АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2010 г. № 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СРОЧНОГО
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДОВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам срочного социального обслуживания на территории области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт
срочного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ
Утвержден
постановлением
Администрации области
от 16.03.2010 № 112
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРОЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Государственный стандарт срочного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Новгородской области (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке (далее - клиенты), в соответствии с утверждаемым в установленном порядке Администрацией области Перечнем
гарантированных социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственной системой социальных служб области и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания на территории области.
3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" принят и введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее - Госстандарт) от 24 ноября 2003 года № 326-ст;
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие Постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года № 327-ст;
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года № 532-ст;
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года № 534-ст;
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года № 535-ст;
]]>│ │консультирования; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │помощи в определении │ │ │ │
│ │предварительного медицинского │ │ │ │
│ │диагноза; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │помощи в правильном выборе │ │ │ │
│ │лекарств и порядке │ │ │ │
│ │их приема до прибытия врача; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │психологической помощи │ │ │ │
│ │в мобилизации физических │ │ │ │
│ │и духовных ресурсов клиента для│ │ │ │
│ │выхода из кризисного состояния;│ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │помощи в налаживании │ │ │ │
│ │межличностных отношений для │ │ │ │
│ │предупреждения и преодоления │ │ │ │
│ │семейных конфликтов │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│5. │Содействие в решении вопросов │ -//- │ -//- │ -//- │
│ │занятости: │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │трудоустройство, направление │ │ │ │
│ │на курсы переподготовки, поиск │ │ │ │
│ │временной или сезонной работы, │ │ │ │
│ │работы с сокращенным рабочим │ │ │ │
│ │днем, работы на дому: │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │предоставление клиенту │ │ │ │
│ │объективной информации │ │ │ │
│ │о состоянии рынка рабочих мест │ │ │ │
│ │в интересующих его населенных │ │ │ │
│ │пунктах; │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │оказание содействия │ │ │ │
│ │в оформлении документов │ │ │ │
│ │для постановки на учет │ │ │ │
│ │в территориальные центры │ │ │ │
│ │занятости населения для │ │ │ │
│ │оказания практической помощи │ │ │ │
│ │в поиске и выборе места и │ │ │ │
│ │характера работы (временная или│ │ │ │
│ │сезонная, с сокращенным рабочим│ │ │ │
│ │днем, на дому) или устройства │ │ │ │
│ │на курсы переподготовки │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴────────────┴───────────┴────────────┘