Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 12 августа 2009 г. № 2014

ОБ ОТМЕНЕ П. 1 ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 21.01.2008 № 61 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

В связи с протестом прокуратуры Краснодарского края об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в административном регламенте департамента здравоохранения Краснодарского края по исполнению государственной функции по лицензированию медицинской деятельности, утвержденном приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 21.01.2008 № 61 "Об осуществлении переданных полномочий в области лицензирования и контроля качества медицинской помощи", приказываю:
1. Отменить п. 1 приказа департамента здравоохранения Краснодарского края от 21.01.2008 № 61 "Об осуществлении переданных полномочий в области лицензирования и контроля качества медицинской помощи".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента здравоохранения Краснодарского края М.А. Вартазарян.

Руководитель
Е.Н.РЕДЬКО





ПРОТОКОЛ
РАБОЧЕГО СОВЕЩАНИЯ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
ПРОКУРОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОБ УСТРАНЕНИИ
НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ДОПУЩЕННЫХ
В АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННОГО
ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ОТ 21.01.2008 № 61 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

11 августа 2009 года                            г. Краснодар
                                                Департамент здравоохранения
                                                Краснодарского края

Участвовали:

От департамента здравоохранения Краснодарского края:

Вартазарян М.А. - заместитель     руководителя,    председатель    рабочего
                  совещания;
Матаров А.М.    - начальник    Управления   по   лицензированию  и контролю
                  качества медицинской помощи;
Верткина Л.В.   - начальник отдела по лицензированию;
Заболотняя В.И. - начальник отдела по контролю качества медицинской помощи;
Маслова И.Н.    - начальник юридического отдела;
Ляхова И.Н.     - консультант отдела по лицензированию;

]]>
От прокуратуры Краснодарского края -

Кияшко Е.И.     - прокурор  отдела по надзору за соблюдением  прав и свобод
                  граждан, законностью правовых актов  по надзору
                  за  соблюдением федерального законодательства прокуратуры
                  Краснодарского края.

Слушали:
Консультант отдела по лицензированию Ляхова И.Н. доложила, что в департамент здравоохранения Краснодарского края поступил протест прокурора Краснодарского края об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в административном регламенте департамента здравоохранения Краснодарского края по исполнению государственной функции по лицензированию медицинской деятельности, утвержденного приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 21.01.2008 № 61 "Об осуществлении переданных полномочий в области лицензирования и контроля качества медицинской помощи". Прокуратурой Краснодарского края предписано привести административный регламент по лицензированию медицинской деятельности в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и внести соответствующие изменения в опротестованный приказ.
По существу рассматриваемого вопроса выступили:
1. Начальник отдела по лицензированию Верткина Л.В.
Во исполнение протеста прокурора департаментом здравоохранения подготовлен проект приказа об отмене пункта 1 к приказу департамента здравоохранения Краснодарского края от 21.01.2008 № 61 "Об осуществлении переданных полномочий в области лицензирования и контроля качества медицинской помощи" и создана рабочая группа по подготовке нового административного регламента по лицензированию медицинской деятельности, подготовлен проект нового административного регламента.
Однако при работе над проектом нового административного регламента был выявлен ряд противоречий в действующей нормативно-правовой базе, которые необходимо разрешить в ходе настоящего рабочего совещания.
Так, департамент здравоохранения Краснодарского края осуществляет лицензирование медицинской деятельности в рамках полномочий, переданных в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 11 порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679, а не пункт 11 Постановления.

Согласно п. 11. Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
Однако административный регламент по лицензированию медицинской деятельности до настоящего времени Минздравсоцразвития РФ не утвержден, и департаментом здравоохранения Краснодарского края был разработан административный регламент самостоятельно по аналогии с административным регламентом по лицензированию фармацевтической деятельностью. Этот административный регламент был утвержден приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 21.01.2008 № 61 "Об осуществлении переданных полномочий в области лицензирования и контроля качества медицинской помощи".
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" разрешена самостоятельная разработка административных регламентов субъектами РФ, но только для органов, осуществляющих региональный контроль (надзор). Статья 5.1. Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий относит к компетенции Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (Минздравсоцразвития РФ). Департамент здравоохранения при осуществлении полномочий по лицензированию медицинской деятельности осуществляет их в порядке переданных полномочий и не является органом регионального государственного контроля (надзора) при лицензировании медицинской деятельности.
Соответственно в законодательстве имеется ряд противоречий по уровням принятия административного регламента по лицензированию медицинской деятельности и остается открытым вопрос о полномочиях департамента по принятию административных регламентов по реализации переданных полномочий Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" утратил силу с 1 мая 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (пункт 1 статья 26), за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Согласно статье 27 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ до 1 января 2010 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Соответственно вносить изменения в имеющийся административный регламент по порядку осуществления лицензионного контроля до 1 января 2010 года преждевременно.
2. Прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан, законностью правовых актов Управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Краснодарского края Кияшко Е.И. разъяснила следующее:
Действительно, в нормативно-правовой базе, регламентирующей процедуры принятия административных регламентов по лицензированию, имеется большое количество противоречий.
Однако Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" утратил свою силу с 01.05.2009 и положения действующего административного регламента по лицензированию медицинской деятельности не могут применяться, поскольку они противоречат действующему законодательству. Поэтому приказ департамента здравоохранения Краснодарского края от 21.01.2008 № 61 "Об осуществлении переданных полномочий в области лицензирования и контроля качества медицинской помощи" в части утверждения административного регламента по лицензированию медицинской деятельности необходимо отменить. Вопрос принятия нового административного регламента остается открытым. Для его разрешения департаменту здравоохранения Краснодарского края необходимо направить официальный запрос в Росздравнадзор.
Решили:
1. Приказ департамента здравоохранения Краснодарского края от 21.01.2008 № 61 "Об осуществлении переданных полномочий в области лицензирования и контроля качества медицинской помощи" в части утверждения административного регламента по лицензированию медицинской деятельности отменить в срок до 20.08.2009 в рамках удовлетворения протеста прокуратуры Краснодарского края.
2. Направить запрос в Росздравнадзор о правовых основаниях для принятия административного регламента по лицензированию медицинской деятельности департаментом здравоохранения Краснодарского края.
3. Копию запроса в Росздравнадзор и копию приказа об отмене п. 1 приказа департамента здравоохранения Краснодарского края от 21.01.2008 № 61 "Об осуществлении переданных полномочий в области лицензирования и контроля качества медицинской помощи" представить в прокуратуру Краснодарского края.
4. После получения ответа Росздравнадзора на запрос департамента здравоохранения Краснодарского края провести повторное рабочее совещание по данной тематике.

Председатель рабочего совещания
М.А.ВАРТАЗАРЯН

Секретарь рабочего совещания
И.Н.ЛЯХОВА

Согласовано:

Прокурор отдела по надзору
за соблюдением прав и свобод граждан,
законностью правовых актов Управления
по надзору за соблюдением федерального
законодательства прокуратуры
Краснодарского края
Е.И.КИЯШКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru