Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

Документ утратил силу в связи с изданием

постановления

Правительства Хабаровского края от 11.03.2009 № 79-пр.




ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 августа 2008 г. № 175-пр

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА КРАЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
2008 Г. И О ЗАДАЧАХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА КРАЯ В 2008 ГОДУ

Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за первое полугодие 2008 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2008 году, Правительство края отмечает, что в 2008 году исполнение бюджета осуществляется в соответствии с основными направлениями бюджетной политики по увеличению налогового потенциала края, оптимизации расходов, сокращению государственного долга, сбалансированности бюджета.
В первом полугодии 2008 г. в бюджет края поступило 29,8 млрд. рублей. К уровню 2007 года доходы возросли на 17,6 процента. Дополнительно мобилизовано налоговых и неналоговых платежей 2,9 млрд. рублей.
Исполнение бюджета по расходам составляет 26,6 млрд. рублей. Бюджетные расходы в целом способствовали реализации приоритетов экономического и социального развития края.
Бюджетные ассигнования на финансирование социально-культурной сферы в первом полугодии 2008 г. возросли на 24 процента по сравнению с соответствующим периодом 2007 года.
С 01 февраля 2008 г. на 14 процентов увеличены фонды оплаты труда краевых и муниципальных бюджетных учреждений. Принято решение о повышении минимальной заработной платы в крае с 01 июля 2008 г. до 4102 рублей и с 01 октября 2008 г. - до 5629 рублей. Увеличен размер пособий отдельным категориям граждан, повышены стипендии в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Министерством финансов края была продолжена работа по совершенствованию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в целях приведения их в соответствие с требованиями федерального законодательства, обеспечена организация составления проекта краевого бюджета на 2009 год и среднесрочного финансового плана Хабаровского края на 2009 - 2011 годы.
Вместе с тем не выполняются отдельные задачи, предусмотренные постановлением Правительства Хабаровского края от 11 марта 2008 г. № 75-пр "Об итогах исполнения бюджета края за 2007 год, о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2008 год".
Не обеспечено выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов за первое полугодие 2008 г. министерством лесной промышленности края, Аяно-Майским, Бикинским, Верхнебуреинским, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванским, Солнечным, Ульчским муниципальными районами.
Министерствами края не выполнено задание по недопущению прироста недоимки по сравнению с уровнем на 01 января 2008 г. Недоимка по налоговым платежам возросла к началу года на 84,6 млн. рублей. Наибольший прирост недоимки допустили: министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство топлива и энергетики края, министерство лесной промышленности края; муниципальные образования: городской округ "Город Хабаровск", городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", Солнечный, имени Лазо, Ванинский, Хабаровский муниципальные районы.
Недостаточно осуществляется контроль за полнотой поступления доходов от использования государственного, краевого государственного и муниципального имущества.
Задолженность по платежам от использования краевого государственного имущества возросла к началу года на 4,5 млн. рублей и составила 56,5 млн. рублей.
Задолженность по арендным платежам за пользование муниципальным и государственным имуществом, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления, возросла к началу года на 29 млн. рублей и составила 275 млн. рублей. Значительный прирост задолженности допущен муниципальными образованиями: городским округом "Город Хабаровск", городским округом "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурским, Вяземским, Комсомольским, Николаевским, Советско-Гаванским, Солнечным, Ульчским, Хабаровским муниципальными районами.
В Амурском, Аяно-Майском, Ванинском, Вяземском, Советско-Гаванском, Хабаровском муниципальных районах снижен уровень собираемости доходов за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Коммунальные предприятия муниципального района имени Лазо, Николаевского, Охотского, Советско-Гаванского, Ульчского муниципальных районов допустили использование средств топливной составляющей на другие цели в сумме 136 млн. рублей.
Приоритеты бюджетной реформы в крае реализуются медленно.
Главные распорядители бюджетных средств не принимают необходимых мер по повышению результативности и эффективности их использования, реструктуризации бюджетной сети и переходу от сметного финансирования к финансированию объемов оказанных услуг. Бюджетные учреждения слабо ориентированы на повышение качества оказываемых услуг, эффективное использование бюджетных ассигнований.
Кредиторская задолженность в целом по краю увеличилась с начала 2008 года на 122 млн. рублей, в том числе по краевому бюджету на 34 млн. рублей. Учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения края, допущен рост кредиторской задолженности в 2 раза.
Кредиторская задолженность по расчетам бюджетных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, за потребленные коммунальные услуги увеличилась на 44,1 млн. рублей. Наибольший рост задолженности допустили Амурский, Аяно-Майский, Николаевский, Ульчский муниципальные районы.
Не в полном объеме освоены средства учреждениями, подведомственными комитету по физической культуре и спорту Правительства края и комитету по молодежной политике Правительства края, учреждениями здравоохранения, участвующими в реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Министерством здравоохранения края не приняты меры по полному освоению бюджетных ассигнований на льготное лекарственное обеспечение.
Главными распорядителями средств краевого бюджета не в полной мере выполняются приказы министерства финансов края по вопросам организации бюджетного процесса.
Отмечаются нарушения в организации бюджетного процесса отдельными муниципальными образованиями края.
В целях реализации задач по исполнению бюджета края в 2008 году, выполнения требований бюджетного законодательства Правительство края постановляет:
1. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям органов исполнительной власти края во взаимодействии с главами городских округов и муниципальных районов края, Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю обеспечить во втором полугодии 2008 г. выполнение установленных контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и снижение недоимки по налогам до уровня 01 января 2008 г.
2. Министерству промышленности, транспорта и связи края (Зражевский С.А.):
2.1. Обеспечить координацию работы Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (Печерица А.Ф.), Управления внутренних дел по Хабаровскому краю (Лапин А.А.), отраслевых министерств края, глав муниципальных образований края по снижению недоимки по транспортному налогу.
2.2. В срок до 01 сентября 2008 г. разработать порядок финансирования дорожной деятельности за счет средств краевого бюджета. Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство финансов края сведения о финансировании направлений дорожной деятельности по форме, установленной министерством финансов края.
3. Министерству строительства края (Мишин В.Е.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.) в целях обеспечения контроля за снижением недоимки по налогам в бюджет ежемесячно одновременно с представлением кассовых заявок направлять в министерство финансов края перечень подрядных организаций в разрезе объектов капитального строительства и капитального ремонта.
4. Министерству лесной промышленности края (Шихалев В.М.) в целях возмещения выпадающих доходов бюджета края от сокращения лесозаготовок и экспорта круглых лесоматериалов в связи с повышением таможенных пошлин обеспечить выполнение мероприятий по созданию мощностей по переработке древесины.
5. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
5.1. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) в срок до 01 ноября 2008 г. внести предложения по уточнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2008 год в разрезе видов экономической деятельности экономики края и муниципальных образований края.
5.2. Продолжить работу по совершенствованию методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края. Рассмотреть возможность предоставления субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
5.3. При формировании межбюджетных отношений на 2009 год уделять особое внимание повышению качества бюджетного процесса и финансового менеджмента в муниципальных образованиях края, в том числе за счет расширения практики учета результативности работы органов местного самоуправления при подготовке предложений о предоставлении финансовой поддержки из краевого бюджета.
5.4. Определить перечень муниципальных образований края, подпадающих под действие пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В срок до 01 декабря 2008 г. подписать с указанными муниципальными образованиями края соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2009 год.
6. Министерству экономического развития и внешних связей края в срок до 01 сентября 2008 г. подготовить проект постановления Правительства Хабаровского края "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения краевого государственного задания".
7. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края:
7.1. Обеспечить во втором полугодии 2008 г. контроль за достижением муниципальными образованиями края собираемости доходов от реализации жилищно-коммунальных услуг в размере 90 процентов и целевым использованием средств топливной составляющей на оплату топлива.
7.2. Обеспечить плановое софинансирование капитального ремонта и реконструкции коммунальных объектов. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство финансов края отчет о выполнении плана софинансирования по форме, установленной министерством финансов края.
8. Министерству топлива и энергетики края (Сливко В.М.) совместно с главами северных муниципальных районов края организовать на территории районов реализацию горюче-смазочных материалов населению и прочим потребителям.
9. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.):
9.1. Провести анализ бюджетных расходов на льготное лекарственное обеспечение и в срок до 15 августа 2008 г. внести предложения по эффективному использованию бюджетных ассигнований.
9.2. Совместно с Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (Максимова Н.Н.) принять меры для полного освоения учреждениями здравоохранения средств, выделенных на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.
10. Министерству образования края (Базилевский А.А.):
10.1. Проанализировать нормативные правовые акты Хабаровского края о наделении органов местного самоуправления края государственными полномочиями края в области образования и в срок до 20 августа 2008 г. внести предложения по уточнению показателей, применяемых при определении норматива численности муниципальных служащих края, выполняющих данные полномочия.
10.2. Совместно с министерством здравоохранения края и министерством социальной защиты населения края (Частный С.И.) внести предложения по порядку реализации с 01 января 2009 г. государственных полномочий края по опеке и попечительству.
11. Министерству социальной защиты населения края осуществлять контроль за разработкой отраслевыми министерствами края нормативных документов по введению новых систем оплаты труда и внести предложения по приведению действующих законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края в части оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствие с концепцией реформирования системы оплаты труда.
12. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:
12.1. Обеспечить строгое выполнение бюджетных процедур в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и приказами министерства финансов края.
12.2. Принять меры по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджетных организаций и недопущению ее возникновения во втором полугодии 2008 г.
12.3. Обеспечивать полное использование средств, зачисленных в ходе исполнения краевого бюджета на лицевые счета главных распорядителей и распорядителей средств краевого бюджета, в течение четырех рабочих дней. Установить постоянный контроль за оперативным освоением остатков средств на лицевых счетах подведомственных получателей бюджетных средств.
12.4. Усилить контроль за эффективностью деятельности подведомственных учреждений, использованием государственной собственности.
12.5. Осуществлять финансирование подведомственных учреждений на приобретение основных средств, выполнение работ и оказание услуг на основании заключенных государственных контрактов и договоров в соответствии с действующим законодательством.
12.6. Активизировать разработку нормативных документов по переводу краевых учреждений на новые условия оплаты труда.
12.7. Повысить качество и обоснованность планирования бюджетных назначений по отдельным видам налоговых и неналоговых платежей в бюджет края, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
12.8. Вносить в текущем году предложения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств края только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.
12.9. Представлять в министерство финансов края копии отчетов, направляемых в федеральные органы власти в рамках реализации соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование отдельных государственных полномочий края.
13. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
13.1. Обеспечить контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из краевого бюджета, повысить ответственность руководителей муниципальных учреждений за нарушение бюджетной дисциплины.
13.2. Обеспечить исполнение условий достижения уровня собираемости доходов от реализации жилищно-коммунальных услуг в размере 90 процентов и целевого использования средств топливной составляющей на оплату топлива, предусмотренных соглашениями о реструктуризации и консолидации задолженности местных бюджетов перед краевым бюджетом.
Обеспечить восстановление средств топливной составляющей, использованной на другие цели.
13.3. Ужесточить контроль за использованием коммунальными предприятиями дизельного топлива при производстве электрической энергии, сократить сверхнормативные потери электрической энергии.
13.4. Обеспечить в 2008 году финансирование дорожной деятельности муниципальных образований в объемах не ниже размеров дотаций из краевого бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования, переданных в муниципальную собственность на основании постановления Правительства Хабаровского края от 17 мая 2007 г. № 100-пр "О перечне автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения".
13.5. Принять меры по снижению кредиторской задолженности по расчетам бюджетных учреждений за потребленные коммунальные услуги.
13.6. Разработать и ввести с 01 января 2009 г. новые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.
13.7. В срок до 01 декабря 2008 г. установить порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
13.8. Осуществлять составление местных бюджетов на 2009 год и среднесрочных финансовых планов на 2009 - 2011 годы на основе прогнозов социально-экономического развития соответствующих территорий.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru