АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2007 г. по делу № А71-7967/2007-А6
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ю. Глухова,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению прокурора Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики, г. Ижевск,
к закрытому акционерному обществу "Аптека+", г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности
в присутствии представителей:
заявителя - Русских И.Ю., ст. пом. прокурора, удостов. № 120366/201;
ответчика - не явился, уведомлен.
Прокурор Октябрьского района г. Ижевска УР обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении ЗАО "Аптека+" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование требования заявитель указал, что ГУП УР "Центральная аптека № 15" осуществлялась розничная продажа лекарственными средствами без рецепта врача, то есть обществом осуществлялась предпринимательская деятельность с грубым нарушением условий лицензии, выданной на осуществление фармацевтической деятельности (розничной торговли лекарственными средствами). В связи с чем ЗАО "Апетка+" подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыва, возражений на заявленные требования не представил, ходатайств не заявил.
Дело в порядке п. 3 ст. 205 АПК РФ рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом в соответствии со ст. 123 АПК РФ извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
По материалам дела и пояснениям представителей сторон арбитражный суд
установил:
13.09.07 г. прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска с привлечением сотрудников ОБЭП ГУ "ОВД по Октябрьскому району г. Ижевска" проведена проверка соблюдения законодательства в сфере оборота лекарственных средств ЗАО "Аптека+", расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 17.
В ходе проверки установлено, что ЗАО "Аптека+" в нарушение п.п. "в" п. 4 Положения "О лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416, осуществляет без рецепта врача розничную продажу лекарственного средства "Конкор", 5 мг., 30 таблеток по цене 231 руб. Составлены протокол контрольной закупки от 13.09.2007 г., акт проверки торгового предприятия от 13.09.2007 г.
В объяснениях от 24.09.07 г. заведующая аптекой ЗАО "Аптека+" Ральникова И.Н. и фармацевт Брюшко И.И. указали, что, что продажа лекарственных средств, которые должны реализовываться по рецепту врача, продаются без рецепта только лицам, о которых достоверно известно, что им выписываются врачом такие рецепты.
Прокурором Октябрьского района г. Ижевска вынесено постановление от 27.09.2007 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО "Аптека+" по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Материалы дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении ЗАО "Аптека+", направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ст. 34 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ определено, что фармацевтической является деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении "О лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденном постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: понятие лицензионных требований и условий дано в статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При этом статьей 24 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ определено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подп. "в" п. 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах".
В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, пунктом 76 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, предусмотрено, что продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В силу пункта 5 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" п. 4 данного Положения.
Таким образом, невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктом "в" п. 4 данного Положения, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ЗАО "Аптека+" на основании лицензии от 14.11.2006 г. № 99-02-012322 осуществлялась розничная торговля лекарственными средствами в здании аптеки, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 17.
Материалами дела подтверждается, что ЗАО "Аптека+" осуществлена розничная продажа лекарственного средства "Конкор", 30 таблеток по 5 мг. по цене 231 руб., без рецепта врача.
В объяснениях, данных во время проведения проверки, фармацевт и заведующая аптеки факт продажи 13.09.2007 г. лекарственного средства "Конкор" 30 таблеток по 5 мг. по цене 231 руб., без рецепта врача подтвердили.
Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.09.2005 г. № 578 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача".
В указанный Перечень лекарственное средство "Конкор" не включено.
Следовательно, осуществление розничной продажи указанного лекарственного средства должно осуществляться только по предъявляемому покупателями рецепту врача, оформленному в установленном порядке.
При изложенных обстоятельствах ЗАО "Аптека+" осуществлена предпринимательская деятельность с грубыми нарушениями условий, предусмотренных выданной на осуществление фармацевтической деятельности лицензией.
Факт совершения ЗАО "Аптека+" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, материалами административного дела подтвержден.
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, установлена.
Учитывая изложенное, а также факт совершения административного правонарушения впервые и отсутствие доказательств наличия отягчающих ответственность обстоятельств, ЗАО "Аптека+" подлежит привлечению к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в пределах минимального размера санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере 40 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
1. Привлечь к административной ответственности закрытое акционерное общество "Аптека+", Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Майская, д. 17, ОГРН 1021801158610, за правонарушение, предусмотренное частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
2. Наложить на закрытое акционерное общество "Аптека+", Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Майская, д. 17, ОГРН 1021801158610, штраф в размере 40 000 руб.
3. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: получатель - Управление Федерального казначейства Минфина России по Удмуртской Республике (Прокуратура Удмуртской Республики), расчетный счет 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ, г. Ижевск, лицевой счет 05415354980, ИНН 1831021019, КПП 183101001, БИК 049401001, код бюджетной классификации (КБК) 41511690040040000140, ОКАТО 94401000000.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
Л.Ю.ГЛУХОВ