Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2010 г. № 5/4/63-5

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.16 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Сахалинская областная Дума постановляет:

1. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
2. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Сахалинской областной Думы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.Ф.Шубиной выступить представителем Сахалинской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Б.Н.Агапову, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.Ф.Шубиной с просьбой поддержать законодательную инициативу Сахалинской областной Думы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам А.С.Стародубцева.

Председатель
областной Думы
В.И.Ефремов





Проект
вносится
Сахалинской областной Думой

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.16 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Внести в пункт 1 статьи 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2003, № 1, ст. 5, ст. 6; 2005, № 30, ст. 3112; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991; 2008, № 30, ст. 3611; 2009, № 30, ст. 3739) следующие изменения:
1) подпункт 7 дополнить словами ", а также расходы на добровольное имущественное страхование, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности";
2) дополнить подпунктом 37 следующего содержания:
"расходы на взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Президент
Российской Федерации




]]>
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.16 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" определены приоритетные направления, включающие ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регламентирования, а также развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики. В связи с проводимой в Российской Федерации административной реформой внесены изменения в различные нормативные акты.
В частности, Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января 2009 года в строительстве вводится система саморегулирования, с 1 января 2010 года отменяющая систему лицензирования работ в строительной деятельности.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации некоммерческая организация может приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при условии объединения в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц.
Пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Как следует из главы 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, условием членства в саморегулируемой организации и получения от нее свидетельства о допуске к проведению строительных работ является уплата вступительного взноса, взноса в компенсационный фонд, а также уплата регулярных членских взносов.
В соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.
В то же время при определении объекта налогообложения при упрощенной системе налогообложения в составе расходов не учитываются взносы для вступления в члены саморегулируемой организации и получения допуска. К указанным налогоплательщикам в первую очередь относятся субъекты малого и среднего предпринимательства.
Такая позиция представляется ничем не обоснованной и идущей вразрез с государственной политикой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Крупные строительные организации могут учитывать взносы в компенсационный фонд и членские взносы как произведенные расходы, а малые и средние - нет и обязаны платить с них налоги.
Подобная проблема возникает с расходами на страхование членами саморегулируемой организации своей ответственности перед третьими лицами. В соответствии со статьей 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, составляет не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в состав расходов включаются страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также определенные виды добровольного имущественного страхования, в том числе расходы на другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.
А при упрощенной системе налогообложения затраты на добровольное имущественное страхование, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности, не учитываются в расходах при определении объекта налогообложения.
Настоящим законопроектом при определении объекта налогообложения предусматривается отнести к расходам налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, следующие расходы на:
- добровольное имущественное страхование, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности;
- взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР,
ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.16 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.

Председатель
Сахалинской областной Думы
В.И.Ефремов





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.16 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Председатель
Сахалинской областной Думы
В.И.Ефремов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru