Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. по делу № А71-8964/2007-А28

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Лепихина Д.Е.,
при ведении судьей Лепихиным Д.Е. протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления по борьбе с экономическими преступлениями ОРЧ КМ МВД по УР
к индивидуальному предпринимателю Измайлову Абу Усмановичу
о привлечении к административной ответственности
при участии
от административного органа - не явились, увед. от 02.11.07 г.,
от ответчика - Измайлов А.У.
Управление по борьбе с экономическими преступлениями ОРЧ КМ МВД по УР (в дальнейшем по тексту - "административный орган") обратилось в суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Измайлова А.У. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Обратившись в суд, административный орган указывает, что индивидуальный предприниматель Измайлов А.У. осуществляет деятельность по сбору у населения аккумуляторов в отсутствии лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.
Индивидуальный предприниматель Измайлов А.У. (в дальнейшем по тексту - "ответчик") просит в удовлетворении требования отказать, указывая, что опасными отходами являются свинцовые пластины отработанных аккумуляторов. Принимая аккумуляторы, ответчик не знает, имеются ли в них свинцовые пластины.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения ответчика, суд в силу ст. 71 АПК РФ пришел к следующим выводам.
Протоколом об административном правонарушении от 24.10.07 г. № 401004 установлено, что ответчиком 24.10.07 г. в гараже по адресу: село Шаркан Удмуртской Республики, ул. Светлая, осуществляется скупка у населения за наличный расчет автомобильных аккумуляторов.
Протокол составлен в присутствии ответчика и им подписан.
В объяснениях от 24.10.07 г. ответчик пояснил, что с 2004 г. основным видом его деятельности является купля-продажа аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи покупаются у физических лиц за наличный расчет.
По мнению административного органа, ответчик, принимая от населения аккумуляторы, осуществляет деятельность в области обращения с опасными отходами. Данная деятельность подлежит лицензированию. Лицензия у ответчика отсутствует. Следовательно, ответчик подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.
Суд пришел к выводу об отказе административному органу в удовлетворении заявленного требования исходя из следующего.
Диспозицией ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п.п. 74 п. 1 ст. 17 ФЗ № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
По мнению административного органа, ответчик осуществляет деятельность по сбору опасных отходов.
Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования и распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
В силу ст. 5 ФЗ № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов относится к полномочиям Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.
Согласно ч. 5 ст. 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Следовательно, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возложена на административный орган.
Событием вменяемого ответчику нарушения является сбор опасных отходов (аккумуляторов).
Следовательно, административный орган должен представить доказательства не только того, что ответчик собирает опасные отходы (аккумуляторы), но и то обстоятельство, что аккумуляторы являются опасными отходами.
Министерством природных ресурсов РФ утвержден приказ № 786 от 02.12.02 г. "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов".
В данном каталоге содержатся следующие коды и наименования отходов, в названии которых используется слово "аккумулятор":
- 35310231 01 01 3 - свинцовые пластины отработанных аккумуляторов,
- 52100100 02 01 0 - кислоты аккумуляторные, отработанные,
- 52100101 02 01 2 - кислота аккумуляторная серная отработанная,
- 52400100 00 01 2 - щелочи аккумуляторные отработанные,
- 92110000 13 00 0 - отходы аккумуляторов,
- 92110100 13 01 0 - аккумуляторы свинцовые, отработанные и брак,
- 92110101 13 01 2 - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом,
- 92110102 13 01 3 - аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные, со слитым электролитом.
В примечании к каталогу дана расшифровка цифр, значащихся в кодах отходов. Каждый код состоит из тринадцати цифр. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки. Последняя тринадцатая цифра указывает на класс опасности. Следовательно, информация о том, являются ли отходы опасными, содержится в последней тринадцатой цифре кода.
В примечании сказано, что тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).
В приведенных кодах отходов, в названии которых используется слово "аккумулятор" в качестве последней тринадцатой цифры указаны цифры: 0, 2 и 3.
Следовательно, отходы с последней цифрой "0" в коде не являются опасными. Согласно примечанию класс опасности для таких отходов не установлен.
Согласно протоколу и объяснениям ответчика последний занимался скупкой у населения аккумуляторов. Какие именно аккумуляторы ответчик скупал у населения, административный орган не уточнил.
Из приведенного каталога отходов ответчик мог скупать у населения отходы аккумуляторов (код 92110000 13 00 0), аккумуляторы свинцовые, отработанные и брак (код 92110100 13 01 0), аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом (код 92110101 13 01 2), аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные, со слитым электролитом (код 92110102 13 01 3).
Последние цифры в кодах перечисленных аккумуляторов: 0, 2 и 3. Следовательно, часть аккумуляторов относится к опасным отходам (коды 2 и 3), а для части аккумуляторов класс опасности не установлен (код 0). Аккумуляторы, для которых класс опасности не установлен, не могут считаться опасными отходами.
В силу того, что административным органом в ходе проверки не установлено, какие именно аккумуляторы (применительно к определению кода) принимал у населения ответчик, у суда нет достаточных оснований для вывода о том, что принимаемые аккумуляторы являются опасными отходами и что ответчик должен иметь лицензию на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.
Суд приходит к выводу, что административным органом не доказано событие административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 167, 211 АПК РФ арбитражный суд

решил:

1. Требование Управления по борьбе с экономическими преступлениями ОРЧ КМ МВД по УР о привлечении индивидуального предпринимателя Измайлова А.У. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ оставить без удовлетворения.
2. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
3. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Д.Е.ЛЕПИХИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru