ЛЕБЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2008 г. № 331
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕДАЧИ
В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НА ДОЛГОСРОЧНОЙ И КРАТКОСРОЧНОЙ ОСНОВЕ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(в ред. решения
Лебяжской районной Думы Кировской области
от 25.12.2009 № 459)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования Лебяжский муниципальный район, в целях поддержки субъектов малого предпринимательства Лебяжская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о порядке и условиях передачи в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления на долгосрочной и краткосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Настоящее решение вступает в силу с официального опубликования.
Глава
Лебяжского района
Кировской области
М.Б.ТЕПЛЫХ
УТВЕРЖДЕНО
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 3 октября 2008 г. № 331
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ДОЛГОСРОЧНОЙ ОСНОВЕ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(в ред. решения
Лебяжской районной Думы Кировской области
от 25.12.2009 № 459)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях передачи в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления на долгосрочной и краткосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Положение), определяет принципы, порядок и единые правила предоставления в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2. Основными принципами предоставления в аренду муниципального имущества являются:
1.2.1. Эффективность использования передаваемого муниципального имущества в аренду.
1.2.2. Открытость информации о передаваемом в аренду муниципальном имуществе.
1.2.3. Приоритет передачи объектов муниципального имущества в аренду добросовестному арендатору.
]]>1.2.4. Сдача объектов, а также освободившихся, на конкурсной основе или через аукцион в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".
1.2.5. Использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование объектов муниципального имущества.
1.3. Перечень муниципального имущества, которое может быть предоставлено в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждается решением Лебяжской районной Думы, является общедоступным и размещается в средствах массовой информации и на сайте администрации Лебяжского муниципального района.
1.4. Отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования (далее - отдел) ведет учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, учет и контроль поступлений денежных средств от арендной платы, учет задолженности по арендной плате за имущество в разрезе плательщиков.
2. Способы предоставления в аренду муниципального имущества
2.1. Предоставление в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, осуществляется:
2.1.1. По результатам торгов.
2.1.2. Без проведения торгов.
2.2. Муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду без проведения торгов:
2.2.1. Начинающим свою деятельность субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, производства и переработки местных видов ресурсов, производства и переработки сельхозпродукции, оказания услуг в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения в виде муниципальной помощи в соответствии с федеральным законодательством.
2.2.2. В случае поступления по итогам размещения информационного сообщения единственной заявки на заключение договора аренды муниципального имущества.
2.2.3. В случае исполнения решения суда.
2.2.4. В случае, если арендатор надлежащим образом исполнял свои обязанности по предыдущему договору аренды.
2.2.5. В случае заключения договора аренды на новый срок при отсутствии задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет района.
2.2.6. В случае предоставления в аренду движимого имущества.
2.3. Имущество, которое подлежит сдаче в аренду впервые или освободившееся предыдущим арендатором, а также предоставление в аренду которого не может быть осуществлено в соответствии с пунктом 2.2
, сдается только по результатам проведения торгов.
Информационное сообщение о проведении торгов администрация района размещает в СМИ.
2.4. Определение способов предоставления муниципального имущества в аренду осуществляет комиссия в соответствии с настоящим Положением.
3. Рассмотрение заявлений
на аренду муниципального имущества
3.1. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность и относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении объектов муниципального имущества в аренду заинтересованным лицам являются письма (заявления) с просьбой о предоставлении в аренду муниципального имущества.
3.3. К заявлению прилагаются:
- копии регистрационных и учредительных документов или выписки из Единого государственного реестра (копия паспорта - для физических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя или представителя юридического лица;
- копия лицензии, если деятельность арендатора предусматривает лицензирование.
Указанные документы заявителю не возвращаются.
(пп. 3.3 в ред. решения
Лебяжской районной Думы Кировской области от 25.12.2009 № 459)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.4. Кроме того, юридические и физические лица представляют справки, подтверждающие отсутствие задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет района на момент предоставления заявки.
3.5. Поступившие заявления регистрируются в книге регистрации заявлений.
4. Порядок предоставления муниципального имущества
в аренду по результатам торгов (без права выкупа)
4.1. Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Торги проводятся в форме конкурса (открытого или закрытого) или аукциона (открытого или закрытого). Форму торгов определяет комиссия в соответствии с законодательством.
4.2. Организатором торгов выступает администрация Лебяжского муниципального района, которая определяет дату и место проведения торгов, порядок приема заявок на участие в торгах, условия торгов, размещает в СМИ информационное сообщение о проведении торгов, обеспечивает конфиденциальность полученных в связи с проведением торгов сведений.
Величина арендной платы за объекты муниципальной собственности, сдаваемые в аренду, определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом с использованием механизма рыночной оценки.
4.3. В случае получения только одной заявки на участие в торгах торги признаются комиссией несостоявшимися, договор заключается с единственным претендентом по рыночной оценке права аренды.
5. Договор аренды муниципального имущества
5.1. Основным документом, регламентирующим отношения между арендодателями и арендаторами муниципального имущества, является договор аренды. Договоры о предоставлении в аренду муниципального имущества заключаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, выступает администрация района.
5.3. Арендодателем муниципального имущества, составляющего казну района, в качестве арендодателя выступает администрация района.
5.4. Долгосрочные договоры аренды и все изменения к данным договорам требуют государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок определения величины арендной платы
6.1. За предоставление в аренду муниципального имущества устанавливается арендная плата, вносимая в определенные договором аренды сроки.
6.2. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется в договоре аренды в соответствии с Методикой расчета арендной платы (если договор аренды заключен до 1 года) и на основании результатов независимой оценки (если договор аренды заключен сроком свыше 1 года).
6.3. Минимальная величина годовой арендной платы за 1 кв. м, применяемая при расчете арендной платы за использование муниципального имущества, определена: на территории Лебяжского городского поселения в сумме 330 рублей, на территории сельских поселений - 240 рублей.
6.4. По соглашению сторон арендная плата может быть установлена выше расчетной, по договорной цене.
7. Субаренда
7.1. Арендатор вправе сдавать в субаренду арендуемое им муниципальное имущество, но не более 40 процентов общей площади.
7.2. Сдача в субаренду арендаторам муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением
о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования.
8. Предоставление муниципальной помощи
Порядок предоставления муниципальной помощи осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".
9. Порядок выполнения арендаторами работ по капитальному
ремонту и реконструкции объектов недвижимого
имущества, переданных в аренду
Порядок выполнения арендаторами работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов недвижимого имущества в счет арендных платежей осуществляется в соответствии с Положением
о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования.