АДМИНИСТРАЦИЯ ВАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2009 г. № 26
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 28.10.2005 № 75
В соответствии с постановлением
Правительства Тюменской области от 24.02.2009 № 50-п "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера":
В п. 1
постановления администрации ОМО Вагайский район от 28.10.2005 № 75 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечения на территории Вагайского района" внести следующие изменения:
Положение
об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях местного и муниципального характера изложить в редакции
к настоящему постановлению.
Глава района
Р.Ф.СУНГАТУЛИН
Приложение
к постановлению администрации
Вагайского муниципального района
от 18.03.2009 № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории Вагайского района в чрезвычайных ситуациях муниципального характера (далее - Положение) определяет вопросы планирования, организации и проведения эвакуационными органами местного самоуправления при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются Постоянной эвакуационной комиссией района при повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайной ситуации.
1.3. Эвакуации подлежит население, попадающее в зону чрезвычайной ситуации.
1.4. Материальные и культурные ценности эвакуируются в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится на общественные площади пунктов временного размещения, расположенных вне этих зон. Под пункты временного размещения используются учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации и невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункт длительного проживания, находящиеся на территории соответствующего сельского поселения, по решению председателя районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности - на территорию соседнего сельского поселения или по решению председателя областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности - на территорию соседнего муниципального образования.
1.6. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории района, могут быть:
взрыво-, пожароопасные объекты;
лесные, торфяные и прочие пожары;
размораживание отопительных систем в зимнее время в жилом фонде;
наводнения (паводки).
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
1.9. Решение о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации принимается районной Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1.10. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
II. Планирование эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей определяется в плане эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2. Проведение эвакуации возлагается на постоянные эвакуационные комиссии и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся эвакуационные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны чрезвычайной ситуации населения.
3.2. Подготовительные эвакуационные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации пункта временного размещения, пункта длительного проживания и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки);
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных комиссий органов местного самоуправления, районной эвакуационной комиссии, предприятий и организаций, а также населения о проведении эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
3.5. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
3.6. Решение о проведении деэвакуации населения (возвращение населения в места постоянного размещения) принимает председатель районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности после проведения работ по ликвидации последствий аварий.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения:
транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому, связи и оповещения.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
VI. Взаимодействие
Взаимодействие между органами местного самоуправления и организациями при подготовке, проведении эвакуации населения осуществляется в соответствии с Законом РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (с изменениями от 28 октября 2002 г. и 22 августа 2004 г.) "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также "Руководством по взаимодействию" Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".