Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2009 года

Верховный Суд Республики Хакасия
в лице председательствующего Петровой Т.Л.,
при секретаре Жилинской И.А.
с участием заявителя Пряникова Е.И.,
представителей Правительства Республики Хакасия Молчанова В.А., Киселева Г.В., Саса А.С., Окаемова В.С.,
прокурора Кузнецовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Потандаева Константина Сергеевича, Пряникова Евгения Ивановича, Бехер Ирины Арвидовны о признании приложения 1 к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2008 года № 108 "Об уточнении границ участков ФГУ "Государственный природный заповедник Хакасский" в Ширинском районе" противоречащим федеральному законодательству, недействующим,

установил:

10 апреля 2008 года Правительством Республики Хакасия принято Постановление № 108 "Об уточнении границ участков ФГУ "Государственный природный заповедник "Хакасский" в Ширинском районе" (далее - Постановление Правительства Республики Хакасия), опубликовано в бюллетене "Вестник Хакасии" от 27 мая 2008 года № 29.
Приложением 1 к Постановлению Правительства Республики Хакасия утверждено описание границ участка "Озеро Беле" Федерального государственного учреждения "Государственный природный заповедник "Хакасский".
Потандаев К.С., Пряников Е.И., Бехер И.А. обратились в суд с заявлением о признании приложения 1 к Постановлению Правительства Республики Хакасия противоречащим федеральному законодательству, недействующим, мотивируя свои требования тем, что оно противоречит земельному и водному законодательству Российской Федерации, принято с превышением полномочий Правительства Республики Хакасия, без соблюдения особого порядка проведения межевания границ земельных участков, без согласования с заинтересованными сторонами, нарушает права собственников земель АО "Целинное", а также права граждан на свободное пользование водными объектами и прилегающей к ним территорией.
В судебном заседании заявитель Пряников Е.И. на заявленных требованиях настаивал, приводя в обоснование те же доводы, что и в заявлении.
Представитель Правительства Республики Хакасия Молчанов В.А., действующий на основании доверенности от 21 января 2009 года, с доводами заявителей не согласился, пояснив, что полномочия по уточнению границ заповедника предоставлены Правительству Республики Хакасия Правительством Российской Федерации Постановлениями от 16 августа 1991 года № 432 и от 4 сентября 1999 года № 1004. Проект постановления согласован с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия, Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу.
Пунктом 9 статьи 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Постановления) предусматривалось, что уточнение границ земельных участков, их местоположение определяется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок и фактического землепользования.
Границы земельного участка на озере Беле установлены государственным актом на землю, который выдан на основании, в том числе, Постановления Администрации Ширинского района от 30 марта 1995 года № 160, которое решением Арбитражного суда от 5 октября 2004 года признано недействительным, при этом площадь земельного участка, указанная в свидетельстве о праве собственности, соблюдена.
Постановление Правительства Республики Хакасия принято в целях осуществления межевания и последующего кадастрового учета земельного участка.
16 октября 2009 года Правительством Республики Хакасия направлено письмо в Министерство природных ресурсов Российской Федерации о предоставлении сведений об установлении границ государственного природного заповедника "Хакасский".
Согласно письму Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия от 9 июля 2009 года границы земельного участка ФГУ "Государственный природный заповедник "Хакасский", описанные Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2008 года № 108, проходят в смежестве с участком коллективно-долевой собственности в границах бывшего АО "Целинный" лишь в юго-восточной части береговой линии большого плеса озера Беле и к югу от залива между обоими плесами озера. Наложений границ земель заповедника на земельные участки, выделяемые в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, нет.
Представители Правительства Республики Хакасия Киселев Г.В., Сас А.С., Окаемов В.С. поддержали приведенные доводы.
Заслушав заявителя, представителей Правительства Республики Хакасия, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами "в", "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, водными и другими природными ресурсами; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 33-ФЗ принят 14.03.1995, а не 14.03.1005.

В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1005 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями от 30 декабря 2008 года) особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти.
Территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Государственный природный заповедник учреждается Постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым по представлению федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Расширение территории государственного природного заповедника производится в том же порядке (пункт 1 статьи 8 этого же Федерального закона).
В силу пункта "д" статьи 15 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с изменениями от 6 июля 2007 года) Правительство Республики Хакасия управляет и распоряжается собственностью Республики Хакасия в соответствии с законами Республики Хакасия, а также управляет федеральной собственностью, переданной Республике Хакасия в управление в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1998 года № 1594 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей среды" (с изменениями от 17 декабря 2001 года) специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды является Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 400 утверждено "Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования", согласно пунктам 1, 2 которого Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет в установленной сфере деятельности контроль и надзор в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (пункт 5.1.2).
На территории Республики Хакасия специально уполномоченным органом в области контроля за природопользованием, правомочным осуществлять процесс межевания и установления границ земель, а также готовить соответствующие представления в Правительство Российской Федерации является Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия.
В соответствии с пунктом 2.3 Положения о порядке взаимодействия Минприроды России с территориальными природоохранными органами в области организации заповедного дела, утвержденного приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 1993 года № 264, с ходатайством о создании в системе Минприроды России нового государственного природного заповедника либо о расширении территории уже существующего выступают территориальные органы по охране природы, под общим руководством которого осуществляются необходимые работы, связанные с определением границ будущего заповедника, разработкой в установленном порядке необходимой проектной документации, проведением соответствующих согласований с заинтересованными сторонами в регионе, подготовкой проекта решения органа исполнительной власти субъекта Федерации.
Решения об образовании и изменении границ охранных зон государственных природных заповедников, утверждении и изменении положений о них принимаются органами исполнительной власти субъектов Федерации. Проекты этих решений в установленном порядке готовятся руководством государственных природных заповедников совместно с территориальными органами по охране природы, согласовываются ими с Главным управлением заповедного дела и вносятся на утверждение в соответствующий орган исполнительной власти (пункт 2.11 Положения).
Органами, наделенными полномочиями по проведению работ по созданию, согласованию и уточнению границ федеральных заповедников является Министерство природных ресурсов Российской Федерации и территориальные природоохранные органы.
Из материалов дела видно, что Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 августа 1991 года № 432 создан государственный заповедник "Чазы" Министерства экологии и природопользования РСФСР в Хакасской ССР, общей площадью 24141 гектар.
Пунктом 2 названного Постановления исполнительному органу власти Хакасской ССР совместно с Министерством экологии и природопользования РСФСР предписано уточнить границы заповедника.

]]>
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года № 1004 учрежден государственный природный заповедник "Хакасский" с отнесением к его территории земель реорганизуемых государственного природного заповедника "Малый Абакан", общей площадью 97829 гектаров, и государственного природного заповедника "Чазы", общей площадью 27295,3 гектара.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 20 января 2004 года № 158034 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, участок озера Беле, кадастровый номер 19:11:990101:0083, общей площадью 5258 га. Указанный земельный участок предоставлен Федеральному государственному учреждению "Государственный природный заповедник "Хакасский" на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно выпискам из государственного земельного кадастра от 21 ноября 2003 года сведения о координатах поворотных точек границ земельного участка отсутствуют, сведения о границах земельного участка требуют уточнения; от 28 июля 2008 года - граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
С 2004 года Правительством Республики Хакасия ведется переписка с Правительством Российской Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации по вопросу уточнения границ Государственного природного заповедника "Хакасский" (письма от 13 октября 2004 года, 8 июля 2005 года, 9 августа 2005 года, 22 сентября 2005 года, 5 апреля 2006 года).
10 мая 2006 года из Министерства природных ресурсов Российской Федерации получено письмо, из которого следует, что уточнение границ заповедника может быть проведено в процессе межевания и вынесения границ на местность в установленном порядке, осуществленном с сохранением общей площади заповедника, определенной его учредительными документами. Министерство не располагает документами, подтверждающими согласие заинтересованных сторон с предложенным Правительством Республики Хакасия вариантом уточнения границ Хакасского заповедника (л. д. 163 - 164).
Решением межведомственного совещания по развитию Ширинского района от 11 июля 2007 года по вопросу об использовании земель, отнесенных к федеральной собственности, расположенных на территории Ширинского района, Госкомэкологии Республики Хакасия поручено разработать проект постановления Правительства Республики Хакасия "О согласовании границ "ФГУ ГПЗ "Хакасский".
Распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 9 марта 2007 года № 17-рп утвержден состав комиссии по уточнению границ заповедника "Хакасский".
Из протокола заседания комиссии от 4 марта 2008 года видно, что Государственному комитету по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия предложено продолжить согласование проекта постановления Правительства Республики Хакасия "Об уточнении границ участков ФГУ "Государственный природный заповедник "Хакасский" в Ширинском районе.
Таким образом, комиссией, на решение которой имеется ссылка в преамбуле оспариваемого Постановления Республики Хакасия, границы заповедника не были определены, в протоколе заседания комиссии отсутствует какое-либо описание границ, решение содержит лишь рекомендации продолжить согласование проекта постановления.
10 апреля 2008 года Правительством Республики Хакасия принято Постановление № 108 "Об уточнении границ участков ФГУ "Государственный природный заповедник "Хакасский" в Ширинском районе", опубликовано в бюллетене "Вестник Хакасии" от 27 мая 2008 года № 29.
Приложением 1 к Постановлению Правительства Республики Хакасия утверждено описание границ участка "Озеро Беле" Федерального государственного учреждения "Государственного природного заповедника "Хакасский".
Между тем, представителями Правительства Республики Хакасия не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на момент принятия указанного Постановления оно было согласовано с Министерством природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с требованиями вышеприведенных норм федерального законодательства.
Суд не может согласиться с доводом представителей заинтересованного лица о том, что проект Постановления был согласован с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия, Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу, представители которых также входили в состав комиссии по уточнению границ заповедника, поскольку они являются территориальными органами, тогда как необходимо согласование с соответствующим федеральным органом исполнительной власти, доказательств, свидетельствующих о том, что такими полномочиями были наделены территориальные органы, не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Постановление Правительства Республики Хакасия принято с превышением полномочий Правительства Республики Хакасия.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что оспариваемое Постановление Правительства Республики Хакасия принято с нарушением установленного действующим законодательства порядка.
В силу статьи 3 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Постановления Правительства Республики Хакасия) в случаях изменения границ объектов землеустройства (в том числе зоны с особыми условиями использования территорий) в обязательном порядке проводится землеустройство.
Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство). Объектами землеустройства являются, в частности, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков (статья 1 указанного Федерального закона).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона при проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ: образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства; межевание объектов землеустройства.
Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства (статья 17 Федерального закона).
Согласно статье 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Постановления Правительства Республики Хакасия) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
Пунктом 6 статьи 39 названного Федерального закона установлено, что согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц, в случае если, земельные участки, местоположение которых согласовывается, являются земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий.
В силу статьи 38 этого же Федерального закона, если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.
В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков.
В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.
Из смысла приведенных норм следует, что согласование местоположения границ земельных участков обязательно в любых случаях, в том числе, в отношении земельных участков в составе земель особо охраняемых природных территорий. Особенностью согласования местоположения таких участков является только то, что согласование проводится без установления границ земельного участка на местности.
В судебном заседании установлено, что на момент принятия оспариваемого Постановления Правительства Республики Хакасия землеустроительные работы не проводились, согласование со смежными землепользователями не получено.
Так, из письма Главы муниципального образования Ширинский район от 1 апреля 2008 года видно, что администрация муниципального образования не согласна с предлагаемыми границами участка заповедника по озеру Беле по ряду позиций.
Суд не может согласиться с доводами представителей Правительства Республики Хакасия о том, что оспариваемое Постановление Правительства Республики Хакасия не нарушает права граждан - участников коллективно-долевой собственности земель АО "Целинное", в частности, заявительницы Бехер И.А., а также заявителей Пряникова Е.И. и Потандаева К.С. по следующим основаниям.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 августа 1991 года № 432 создан государственный заповедник "Чазы" Министерства экологии и природопользования РСФСР в Хакасской ССР, общей площадью 24141 гектар, в том числе за счет, в частности, в Ширинском районе, земель совхоза им. XX съезда КПСС, площадью 1116 га; совхоза "Буденновский", площадью 3026 га; совхоза Ширинский, площадью 1059 га; совхоза "Борец", площадью 2115 га, совхоза "Туимский", площадью 676 га, подсобного хозяйства курорта "Озеро Шира", площадью 1256 га, Октябрьского спецсемлесхоза, площадью 50 га и земель запаса, площадью 2886 га.
Таким образом, земли АО "Целинное", а также водная поверхность озера Беле не входили в состав заповедника "Хакасский" с момента образования заповедника "Чазы".
В судебном заседании представители Правительства Республики Хакасия пояснили, что оспариваемое Постановление Правительства Республики Хакасия принято на основании правоустанавливающих документов, а именно государственного акта на право собственности на землю № 96, из которого следует, что государственному природному заповеднику "Чазы" на основании решения от 26 декабря 1990 года № 191 и Постановления Администрации Ширинского района от 30 марта 1995 года № 160 предоставлено 5285 гектаров земель.
Пунктом 5 Постановления Главы администрации Ширинский район от 30 марта 1995 года № 160 заповеднику "Чазы" предоставлена водная поверхность озера Беле, общей площадью 150 га.
Пунктом 6 этого же Постановления Главы администрации Ширинский район изъят земельный участок, площадью 252 га из земель АО "Целинное", расположенный с южной стороны Большого плеса озера Беле от перешейка на запад. Указанный земельный участок передан заповеднику "Чазы".
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 5 октября 2004 года Постановление Главы администрации Ширинского района от 30 марта 1995 года № 160 признано недействительным в силу несоответствия статье 6 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях".
Однако во исполнение решения суда изменения в государственный акт на землю и свидетельство о праве собственности не внесены.
Следовательно, описание границ заповедника "Хакасский", определенное Постановлением Правительства Республики Хакасия, включает земли АО "Целинное" и водную поверхность озера Беле (с изменением режима использования), то есть это описание установлено без учета судебного решения, что свидетельствует о нарушении прав (предусмотренных статьей 235 ГК РФ, статьями 15, 44 Земельного кодекса РФ) граждан - участников коллективно-долевой собственности земель АО "Целинное", в частности, заявительницы Бехер И.А. а также прав (предусмотренных статьей 6 Водного кодекса РФ) заявителей Пряникова Е.И. и Потандаева К.С.
Оспариваемым Постановлением произведено уточнение границ путем описания координат границ заповедника, которое не позволяет определить местоположение границ заповедника на местности, тогда как в силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В судебном заседании установлено, что при подготовке и принятии оспариваемого Постановления Правительства Республики Хакасия межевание и кадастрирование земельного участка не проводилось.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 13 Закона Республики Хакасия от 5 декабря 2005 года № 87-ЗРХ "О нормативных правовых актах Республики Хакасия" нормативные правовые акты обязательно должны содержать, в том числе, подписи лиц (наименование должности, фамилия и инициалы), официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты.
Однако приложение № 1 к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2008 года № 108 никем не подписано, в связи с чем невозможно установить кем был представлен проект приложения, кем утвержден, соответствует ли текст опубликованного приложения тому, что было рассмотрено на заседании Правительства Республики Хакасия.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что приложение 1 к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2008 года № 108 "Об уточнении границ участков ФГУ "Государственный природный заповедник Хакасский" в Ширинском районе" принято с превышением полномочий Правительства Республики Хакасия и с нарушением установленного действующим законодательством порядка, в связи с чем требование заявителей о признании его противоречащим федеральному законодательству является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Принимая во внимание, что до вынесения решения суда оспариваемый нормативный правовой акт в течение определенного времени применялся (действовал), суд считает необходимым признать приложение 1 к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2008 года № 108 "Об уточнении границ участков ФГУ "Государственный природный заповедник Хакасский" в Ширинском районе" недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно пункту 3 статьи 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующим или сообщение о решении после вступления в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
Учитывая, что Постановление Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2008 года № 108 "Об уточнении границ участков ФГУ "Государственный природный заповедник "Хакасский" в Ширинском районе" опубликовано в бюллетене "Вестник Хакасии" от 27 мая 2008 года № 29, суд считает необходимым обязать Правительство Республики Хакасия опубликовать сообщение о принятом решении в указанном издании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Потандаева Константина Сергеевича, Пряникова Евгения Ивановича, Бехер Ирины Арвидовны о признании приложения 1 к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2008 года № 108 "Об уточнении границ участков ФГУ "Государственный природный заповедник Хакасский" в Ширинском районе" противоречащим федеральному законодательству, недействующим удовлетворить.
Признать приложение 1 к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2008 года № 108 "Об уточнении границ участков ФГУ "Государственный природный заповедник Хакасский" в Ширинском районе" противоречащим федеральному законодательству, недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Правительство Республики Хакасия опубликовать сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу в первом очередном номере бюллетеня "Вестник Хакасии".
Решение может быть обжаловано, прокурором может быть принесено представление в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий
Т.Л.ПЕТРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru