Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 4-I

ОБ АНАЛИТИЧЕСКОМ ОТЧЕТЕ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2009 ГОДУ ПЛАНА
СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ДО 2020 ГОДА

Рассмотрев представленный администрацией города Рязани аналитический отчет о ходе реализации в 2009 году Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года (письмо от 17.12.2009 № 20/1/2-10/7271), во исполнение решения Рязанской городской Думы от 26.03.2009 № 169-I "Об утверждении Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый аналитический отчет о ходе реализации в 2009 году Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года.
2. Администрации города Рязани (Шишов О.В.):
- усилить контроль за соблюдением сроков подготовки и выполнением мероприятий части 4 Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года по разделам "Совершенствование системы муниципального управления в городе Рязани на 2009 - 2011 годы" и "Сбалансированное пространственное развитие";
- обеспечить представление в Рязанскую городскую Думу аналитических отчетов о ходе реализации Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года с соблюдением требований пункта 2 решения Рязанской городской Думы от 26.03.2009 № 169-I "Об утверждении Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Барулин А.Н.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
Ф.И.ПРОВОТОРОВ





Утвержден
решением
Рязанской городской Думы
от 28 января 2010 г. № 4-I

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2009 ГОДУ ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА РЯЗАНИ ДО 2020 ГОДА

Введение

План стратегического развития города Рязани до 2020 года был разработан в 2008 году и опирался на тенденции социально-экономического развития города, области и страны в целом, сложившиеся на тот момент. Исходя из этого были сформулированы основные стратегические цели и индикаторы оценки их достижений. Однако мировой экономический кризис внес свои существенные коррективы в тенденции развития экономики. В связи с этим необходимо провести анализ динамики кризисной ситуации в стране и влияние кризиса на тенденции развития экономики города. В основу анализа положены материалы Института экономики переходного периода (Москва).

Мировой экономический кризис 2008 - 2009 годов

Главной характеристикой 2008 г., благодаря которой он займет особое место в мировой и российской экономической истории, является быстрота развертывания экономического кризиса, скорость перехода от настроений эйфории к ощущению обреченности. Всего за несколько месяцев Россия, а также ряд других ведущих развивающихся стран прошли путь от ожидания экономического чуда к ожиданию экономического коллапса. За минувший год мы прошли четыре этапа в осмыслении кризиса, который годом раньше начался в США.
1-й этап. Первые месяцы года демонстрировали устойчивые (и даже нарастающие) темпы экономического роста, происходившего на фоне бума цен на основные товары российского экспорта и сохранения низких процентных ставок на международном финансовом рынке. Финансовый кризис на Западе толкал процентные ставки вниз, и создавалось впечатление, что к устойчиво высоким ценам на энергоресурсы добавился еще один мощный долгосрочный фактор роста. Одной из любимых тем российской политической элиты стало обсуждение вопроса о перспективах страны к 2020 г. и о том, будет ли страна к этому времени иметь пятую или шестую по размеру ВВП экономику в мире.
2-й этап. Распространение кризиса из США в Европу при сохранении высоких темпов роста Китая, Индии и России способствовало быстрому вхождению в моду теории decoupling (дословно: разъединять), в соответствии с которой именно развивающиеся рынки станут тем мотором, который позволит остановить кризис и вытащить развитые страны из начинающегося замедления экономического роста.
3-й этап. В августе-сентябре стало очевидно, что финансовый кризис перерастает в экономический и глобальный, т.е. охватит все основные экономики мира - как развитые, так и развивающиеся. Положение большинства экономик, еще недавно гордившихся своими успехами, оказалось неустойчивым и хрупким, а их экономические и политические перспективы - весьма туманными.
4-й этап. В декабре 2008 - марте 2009 годов экономика России достигла дна кризиса и замедлила свое падение. Наступило начало рецессии, которая продолжается и до настоящего времени. Определенный подъем цен на энергоносители позволил избежать более глубокого экономического спада. Наиболее значительно кризис затронул строительство, производство строительных материалов и машиностроение.
Среди основных источников кризиса можно выделить: начало глобального замедления экономического роста, падение цен на нефть и другие товары российского экспорта, возникновение дефицита платежного баланса и усиление тем самым зависимости страны от притока иностранных инвестиций, быстро нарастающую внешнюю задолженность российских компаний и высокую вероятность их неспособности расплатиться по долгам без помощи государства в случае начала кризиса, а также сомнительную эффективность многих инвестиционных проектов, начатых на волне бума и вряд ли способных выдержать испытание кризисом. Осуществился наиболее жесткий сценарий: одновременно были исчерпаны два главных источника роста российской экономики - упали цены на основные продукты российского экспорта и на мировом рынке исчезли дешевые финансовые ресурсы.
Российская политическая и экономическая элита на протяжении всех последних 8 лет тщательно готовилась к кризису образца 1998 г., стремилась не повторить ошибок прошлого. В значительной мере это удалось. Однако ситуация оказалась другой. Кризис десятилетней давности был порожден внутренними причинами - слабостью власти, не способной проводить ответственную макроэкономическую (прежде всего бюджетную) политику. Сейчас Россия впервые за последние 100 лет сталкивается с мировым кризисом как частью глобальной экономической и финансовой системы. Тем самым Россия постепенно становится нормальной рыночной страной. Впрочем, разворачивающийся кризис явно выходит за рамки обычного циклического. Налицо три важные особенности.
Первая. Начавшийся в условиях глобализации, этот кризис носит беспрецедентный по масштабам характер, охватывая практически все динамично развивавшиеся в последнее десятилетие страны и регионы. Налицо важная закономерность: кризис больнее всего ударяет по тем, кто был наиболее успешен в последнее десятилетие, и, напротив, застойные страны и регионы меньше от него пострадали. Причем сказанное характерно и для внутриэкономической ситуации в отдельных государствах, включая Россию: наиболее серьезные проблемы наблюдаются в тех регионах, которые испытывали экономический бум, тогда как депрессивные регионы почти не чувствуют изменений. Это делает особенно сложным выход из кризиса - неясным остается: кто сможет стать локомотивом восстановления роста?
Вторая. Современный кризис носит структурный характер, т.е. предполагает серьезное обновление структуры мировой экономики и ее технологической базы. Пока трудно сказать, какие структурные изменения последуют, однако результатом явно будет перераспределение сил в отраслевом и региональном отношениях.
Третья. Кризис носит инновационный характер. В последние годы много говорили о важности инноваций и о переводе экономики на инновационный путь развития, и именно это произошло в финансово-экономическом пространстве. Ведь в основе его лежит появление и быстрое распространение финансовых инноваций - новых инструментов финансового рынка, которые, как некоторым тогда казалось, смогут создать условия для бесконечного роста и о которых, как выясняется теперь, многие лидеры финансового мира имели весьма слабое представление. Это имело двоякого рода последствия. С одной стороны, финансовые инновации существенно трансформировали ряд товарных рынков, прежде всего - важнейших сырьевых товаров. Цена на нефть с начала 1970-х годов была абсолютно непредсказуемым феноменом. Однако она все-таки в какой-то мере зависела от спроса и предложения на нее, а потому в какой-то мере контролировалась производителями нефти. Несомненными историческими фактами являются организованный арабскими странами - экспортерами нефти резкий скачок цен в 1973 г. и осознанные (и также политически мотивированные) действия по резкому снижению цен на нефть в 1986 г. Однако в настоящее время, с развитием рынков вторичных финансовых инструментов, ситуация резко изменилась. Теперь цена на нефть не имеет почти никакого отношения к действиям производителей нефти и почти не реагирует на усилия ОПЕК и связанных с ней стран. Теперь цена на нефть формируется на финансовых рынках и существует в головах финансовых брокеров, торгующих связанными с поставками нефти вторичными финансовыми инструментами, причем инструментами, практически не имеющими отношения к реальному движению этого товара. Мир становится не только плоским, если использовать выражение Т.Фридмана, но и виртуальным, поскольку важнейшие экономические индикаторы формируются на рынках производных финансовых инструментов. Вряд ли эта ситуация будет вечной, поскольку реальный дефицит или избыток материальных ценностей все равно рано или поздно даст о себе знать. Но пока надо принять факт существенного усиления роли виртуальных факторов в формировании важнейших хозяйственных пропорций. С другой стороны, экономическая и политическая элита в условиях инновационного финансового бума явно утратила контроль за движением финансовых инструментов. Поэтому нынешний кризис можно определить как "бунт финансовых инноваций" - бунт против своих создателей. Это вещь неприятная, но не раз случавшаяся в истории.

]]>
¦  ¦водоснабжения          и¦снабжения      ¦"Водоканал   города   Рязани"¦
¦  ¦водоотведения         на¦администрации  ¦"Строительство, модернизация,¦
¦  ¦основании        условий¦города Рязани  ¦реконструкция   и    развитие¦
¦  ¦технических     заданий,¦               ¦систем    водоснабжения     и¦
¦  ¦разработанных          в¦               ¦водоотведения  города  Рязани¦
¦  ¦соответствии    с    ПКР¦               ¦на 2009 - 2011 гг.".         ¦
¦  ¦города Рязани на 2009  -¦               ¦Решение  Рязанской  городской¦
¦  ¦2011 годы               ¦               ¦Думы от  27.08.2009  №  465-I¦
¦  ¦                        ¦               ¦"Об               утверждении¦
¦  ¦                        ¦               ¦инвестиционной программы  МУП¦
¦  ¦                        ¦               ¦"РМПТС" и филиала ОАО "ТГК-4"¦
¦  ¦                        ¦               ¦-   "Рязанская   региональная¦
¦  ¦                        ¦               ¦генерация".                  ¦
¦  ¦                        ¦               ¦Инвестиционная программа  ООО¦
¦  ¦                        ¦               ¦"Ново-Рязанская          ТЭЦ"¦
¦  ¦                        ¦               ¦"Строительство         систем¦
¦  ¦                        ¦               ¦теплоснабжения            для¦
¦  ¦                        ¦               ¦подключения        строящихся¦
¦  ¦                        ¦               ¦объектов  нового  микрорайона¦
¦  ¦                        ¦               ¦("Братиславский")      города¦
¦  ¦                        ¦               ¦Рязани"    направлена     для¦
¦  ¦                        ¦               ¦утверждения в РГД            ¦
+--+------------------------+---------------+-----------------------------+
¦13¦Форма    договора    для¦Подлежит       ¦Выполнено:       Распоряжение¦
¦  ¦заключения      органами¦разработке.    ¦администрации  города  Рязани¦
¦  ¦местного  самоуправления¦Управление     ¦от  21.07.2009  №  981-р  "Об¦
¦  ¦города     Рязани      с¦энерговодо-    ¦утверждении  примерной  формы¦
¦  ¦организациями           ¦снабжения      ¦договора     о     реализации¦
¦  ¦коммунального  комплекса¦администрации  ¦инвестиционной      программы¦
¦  ¦договоров    в     целях¦города Рязани  ¦организации     коммунального¦
¦  ¦развития         системы¦               ¦комплекса"                   ¦
¦  ¦коммунальной            ¦               ¦                             ¦
¦  ¦инфраструктуры,         ¦               ¦                             ¦
¦  ¦определяющих     условия¦               ¦                             ¦
¦  ¦реализации              ¦               ¦                             ¦
¦  ¦инвестиционных  программ¦               ¦                             ¦
¦  ¦организаций             ¦               ¦                             ¦
¦  ¦коммунального комплекса ¦               ¦                             ¦
+--+------------------------+---------------+-----------------------------+

Заключение

Первый год реализации Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года прошел при глобальном развитии мирового финансового кризиса. Это во многом наложило отпечаток на результаты социально-экономического развития города. Кризис не только выявил много проблем, скрытых в годы благополучного развития, но и показал те фундаментальные достижения развития Рязани за предыдущие годы, которые позволили городу выдержать потрясения мировой и отечественной экономики.
В стратегии развития Рязани ключевым индикатором являлось увеличение постоянного населения города. По большому счету это может характеризовать определенное возрастание качества жизни рязанцев. Дополнительные исследования показали, что за последние 5 - 7 лет численность постоянного населения Рязани увеличивалась, и в настоящее время приближается к 535 - 540 тысячам человек. Несмотря на кризис, приток жителей области в город остался примерно на прежнем уровне. Это во многом способствует омоложению населения города и увеличивает трудовые ресурсы. С другой стороны, на 10 - 15% возрастает потребность в местах в образовательных учреждениях, как дошкольных, так и школьных. Возрастает нагрузка на медицинские учреждения и транспорт.
Устойчивость экономики Рязани опирается на сформировавшуюся широко диверсифицированную экономику. Почти 58% занятого населения работают на малых и средних предприятиях. В промышленности более 56% занятых трудятся на предприятиях, выпускающих не только инновационную, но и высокотехнологическую продукцию. Спектр отраслей предприятий охватывает почти все группы экономической деятельности.
Однако уже сейчас начинают выявляться стратегические проблемы развития. Самая основная - это подготовка кадров. Анализ показывает, что в ближайшие годы основной проблемой экономики города будет проблема поиска высококвалифицированных специалистов. И если не принять действенных мер, это может привести к значительному снижению экономического потенциала экономики города.
Дополнительно следует отметить, что практически все необходимые нормативные документы, разработка которых была запланирована в Плане, разработаны и утверждены. Однако в связи с тем, что статистические данные за 2009 год будут представлены органами статистики только в марте 2010 года, до этого времени не представляется возможным оценить полученные целевые индикаторы по результатам 2009 года. Данные оценки будут представлены в промежуточном аналитическом отчете в апреле 2010 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru