Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 275-рс

Об утверждении положения
"О правотворческой инициативе граждан"

В соответствии со ст. 26 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 13 Устава муниципального образования "Грачевский район", Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О правотворческой инициативе граждан" согласно приложения (прилагается).

2. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по вопросам муниципальной службы, правопорядку, труду, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам, делам военнослужащих.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Призыв".

Глава
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
Н.Н.ДОРОЖКИН





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
от 30 октября 2008 г. № 275-рс

Положение
о правотворческой инициативе граждан

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Определение
Правотворческая инициатива - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем внесения жителями муниципального образования "Грачевский район" проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования "Грачевский район".
2. Правовую основу осуществления правотворческой инициативы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав (Основной закон) Оренбургской области, Закон Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", Устав муниципального образования "Грачевский район", регламент работы районного Совета депутатов муниципального образования "Грачевский район", нормативные правовые акты главы муниципального образования "Грачевский район" и иных должностных лиц муниципального образования.
3. Предмет правотворческой инициативы
3.1. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
- проект устава МО Грачевский район;
- внесение изменений и дополнений в устав МО Грачевский район;
- проекты правовых актов Совета депутатов МО Грачевский район

]]>
- проекты правовых актов главы МО Грачевский район;
- проекты распоряжений главы администрации МО Грачевский район;
- проекты других муниципальных правовых актов.
3.2. Проект правового акта, указанный в пункте 3.1 настоящего Положения, может быть проектом основного правового акта, проектом правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты, проектом правового акта о приостановлении действия, отмене или признании утратившими силу действующих правовых актов.
3.3. Не являются предметом правотворческой инициативы проекты правовых актов, связанных с принятием бюджета МО Грачевский район, внесением в бюджет изменений и (или) дополнений, а также проекты правовых актов, предмет регулирования которых не относится к вопросам местного значения МО Грачевский район.
4. Право граждан на осуществление правотворческой инициативы
4.1. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления МО Грачевский район принадлежит жителям МО Грачевский район, обладающим активным избирательным правом.
4.2. Право граждан на реализацию правотворческой инициативы не может быть поставлено в зависимость от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
4.3. Во время осуществления мероприятий в поддержку правотворческой инициативы никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4.4. Подготовка и осуществление правотворческой инициативы, а также установление результатов ее рассмотрения осуществляются открыто и гласно.


Нумерация структурных единиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

5. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
5.1. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей МО Грачевский район путем внесения в органы местного самоуправления МО Грачевский район проектов правовых актов.
5.2. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления МО Грачевский район проектов правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, работы, а также общественными объединениями граждан.
5.3. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.
5.4. Минимальная численность инициативной группы 3 % от общего числа жителей МО Грачевский район, обладающих избирательным правом.
5.5. Члены инициативной группы выбирают своих представителей при рассмотрении органом или должностным лицом МО Грачевский район правотворческой инициативы.
Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя, ответственного за сбор подписей и подготовку документов для внесения проекта правового акта в органы местного самоуправления, а также секретаря.
6. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
6.1. Члены инициативной группы вправе осуществлять сбор подписей, необходимых для поддержки правотворческой инициативы.
6.2. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
6.3. Каждый житель МО Грачевский район имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
6.4. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями МО Грачевский район, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными законными формами и методами агитации.
6.5. Инициативной группе оказывается содействие в предоставлении платного эфирного времени.
Порядок предоставления эфирного времени согласовывается с соответствующими средствами массовой информации.
Печатные средства массовой информации, учредителями которых являются МО Грачевский район, обязаны обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.
6.6. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы согласно приложению (не приводится) к настоящему Положению, содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица МО Грачевский район.
6.7. Проект правового акта, являющийся предметом правотворческой инициативы, прилагается к подписному листу и должен быть предоставлен по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, для ознакомления.
6.8. Житель МО Грачевский район, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения, (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
6.9. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
6.10. Окончание сбора подписей оформляется итоговым протоколом о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей. Итоговый протокол с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами подписывается председателем и секретарем инициативной группы (в случае их избрания) или представителем инициативной группы.
7. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
7.1. После окончания сбора подписей представитель инициативной группы вносит в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу МО Грачевский район окончательный проект правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
7.2. В десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления или должностным лицом МО Грачевский район итоговых документов инициативной группы указанным органом или должностным лицом при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
7.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 % от проверяемых подписей) орган местного самоуправления или должностное лицо МО Грачевский район вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
7.4. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

III. РАССМОТРЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

8. Рассмотрение правотворческой инициативы
8.1. Проект правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом МО Грачевский район в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в соответствующий орган или должностному лицу.
8.2. Проект правового акта подлежит рассмотрению Советом депутатов МО Грачевский район в порядке, предусмотренном регламентом (положением) для рассмотрения проектов правовых актов, с учетом настоящего Положения.
8.3. Рассмотрение проекта правового акта проводится на открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
8.4. Представляет проект правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
В ходе рассмотрения проекта правового акта докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы, предоставляется возможность давать пояснения, замечания и предложения.
8.5. Главой местного самоуправления МО Грачевский район иными органами местного самоуправления, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы указанным должностным лицом местного самоуправления, руководителем указанного органа местного самоуправления.
9. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы
9.1. По результатам рассмотрения правотворческой инициативы может быть принято решение:
- о принятии правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы;
- об отправлении правового акта на доработку;
- об отказе в принятии правового акта в случае, если принятие такого правового акта не находится в компетенции данного органа или должностного лица;
- об отказе в принятии правового акта по причине его несоответствия федеральному законодательству, законодательству Оренбургской области, Уставу МО Грачевский район, влекущее невозможность его принятия.
9.2. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего правового акта должно содержать основания такого отказа.
9.3. Проект правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в соответствии с установленным соответствующим органом или должностным лицом местного самоуправления МО Грачевский район порядком принятия правовых актов.
9.4. Проект правового акта, отправленный на доработку, может быть повторно внесен инициативной группой в случае устранения причин его отклонения.
9.5. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов МО Грачевский район и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru