения, мероприятия по экстренному выводу (вывозу) населения проводятся с развертыванием эвакуационных органов.
Размещение эвакуируемых и транспортное обеспечение осуществляется не только по заранее отработанным планам, но проводится и в оперативном порядке.
При аварии АХОВ на транспорте экстренный вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в оперативном порядке без развертывания эвакоорганов под руководством руководителей объектов экономики и жилищных органов.
Решение на проведение реэвакуации населения принимается после ликвидации последствий химического заражения.
12.5. Катастрофические затопления.
Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения дамб и повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах.
Вывод, отселение и эвакуация населения из зон (районов) возможных затоплений спланированы двумя способами:
- Первый - заблаговременный планомерный
- Второй - экстренный, при прорыве дамбы
а) заблаговременное отселение.
При реальной угрозе затопления части территорий, которое может возникнуть при подъеме уровня воды в р. _________ до отм. _________ от нуля поста, администрацией Тюменской области издаются распоряжения "Об организации выполнения противопаводковых мероприятий".
При получении данного распоряжения председатель эвакуационной комиссии (начальник оперативной группы) собирает оперативную группу, уточняет задачу всем членам группы. Оперативная группа приступает к выполнению "Плана эвакуации населения при катастрофических затоплениях".
К "Ч" + 4 час., после получения сигнала, для организованной эвакуации населения развертываются СЭП, в соответствии с планами.
Для вывоза расселяемого населения из зон (районов) возможных затоплений для каждого СЭП спланирован автотранспорт, который подается на СЭП к "Ч" + 4 час., в соответствии с планами.
Отселяемое и эвакуируемое население из зон (районов) возможных затоплений будет расселяться в пригородной зоне, в соответствии с планами.
б) экстренная эвакуация.
В случае прорыва дамбы население, попавшее в зоны (районы) затопления, будет спасаться на крышах, верхних этажах домов и незатопленных участках. Снятие жителей и вывоз их в места сбора будет проводиться спасательными командами на плавсредствах.
К "Ч" + 4 час. оборудуются места временных причалов (ВП) для высадки пострадавшего населения, в соответствии с планом.
С "Ч" + 4 час. вблизи временных причалов развертываются оперативные группы (ОП) из состава эвакуационных пунктов.
Состав группы:
1. Начальник группы
2. Группа управления
    - представитель - охраны общественного порядка;
    -    - " -      - медицинского обеспечения;
    -    - " -      - транспортного обеспечения;
    -    - " -      - торговли и питания;
    -    - " -      - эвакуации МТС, баз, складов;
    -    - " -      - детских и школьных учреждений.
Для вывоза пострадавшего населения к "Ч" + 4 час. прибывает автотранспорт к местам временных причалов, в соответствии с планом.
Отселяемое и эвакуируемое население из зон (районов) затопления будет расселяться в пригородной зоне, в соответствии с планом размещения.
13. Решение о проведении деэвакуации населения принимает председатель КЧС после проведения работ по ликвидации последствий аварий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru