Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. № 192-р

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О гражданской обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":

1. Ввести в действие прилагаемое Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Челябинской области.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего распоряжения возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение
к распоряжению
Губернатора
Челябинской области
от 26 февраля 2010 г. № 192-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении своевременного оповещения и информирования
населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера на территории Челябинской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Челябинской области, состав, структуру, задачи систем оповещения, порядок создания и поддержания в готовности технических средств оповещения.
2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей связи (общего пользования, выделенных, технологических, специального назначения), сетей вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Челябинской области. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

II. СПОСОБЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

3. Оповещение и информирование населения осуществляется:
на региональном уровне - на всей территории Челябинской области, на территории двух и более муниципальных образований;
]]>
на муниципальном уровне - на территории соответствующего муниципального образования;
на объектовом уровне - в районе размещения потенциально опасного объекта.
4. Оповещение и информирование населения производится с помощью:
на региональном уровне - региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории Челябинской области, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее именуются - специализированные технические средства оповещения и информирования), систем оповещения населения с использованием оборудования операторов сотовой связи, средств массовой информации, охватывающих всю территорию Челябинской области;
на муниципальном уровне - муниципальной системы централизованного оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории муниципального образования, мобильных (переносных) средств оповещения на территории муниципального образования, специализированных технических средств оповещения и информирования, местных средств массовой информации;
на объектовом уровне - локальной системы оповещения (далее именуется - ЛСО).
Системы оповещения всех уровней должны быть организационно, технически и программно совместимы.
5. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения Челябинской области является основным областным звеном системы оповещения на территории Челябинской области и включает в себя муниципальные системы централизованного оповещения, локальные системы оповещения. Региональная система оповещения Челябинской области должна сопрягаться с межрегиональной системой централизованного оповещения Уральского федерального округа.
6. Муниципальные системы централизованного оповещения Челябинской области (в пределах границ соответствующих муниципальных образований) являются частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и могут иметь в своем составе ЛСО.
7. Специализированные технические средства оповещения и информирования включают в себя: светодиодные панели, комплекты средств видеонаблюдения, плазменные экраны, экраны типа "бегущая строка", мобильные передвижные комплексы, иные современные технические средства массовой информации.
8. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Челябинской области осуществляется через средства массовой информации (далее именуются - СМИ), в том числе через областное государственное унитарное предприятие "Областное телевидение", официальные сайты Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области в Интернете.

III. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

9. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Челябинской области, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Челябинской области (далее именуется - РСЧС Челябинской области) и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Основной задачей региональной системы оповещения Челябинской области является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны Челябинской области и территориальной подсистемы РСЧС Челябинской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
специально подготовленных сил и средств РСЧС Челябинской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Челябинской области.
11. Основной задачей муниципальной системы оповещения Челябинской области является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
12. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена территориальной подсистемы РСЧС Челябинской области, созданного муниципальным образованием;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

13. Задействование систем оповещения (региональной системы оповещения, муниципальных систем оповещения, локальных систем оповещения) производится в соответствии с действующим законодательством.
14. Распоряжение на задействование систем оповещения отдает:
региональной системы оповещения - Губернатор Челябинской области. В случае, не терпящем отлагательства, - председатель Комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется - КЧС и ОПБ Челябинской области) с незамедлительным извещением Губернатора Челябинской области;
муниципальной системы оповещения - глава муниципального образования Челябинской области;
локальной системы оповещения - руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях решение о задействовании ЛСО может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.
15. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС Челябинской области, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
16. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаются руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласовываются с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее именуется - ГУ МЧС России по Челябинской области) и/или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления.
17. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее именуется - РАСЦО).
Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется дежурными пунктов управления областного государственного учреждения "Гражданская защита Челябинской области" (далее именуется - ОГУ "ГЗ ЧО") по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
По решению постоянно действующих органов управления РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
Органы повседневного управления РСЧС Челябинской области, определенные постановлением Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 г. № 77 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС Челябинской области в соответствии с разработанными инструкциями.
Оповещение руководящего состава областной системы РСЧС, запуск электросирен осуществляется непосредственно с мест дежурных пунктов управления ОГУ "ГЗ ЧО".
Формирование списков оповещения руководящего состава Челябинской области осуществляет ОГУ "ГЗ ЧО".
18. Постоянно действующие органы управления РСЧС Челябинской области, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях задействования систем оповещения, в том числе и несанкционированного, организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС, которые в свою очередь доводят информацию до председателя КЧС и ОПБ Челябинской области.
19. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, проводного вещания (независимо от форм собственности) на территории Челябинской области с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
20. Задействование специализированных технических средств оповещения и информирования осуществляется в соответствии с действующим законодательством по распоряжению начальника ГУ МЧС России по Челябинской области.
21. Тексты сообщений для оповещения и информирования населения Челябинской области, видеоролики, используемые при задействовании специализированных технических средств оповещения и информирования, разрабатывает ГУ МЧС России по Челябинской области.
22. Решение об оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Челябинской области принимает Губернатор Челябинской области. В случае, не терпящем отлагательства, - председатель КЧС и ОПБ Челябинской области с незамедлительным извещением Губернатора Челябинской области.
23. Координационным органом по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Челябинской области через СМИ является пресс-центр ГУ МЧС России по Челябинской области.

V. СОЗДАНИЕ (РЕКОНСТРУКЦИЯ), ПОДДЕРЖАНИЕ В ПОСТОЯННОЙ
ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

24. Региональная, муниципальные и локальные системы оповещения создаются (реконструируются), совершенствуются, поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с действующим законодательством.
25. Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области во взаимодействии с ОГУ "ГЗ ЧО" контролирует комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории Челябинской области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения Челябинской области, осуществляет непосредственный контроль технического обслуживания РАСЦО.
26. ГУ МЧС России по Челябинской области в части, касающейся региональной системы оповещения:
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
согласовывает план-график технического обслуживания и технических проверок аппаратуры РАСЦО.
27. Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры РАСЦО осуществляются в соответствии с планом-графиком.
План-график утверждается председателем КЧС и ОПБ Челябинской области, согласовывается с ГУ МЧС России по Челябинской области, ОГУ "ГЗ ЧО", соответствующими организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания.
Основные технические проверки включают в себя:
ежедневную подачу сигнала команды № 6;
полную проверку аппаратуры оповещения без запуска электросирен каждую последнюю среду месяца (кроме июня);
полную проверку аппаратуры оповещения с запуском электросирен последнюю среду июня.

Министр
радиационной
и экологической безопасности
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru