Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 1 февраля 2010 года

О РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
(ККТ), ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ПЛАТЕЖНОГО ТЕРМИНАЛА

Управление ФНС России по Приморскому краю в связи с вступлением в действие с 01.04.2010 отдельных положений Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон № 103-ФЗ), определяющих обязанность платежных агентов при приеме платежей физических лиц использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, сообщает следующее.
Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон), устанавливает обязанность платежных агентов в срок до 1 апреля 2010 года зарегистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику (ККТ), входящую в состав платежного терминала (банкомата).
В соответствии с действующим законодательством зарегистрировать в налоговых органах ККТ, входящую в состав платежного терминала (банкомата), обязаны:
- оператор по приему платежей - платежный агент;
- платежный субагент - платежный агент;
- банковский платежный агент;
- кредитная организация (в случае, если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности).
Регистрации подлежит контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Госреестр ККТ и предназначенная для применения в составе платежных терминалов (банкоматах).
В настоящее время в Государственный реестр ККТ включены 3 модели ККТ (программно-технических комплексов), соответствующие требованиям Закона № 103-ФЗ, и 21 модель ККТ (фискальные регистраторы), которая может использоваться в составе платежного терминала (приложение № 1).
Федеральным законом от 28.11.2009 № 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" внесены изменения в статью 8 Закона № 103-ФЗ, в соответствии с которыми ККТ, не соответствующая требованиям Закона № 103-ФЗ, может применяться при приеме платежей до 01.01.2014 при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 01.01.2011.
Порядок регистрации ККТ установлен Административным регламентом (приказ Минфина России от 10.03.2009 № 19н) и Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 470.
Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе пользователь (уполномоченное лицо) представляет в налоговый орган (по месту учета организации, месту нахождения обособленного подразделения, месту жительства индивидуального предпринимателя) следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
Приказом ФНС РФ от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" утверждена форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники.
Особенностью регистрации ККТ, входящей в состав платежного терминала (банкомата), является точное определение места установки ККТ, в понятие которого входит подробное описание места расположения конкретного платежного терминала (банкомата) с возможностью его идентификации. Заводской номер и модель платежного терминала (банкомата) являются необходимой информацией для его идентификации.
Таким образом, платежному агенту, заявляющему для регистрации встраиваемую в платежный терминал ККТ, в типовом заявлении о регистрации ККТ необходимо указать дополнительную информацию, позволяющую идентифицировать ПТ:
- в графе "адрес и место установки контрольно-кассовой техники" наряду с адресом установки ККТ необходимо указать модель и заводской номер ПТ, в который встроена ККТ или его уникальный регистрационный номер в платежной сети пользователя, печатаемый ПТ на кассовом чеке в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона № 103-ФЗ.
В случае, если ККТ, входящая в состав платежного терминала, не соответствует требованиям Закона № 103-ФЗ и не обеспечивает печать обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 5 Закона № 103-ФЗ, необходимо распечатать чек (документ) с реквизитами, печатаемыми ПТ до встраивания ККТ.
Согласно пункту 41 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, утвержденного Приказом Минфина от 10.03.2009 № 19н (далее - Административный регламент) при фискализации ККТ вводится пароль доступа к фискальной памяти, проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатывается чек и снимается первый Z-отчет.
Платежный терминал (банкомат), оснащенный ККТ, рассматривается как единое устройство, установленное по определенному адресу.
Для исполнения государственной функции по регистрации и контролю за применением ККТ, входящей в состав платежного терминала, сотрудникам налогового органа необходимо обеспечить доступ к фискальной памяти контрольно-кассовой техники. Доступ к фискальной памяти ККТ может состоять из пароля, обеспечивающего доступ к сервисному меню платежного терминала, при входе в который производится ввод пароля доступа к "режиму налогового инспектора" (к фискальной памяти ККТ).
Согласно п. 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации.
Исходя из изложенного, ограничение доступа к "режиму налогового инспектора" препятствует возможности исполнения государственной функции по регистрации и контролю за применением ККТ.
Управление ФНС России по Приморскому краю повторно обращает внимание налогоплательщиков, что работа терминалов (банкоматов), не соответствующих требованиям Федерального закона (не оснащенных ККТ), будет запрещена с 1 апреля 2010 года.
Статьей 14.5 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. Таким образом, не применение контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятьсот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Контрольный отдел
УФНС России по Приморскому краю



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru