Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2010 г. № 63

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
РАЙОНА ЗА 2009 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2010 ГОД

Комплекс системных антикризисных мер, принятых и реализованных в 2009 году, позволил обеспечить положительную динамику по ряду важнейших показателей: уменьшить задолженность по заработной плате, улучшить ситуацию на рынке труда, сохранить объемы промышленного производства.
В 2009 году введено в эксплуатацию жилья общей площадью 20922 кв. м, что составило 104,6% к годовому плану на 2009 год и 109% по отношению к 2008 году. Средняя заработная плата работников Елецкого района за 12 месяцев 2009 года составила 10900 рублей с ростом 107%, средний размер пенсий увеличился на 36% и составил 5521 рубль.
Сельхозпредприятиями всех форм собственности в прошедшем году произведено зерна - 142,4 тыс. тонн, сахарной свеклы - 93,4 тыс. тонн, молока - 13,8 тыс. тонн, мяса - 0,8 тыс. тонн.
Урожайность зерновых культур в среднем по району составила 38,2 цн/га. Лучших результатов добились полеводы ООО "КолосАгро", ОАО "Елецкий", ООО "Ресурс".
Сахарной свеклы с каждого гектара получено 363 центнера. Рентабельность производства данной культуры в среднем по району составила 22%.
По итогам года надой на 1 фуражную корову в среднем по району составил 4393 кг, что на 10 кг выше уровня прошлого года. Валовое производство молока снизилось к аналогичному периоду 2008 года на 1225 тонн в основном за счет выбытия дойного стада УОХ "Солидарность" в количестве 610 голов в Тербунский район.
По продуктивности дойного стада два предприятия из пяти сработали с ростом к 2008 году: ООО "АФ "Настюша Елец", ООО "Колос-Агро". Рентабельность производства молока в среднем по району - 7%.
Промышленными предприятиями района отгружено различных видов продукции и услуг на сумму 912 млн. рублей, при этом предприятия обрабатывающих производств увеличили объемы в 1,4 раза.
В 2009 году официально учтенный оборот розничной торговли и общественного питания по району достиг цифры 787,8 млн. рублей, по сравнению с 2008 годом прирост составил 1,4% в сопоставимых ценах.
На одного жителя района продано товаров и оказано услуг общественного питания на сумму 27936 рублей, по отношению к прошлому году рост составил 13%.
Одним из приоритетных направлений политики в сфере экономического развития муниципального района является развитие малого и среднего предпринимательства. В настоящее время на территории муниципального района зарегистрировано 975 субъектов малого и среднего бизнеса различных форм собственности и отраслевой направленности, из них 7 средних предприятий, 273 малых и 702 индивидуальных предпринимателя. Количество малых предприятий увеличилось на 5% по сравнению с 2008 годом (на 13 единиц), индивидуальных предпринимателей - на 8% (или на 51 человека). В целом на 1 тыс. жителей приходится 9,6 малых предприятия, 25 предпринимателей. В сфере малого бизнеса занято 2900 человек, или 26% экономически активного населения.
Наглядно характеризует эффективность работы малого бизнеса показатель инвестиций в основной капитал, который в 2009 году возрос до 28 млн. рублей.
Постоянно растет и составляющая малого предпринимательства в бюджете района, за 2009 год получено более 44 млн. рублей в виде налоговых отчислений, в 2008 году - 32 млн. рублей.
Одним из ключевых направлений работы администрации является создание и развитие перерабатывающих производств и заготовительной деятельности. В 2009 году создано ООО "МПК "Луч" и ООО "Елецкий заготовитель". Этим предприятиям были выплачены субсидии на сумму более 1,8 млн. рублей, в том числе 248,4 тыс. рублей из бюджета района.
Сумма денежных средств бюджетов всех уровней, выделенных органам социальной защиты населения района в 2009 г., составила 93,3 млн. руб., в т.ч. на исполнение переданных полномочий по реализации социального законодательства - 60,7 млн. рублей.
Более 7,5 тыс. граждан льготных категорий, состоящих на учете в органах социальной защиты, предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг на сумму более 17,1 млн. руб. (в 2008 г. - 14,7 млн. руб.).
За счет средств областного бюджета ежемесячно получают денежные выплаты свыше 2,5 тыс. областных льготников нашего района (ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий), в 2009 г. на эти цели было затрачено более 12 млн. руб.
Свыше двух тысяч семей в 2009 году получили субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг на сумму 11,4 млн. руб.
Особое внимание уделяется совершенствованию системы оказания услуг населению посредством МФЦ. Эффективность работы центра в 2009 году определило привлечение к работе различных ведомств, в результате чего количество организаций увеличилось с 19 до 25, а количество предоставляемых ими услуг - со 130 до 177. В значительной мере качеству услуг, а их в текущем году было оказано свыше 90 тысяч, способствовал высокий уровень оснащенности МФЦ современными информационно-коммуникационными средствами.
В бюджет района в 2009 году поступил 221 млн. рублей собственных доходов, или выполнение составило 103% к уточненному плану. По сравнению с предыдущим годом рост доходов в сопоставимых условиях составил более 55 млн. рублей. Поступило сверх плана единого сельскохозяйственного налога 4,2 млн. руб., налога на прибыль - 6,9 млн. руб., арендной платы за землю - 1,7 млн. руб.
Следует отметить, что в бюджете 2009 года сохранена социальная направленность: расходы на развитие социально-культурной сферы, укрепление материальной базы бюджетных учреждений за прошедший год составили 449 млн. рублей (в 2008 году - 415 млн. рублей), или более 75% (в прошлом году 74%) всех расходов бюджета.
На рынке труда прослеживается положительная динамика. Уровень регистрируемой безработицы в Елецком районе на 01.01.2010 составляет 1,13% от экономически активного населения.
Наряду с достигнутыми положительными результатами в социально-экономическом развитии района существует ряд проблем. Остается актуальным на сегодняшний день вопрос по ликвидации задолженности по заработной плате, она составляет 2 млн. 87 тыс. рублей. Добывающие предприятия сократили объем производства почти на 30% по причине отсутствия стабильного рынка сбыта продукции, снижения потребности строительной отрасли.
Сокращено производство и реализация ликероводочной продукции, за отчетный период ООО "Кратос" уплатило акцизного налога по ликероводочной продукции 12538 тыс. руб., что составляет 50% уточненного плана. В районный бюджет недопоступило 11,7 млн. руб.
Три предприятия ООО "Липецкптицепром", ГНУ Опытная станция по картофелю, ООО "Талицкое" за счет снижения продуктивности дойного стада недополучили продукции к уровню прошлого года в количестве 914 тонн на сумму 8,4 млн. руб.
Не выполнили плановые назначения шесть сельских поселений, входящих в состав муниципального района (Волчанский, Воронецкий, Голиковский, Лавский, Сокольский, Федоровский).
В целях преодоления кризисных явлений, обеспечения устойчивого социально-экономического развития района, выработки необходимых антикризисных мер администрация Елецкого муниципального района постановляет:
1. Первому заместителю главы администрации муниципального района В.Н. Горшкову, заместителю главы администрации муниципального района В.И. Полосину, начальнику отдела финансов Е.П. Рыбиной, председателю комитета экономики Е.Е. Базановой:
1.1. Обеспечить постоянное проведение оценки складывающейся экономической ситуации и выработку комплекса мер и предложений по поддержке реального сектора экономики района и отраслей социальной сферы.
1.2. Организовать постоянный контроль над уровнем и своевременностью выплаты заработной платы в организациях различных организационно-правовых форм, в полной мере использовать разнообразные формы и методы обеспечения прав работающих на достойную и своевременную оплату труда.
1.3. Принять меры по поддержке предприятий, создающих новые рабочие места для безработных граждан и увольняемых работников.
2. Заместителю главы администрации муниципального района В.И. Полосину, отделу строительства и архитектуры (В.А. Сальков) рекомендовать главам администраций сельских поселений:
2.1. Разработать районную программу строительства и ввода в эксплуатацию жилья на 2010 год в разрезе сельских поселений.
2.2. Принять меры для выполнения годового задания по строительству и вводу в эксплуатацию жилья.
2.3. С целью обеспечения индивидуального жилья сетями электро-, водо- и газоснабжения провести инвентаризацию выделенных участков под строительство индивидуального жилья и выработать меры по обеспечению комплексной застройки территорий.
2.4. Принять меры по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
2.5. Принять меры по разработке и утверждению схем территориального планирования района, сельских поселений, генеральных планов, правил землепользования и застройки.
3. Отделу финансов (Е.П. Рыбина), комитету экономики (Е.Е. Базанова) совместно с Межрайонной ИФНС России № 2 по Липецкой области (Е.А. Иванова) (по согласованию), с главами администраций сельских поселений (по согласованию):
3.1. Вести постоянный контроль за поступлением доходов в бюджет района.
]]>
3.2. Повысить результативность работы с убыточными предприятиями и организациями с целью стабилизации их деятельности и работы рабочей группы по легализации заработной платы.
3.3. Активизировать действия по проведению претензионно-исковой работы с недоимщиками.
3.4. Заключить, в целях обеспечения полноты взимания земельного налога, соглашение с территориальным налоговым органом по электронному обмену информацией о земельных участках и их правообладателей.
4. Отделу финансов (Е.П. Рыбина) совместно с главами администраций сельских поселений:
4.1. Проводить постоянный контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств.
4.2. Не допускать образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
4.3. Обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание администрации района.
5. Первому заместителю главы администрации муниципального района В.Н. Горшкову:
5.1. Продолжить работу антикризисного Совета района.
5.2. Обеспечить в текущем году выполнение мероприятий в рамках федеральных и областных программ государственной поддержки растениеводства и животноводства.
5.3. В целях увеличения производства продукции животноводства принять необходимые меры по стабилизации поголовья скота, его сохранности, росту продуктивности, получению приплода молодняка, обеспечению сбалансированного кормления и содержания животных в зимне-стойловый период.
6. Отделу потребительского рынка, развития среднего и малого предпринимательства (С.М. Милюханова):
6.1. Активизировать работу по стимулированию развития заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
6.2. Продолжить работу по привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в областной Программе развития малого и среднего предпринимательства Липецкой области на 2009 - 2012 гг., в том числе к получению микрозаймов из областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
7. Отделу земельных и имущественных отношений (В.В. Матвеев):
7.1. Организовать работу с собственниками неиспользуемых помещений по вовлечению их в хозяйственный оборот.
7.2. Завершить работу по сдаче в аренду субъектам малого и среднего бизнеса муниципального имущества.
7.3. Обеспечить выполнение плановых заданий по поступлению арендных платежей.
7.4. Принять меры по взиманию задолженности по арендной плате за землю.
8. Заместителю главы муниципального района В.И. Полосину, отделу коммунального хозяйства и энергетики (В.М. Гущин):
8.1. В срок до 01.09.2010 разработать и принять муниципальную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
9. Отделу народного образования (Н.Г. Зозуля):
9.1. Продолжить работу по оптимизации сети бюджетных учреждений.
10. Начальнику отдела социальной защиты населения Л.Н. Малютиной, директору МУ "МФЦПУН Елецкого муниципального района" М.В. Селяниной:
10.1. Активизировать работу по оказанию адресной помощи нуждающимся слоям населения.
10.2. Продолжить работу среди населения по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг льготной категории граждан.
10.3. Продолжить работу по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению в рамках реализации административной реформы.
10.4. Обеспечить внедрение информационно-коммуникационных технологий: системы защиты персональных данных пользователей МФЦ, информационно-справочного материала.
10.5. Продолжить дальнейшую разработку и внедрение административных регламентов.
11. Заместителю главы муниципального района В.И. Полосину, и.о. главного врача МУЗ "Елецкая ЦРБ" В.В. Сухоруковой, отделу народного образования (Н.Г. Зозуля), отделу физической культуры, спорта и молодежной политики (А.Н. Герасимов), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с отделом внутренних дел по Елецкому муниципальному району (И.И. Тогушев) принять дополнительные меры по повышению мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, наркомании, пьянства и алкоголизма.
Особое внимание обратить на проведение адресной профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи, создание условий для их занятий в учреждениях дополнительного образования и спортивных секциях.
12. Отделу организационно-контрольной и кадровой работы (А.С. Алексеев):
12.1. Создать реестры муниципальных услуг с использованием типового решения системы реестра и портала государственных и муниципальных услуг и обеспечить его наполнение.
12.2. В рамках подготовки к Всероссийской переписи населения 2010 года организовать постоянный контроль состояния похозяйственного учета в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района.
12.3. Продолжить работу по сокращению численности муниципальных служащих и оптимизации структуры управления.
12.4. Продолжить работу по организации учебы кадров, в том числе специалистов в сфере размещения муниципальных заказов.
13. Отделу физической культуры, спорта и молодежной политики (А.Н. Герасимов):
13.1. Развернуть во всех муниципальных образованиях информационно-пропагандистскую работу по формированию у населения, особенно у детей и молодежи, потребности в ведении здорового образа жизни.
13.2. В целях привлечения населения к физической культуре, предоставления условий для занятий спортом продолжить работу по приведению спортивных объектов в надлежащее состояние (футбольные поля, спортивные площадки, гимнастические городки).
13.3. Продолжить работу по развитию добровольческого движения в районе.
14. Рекомендовать главам администраций сельских поселений:
14.1. Проводить работу по увеличению числа малых форм хозяйствования, личных подворий.
14.2. В срок до 01.06.2010 принять меры по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в каждом поселении.
14.3. Активизировать работу по привлечению средств самообложения граждан в целях финансирования отдельных социально значимых мероприятий.
14.4. Завершить в 3-м квартале работу по заполнению электронной версии похозяйственного учета.
15. Рекомендовать муниципальным заказчикам района и сельских поселений:
15.1. При формировании заявок на размещение муниципальных заказов:
- устанавливать исчерпывающие требования к характеристикам и условиям поставки закупаемых товаров;
- обеспечить выполнение норм закона по процедуре закупок товаров у субъектов малого предпринимательства.
15.2. Обеспечить четкий механизм контроля за проведением приемки товаров по качеству и срокам, согласно заключенным контрактам, а также ответственность должностных лиц за нарушение порядка их проведения.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации муниципального района по принадлежности.

Глава администрации
муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru