Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В целях разработки областной целевой программы "Экологическая безопасность Нижегородской области на 2011 - 2015 годы" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Экологическая безопасность Нижегородской области на 2011 - 2015 годы" (далее - концепция).
2. Межведомственной рабочей группе по разработке областной целевой программы "Экологическая безопасность Нижегородской области на 2011 - 2015 годы", созданной распоряжением Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2009 года № 3021-р, разработать областную целевую программу "Экологическая безопасность Нижегородской области на 2011 - 2015 годы" в соответствии с концепцией и представить в Правительство Нижегородской области в срок до 1 сентября 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 26.02.2010 № 102

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

1. Наименование концепции областной целевой программы

Наименование концепции - Концепция областной целевой программы "Экологическая безопасность Нижегородской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Концепция).
Основаниями для разработки Концепции являются:
- Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года № 1225-р;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537;

Текст постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.1996 № 327 включен в информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.

- Основные положения региональной политики в Российской Федерации, одобренные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 1996 года № 327;
- Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р;
- Климатическая доктрина Российской Федерации, утвержденная распоряжением Президента РФ от 17 декабря 2009 года № 861-рп;
- Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127;
- Закон Нижегородской области от 10 сентября 1996 года № 45-З "Об экологической безопасности";
- Стратегия сохранения биологического разнообразия Нижегородской области, утвержденная постановлением Администрации Нижегородской области от 20 декабря 2000 года № 320;
- постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 203 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области".

]]>
- доля площади ООПТ, обеспеченная регулярной охраной (патрулированием);
- доля мест обитания живых организмов, занесенных в Красную книгу Нижегородской области, обеспеченных территориальной охраной;
- количество видов живых организмов, занесенных в Красную книгу Нижегородской области, которые переведены в более низкую категорию статуса или выведены из Красной книги;
- площадь озелененных территорий общего пользования в населенных пунктах, приходящаяся на одного жителя;
- количество образовательных учреждений, вовлеченных в реализацию ОЦП;
- количество слушателей (управленцев и специалистов), прошедших экологическую подготовку и переподготовку;
- количество и тиражи подготовленных, изданных и распространенных экологических материалов (книги, брошюры, фильмы и т.п.);
- количество проводимых детских экологических лагерей и экспедиций, иных экологических акций и мероприятий;
- количество предприятий, внедривших и сертифицировавших систему экологического менеджмента.

8. Предложения по источникам финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы

Финансирование мероприятий программы планируется осуществить за счет средств организаций, федерального, областного и муниципальных бюджетов.
Ориентировочный общий объем финансирования программы за весь период реализации из всех источников составит около 18 млрд рублей.
Окончательная стоимость выполнения мероприятий программы определится в ходе разработки программы, размещения государственных заказов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Конкретные исполнители, объемы финансирования по исполнителям, источникам и по годам будут приведены в разрабатываемой программе. Указанные данные будут уточняться ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта (вариантов) решения проблемы

В результате реализации программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в повышении уровня охраны окружающей среды, безопасности жизни и здоровья граждан, обеспечении инвестиционной привлекательности региона в целом.
Реализация программных мероприятий позволит:
уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух и сбросов недостаточно очищенных сточных вод;
снизить риск аварий гидротехнических сооружений;
обеспечить сохранение и восстановление биологического разнообразия;
сформировать благоприятную окружающую среду в городах Нижегородской области, снизить риски возникновения экологозависимых заболеваний.
Развитие системы мониторинга окружающей среды даст возможность объективно оценивать ее состояние (с определением источников и параметров загрязнения) и принимать оперативные меры по нормализации экологической обстановки.
Осуществление предусмотренного программой комплекса мер по государственному регулированию природоохранной деятельности, включая экологическое нормирование и контроль, а также внедрение более совершенных экономических механизмов охраны окружающей природной среды, позволит обеспечить снижение антропогенных нагрузок на природные комплексы.

10. Предложения по государственным заказчикам и исполнителям областной целевой программы

Государственными заказчиками программы являются министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, министерство образования Нижегородской области, комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области.
Государственным заказчиком - координатором программы является министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Исполнителями мероприятий программы будут органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (при условии их участия), а также организации, привлекаемые к реализации программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

11. Предложения по механизмам формирования мероприятий областной целевой программы, по возможным вариантам форм и методов управления реализацией областной целевой программы

Мероприятия программы формируются на основе предложений участников программы (государственных заказчиков программы, исполнителей программы) с учетом требований пунктов 1.5, 1.8.1 Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 203.
Механизм реализации программы базируется на принципе взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей программы, четкого разделения полномочий и ответственности участников программы.
Формы и методы организации управления реализацией программы определяются Правительством Нижегородской области. Текущее управление реализацией программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком - координатором программы.
Государственный заказчик - координатор программы:
- совместно с иными государственными заказчиками, а также с исполнителями программы ежегодно уточняет и формирует перечень мероприятий по реализации программы, представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год и прогнозные объемы финансирования мероприятий программы;
- обеспечивает согласованные действия участников программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации, осуществляет текущий контроль за ходом работ по выполнению мероприятий программы;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий программы, формирование аналитической информации об их реализации, подготовку и представление в установленном порядке отчетности о реализации программы;
- организует комплексные проверки выполнения работ по реализации программы;
- согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за выполнением мероприятий программы.
Организации, выполняющие работы по государственным контрактам, привлекаются к участию в реализации программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru