Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


НОВОПУШКИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
НОВОПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 91/24-02

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НОВОПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 20 Устава Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, Новопушкинский сельский Совет решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новопушкинского муниципального образования и их проектов согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете Энгельсского муниципального района "Наше слово - газета для всех и для каждого".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава
Новопушкинского муниципального образования
Л.И.ДОВГАЛЬ





Приложение
к Решению
Новопушкинского сельского Совета
от 25 ноября 2009 г. № 91/24-02

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Новопушкинского муниципального образования и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - коррупционные факторы).
Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 (далее - Методика).
2. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
а) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
б) коррупционный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
в) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
г) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются все нормативные правовые акты Новопушкинского муниципального образования и их проекты.

II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится разработчиками проектов, главными специалистами администрации, заместителями главы администрации в ходе их согласования.
2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) в письменной форме.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов.
Разработчики проектов, главные специалисты администрации, заместители главы администрации вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта нормативного правового акта нормам действующего законодательства Российской Федерации и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.
3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия принятия в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
5. Экспертное заключение подписывается исполнителем.
6. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов проверке подвергается каждая норма проекта нормативного правового акта.
7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов экспертное заключение направляется субъекту правотворческой инициативы с предложением устранить изложенные в экспертном заключении замечания.
8. В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы с результатами антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта субъект правотворческой инициативы вносит указанный проект на рассмотрение Новопушкинского сельского Совета с приложением пояснительной записки с обоснованием причин своего несогласия.

III. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится разработчиками, главными специалистами администрации, заместителями главы администрации в процессе мониторинга нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования на предмет их соответствия нормам действующего законодательства Российской Федерации.
На проведение антикоррупционной экспертизы могут приглашаться (по согласованию с ними):
- депутаты Новопушкинского сельского Совета;
- представители прокуратуры города Энгельса;
- представители общественных объединений;
- представители научных и образовательных учреждений.
Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также по решению Главы Новопушкинского муниципального образования, поручению Новопушкинской сельской администрации.
2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению Главы Новопушкинского муниципального образования, Новопушкинской сельской администрации срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение (справка, аналитическая записка) о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде.
4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
6. Экспертное заключение подписывается исполнителем.

IV. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов и принятых правовых актов

1. По результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта) подготавливается заключение антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2. Заключение печатается в двух экземплярах, один из которых прилагается к правовому акту (проекту), второй - хранится в органе местного самоуправления, проводившем антикоррупционную экспертизу, регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов (проектов) в соответствии с его делопроизводством.
3. Заключение, содержащее выводы о наличии коррупциогенных факторов, подлежит обязательному рассмотрению и учету инициатором проекта (правового акта) при дальнейшей работе над проектом (правовым актом).
4. В случае несогласия с выводами, замечаниями, предложениями, рекомендациями, изложенными в заключении, инициатор проекта (правового акта) обязан выразить свое мотивированное мнение.
В случае возникновения разногласий при согласовании проекта нормативного правового акта о наличии в нем коррупционных факторов дача окончательного заключения возлагается на главного специалиста.
5. В случае выявления коррупционного фактора по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта инициатор (исполнитель) правового акта обязан подготовить соответствующий проект правового акта либо предложения, предусматривающие устранение выявленного коррупционного фактора, в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения заключения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru