Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


КОТЕЛЬНИЧСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД КОТЕЛЬНИЧ И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ИХ УСЛУГИ

(в ред. решения Котельничской городской Думы
Кировской области от 09.12.2009 № 146)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ч. 1 ст. 24 Устава муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области и установления тарифов на их услуги. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 29.12.2005 № 89 "Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий".

Глава
города Котельнича,
председатель
Котельничской городской Думы
Кировской области
А.В.ЖДАНОВ





УТВЕРЖДЕН
решением
Котельничской городской Думы
Кировской области
от 30 мая 2007 г. № 47

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КОТЕЛЬНИЧ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ИХ УСЛУГИ

(в ред. решения Котельничской городской Думы
Кировской области от 09.12.2009 № 146)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами Российской Федерации и Кировской области, Уставом городского округа города Котельнича Кировской области.
1.2. Органы местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области (далее по тексту - город) могут создавать муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

]]>
1.3. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Муниципальное унитарное предприятие является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
1.4. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Муниципальное учреждение является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами.
1.5. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
1.6. Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Права на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.7. Бюджетное учреждение полностью или частично финансируется собственником имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений определяется действующим законодательством. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.8. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
1.9. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляется в порядке, утверждаемом городской Думой, иными органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
1.10. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений выступают органы местного самоуправления города (далее по тексту - учредители).
Учредителем муниципальных предприятий от имени города выступает администрация города.
Администрация города имеет право на создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, является учредителем муниципальных учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, муниципальных учреждений здравоохранения, предоставления субсидий, муниципальных архивов и иных муниципальных учреждений в целях решения вопросов местного значения, за исключением муниципальных учреждений, указанных в абзацах 4, 5, 6 настоящего пункта.
(в ред. решения Котельничской городской Думы Кировской области от 09.12.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
Учредителем муниципальных образовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей (за исключением учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта) является управление образования города.
(в ред. решения Котельничской городской Думы Кировской области от 09.12.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
Учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в целях решения вопросов местного значения для исполнения социально-культурных функций в части: организации библиотечного обслуживания населения, комплектования библиотечных фондов библиотек города; создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе; сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения - является отдел культуры города.
Отдел культуры города имеет право на создание музеев.
1.11. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение считаются созданными с момента их государственной регистрации путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
1.12. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, устанавливаются учредителем, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Цены на платные работы и услуги, выполняемые муниципальным архивом, устанавливаются муниципальным архивом.
(п. 1.12 в ред. решения Котельничской городской Думы Кировской области от 09.12.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.13. Тарифы на товары и услуги предприятий коммунального комплекса города (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры города, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей регулируются городской Думой в соответствии с действующим законодательством, Уставом города.

2. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

2.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются на основании решения учредителя, в целях выполнения возложенных на муниципальное образование функций согласно Уставу города и имеющемуся бюджетному финансированию.
В решении о создании муниципального предприятия или муниципального учреждения определяются цели, условия его создания и порядок деятельности.
2.2. Учредительными документами муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений являются уставы, утверждаемые учредителем, которые должны содержать:
- полное и сокращенное наименования муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия учредителя, собственника имущества муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- наименование исполнительного органа муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (начальник, руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя;
- перечень фондов, размеры, порядок формирования и использования этих фондов для муниципальных унитарных предприятий;
- иные предусмотренные законом сведения.
2.3. Учредительные документы городской Думы и администрации города (положения о городской Думе и об администрации города) утверждаются решением городской Думы.
Учредительными документами иных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города являются уставы, утверждаемые постановлением главы администрации города.
2.4. Руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности учредителем с заключением трудового договора (контракта).
Трудовые отношения на основании трудового договора (контракта) в результате избрания по конкурсу на замещение должности руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения возникают, если это предусмотрено уставом муниципального предприятия, муниципального учреждения. Порядок конкурсного избрания на должность руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения утверждается учредителем.
Учредитель в отношении руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения решает вопросы применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности, определяет порядок проведения аттестации.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений проводятся по согласованию с главой города.
(п. 2.4 в ред. решения Котельничской городской Думы Кировской области от 09.12.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. После вынесения решения учредителя о создании юридического лица уполномоченное лицо, руководитель (начальник, директор, генеральный директор) муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения представляет документы в регистрирующий орган для государственной регистрации в качестве юридического лица.
2.6. Городская Дума вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по мере необходимости.

3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

3.1. В целях оздоровления муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений может быть произведена реорганизация.
3.2. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия или муниципального учреждения в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий или муниципальных учреждений осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
3.3. Реорганизация предприятия или муниципального учреждения влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию или учреждению, его правопреемнику. При реорганизации предприятия или учреждения вносятся соответствующие изменения в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.4. Реорганизация может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких унитарных предприятий или учреждений;
- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий; присоединения к муниципальному учреждению одного или нескольких муниципальных учреждений;
- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий, разделения учреждения на два или несколько учреждений;
- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий, выделения из учреждения одного или нескольких учреждений;
- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных законом случаях.
3.5. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.
3.6. Не является реорганизацией изменение правового положения вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества. В указанном случае в устав муниципального предприятия или муниципального учреждения вносятся соответствующие изменения.
3.7. Решение о реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений принимает учредитель по согласованию с городской Думой.
3.8. В процессе реорганизации создается комиссия по реорганизации.
3.9. Комиссия по реорганизации организует:
- разработку и утверждение плана организационно-технических мероприятий по реорганизации;
- размещение в средствах массовой информации сообщения о реорганизации предприятий или учреждений;
- письменное уведомление кредиторов реорганизуемого юридического лица;
- издание приказов руководителем (начальником, директором, генеральным директором) предприятия либо учреждения о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации не менее чем за два месяца до увольнения, а при массовом высвобождении работников - не менее чем за три месяца;
- проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств реорганизуемого юридического лица с обязательным составлением актов сверки, подготовки разделительных балансов или передаточных актов.
3.10. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

4.1. Основанием к ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений является решение учредителя, согласованное с городской Думой.
Городская Дума может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия и муниципального учреждения.
4.2. Муниципальное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.3. Ликвидация муниципального предприятия, муниципального учреждения влечет за собой прекращение деятельности как юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.4. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.5. Решение о ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений должно содержать в его мотивировочной части - основания принятия решения о ликвидации, а в результативной - конкретные указания о составе ликвидационной комиссии или ликвидаторе, порядке и сроках проведения ликвидации.
4.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия, муниципального учреждения с приемом-передачей имущества, финансовых обязательств, бухгалтерских и иных документов. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия, учреждения выступает в суде.
4.7. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия несостоятельным (банкротом).
4.8. Ликвидация считается завершенной, а муниципальное предприятие или муниципальное учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru