Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ИЖЕВСКА

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2009 года

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Плеханов А.Н.,
рассмотрев протест Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора на постановление начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики Б. от 7 октября 2009 года № 000844 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ Т.Л., 1988 года рождения,

установил:

постановлением начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики Б. от 7 октября 2009 года № 000844 (далее по тексту - постановление) Т.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ. Т.Л. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административное правонарушение выразилось в том, что 19 сентября 2009 года в 18 часов 00 минут Т.Л. нарушил Правила и сроки охоты, утвержденные постановлением Совета Министров Удмуртской АССР от 11 ноября 1986 года № 329 (подпункты "д", "к" пункта 13), а именно устанавливал запрещенные орудия лова - сети в местах обитания полуводных пушных зверей (ондатры и бобра) совместно с Т.Б. на реке Чепца в окрестностях садового общества "Л" Глазовского района УР.
Прокурором Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры внесен протест на указанное постановление. Протест мотивирован существенным нарушением процессуальных требований при вынесении постановления, поскольку в протоколе об административном правонарушении № 000771 от 19.09.2009 года указано о совершении Т.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, - нарушение Правил охоты, а в постановлении на нарушение Т.Л. правил пользования объектами животного мира, нарушение Правил охоты. По мнению прокурора, неясно, в совершении какого правонарушения признан виновным и привлечен к административной ответственности Т.Л. по ч. 1 ст. 8.37 или ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
По письменному заявлению протест прокурора рассмотрен в его отсутствие.
В судебное заседание Т.Л., будучи извещен в надлежащем порядке, не явился, причины неявки не сообщил, заявлений о рассмотрении жалобы без его участия суду не представлял.
Представитель Управления охраны фауны УР Б. просила протест прокурора оставить без удовлетворения.
В представленном ею письменном отзыве за подписью начальника Управления охраны фауны УР Б. указано, что при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом были соблюдены требования КоАП РФ, в протоколе и в постановлении содержится указание на нарушение Т.Л. Правил охоты, определена статья, предусматривающая ответственность за нарушение Правил охоты и название данной статьи (ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ).
Изучив доводы протеста и представленные материалы, будучи в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ не связан доводами протеста, проверяя дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение Правил охоты.
Согласно п.п. "д" п. 13 "Правил и сроков охоты на территории Удмуртской АССР", утвержденных постановлением Совета Министров Удмуртской АССР от 11.11.1986 № 329, применение сети относится к запрещенным орудиям охоты. Подпункт "к" этой же статьи к запрещенным способам охоты относит лов рыбы сетями в местах обитания бобра, ондатры и выхухоли, кроме мест, отведенных для промыслового лова.
Согласно пунктам 18 и 23 "Правил и сроков охоты на территории Удмуртской АССР" охота на речного бобра осуществляется в сроки с 1 ноября по 15 февраля, на ондатру с 1 октября по 15 февраля, при наличии разрешения (лицензии).
Таким образом, объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого Т.Л. привлечен к административной ответственности, является невыполнение требований Правил охоты, устанавливающих сроки, способы и орудия охоты.
Имеющимся в материалах дела доказательствам, а также объяснениям Т.Л. в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки имеющихся доказательств не имеется, новых доказательств при рассмотрении жалобы не представлено.
Факт совершения административного правонарушения Т.Л. подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом изъятия.
Из представленных материалов следует, что Т.Л. в запрещенные сроки, в местах обитания полуводных пушных зверей (ондатры и бобра) устанавливал запрещенные орудия лова - сети.
Таким образом, действия Т.Л. правильно квалифицированны должностным лицом по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Существенного нарушения процессуальных требований, влекущего отмену постановления, при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
Указание в мотивировочной части постановления на то, что Т.Л. допустил и нарушение правил пользования объектами животного мира наряду с нарушением Правил охоты, является неверным, но влечет не отмену постановления, а внесения изменений в постановление.
Постановление о привлечении Т.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, личности лица привлекаемого к ответственности.
С учетом изложенных обстоятельств постановление подлежит изменению, а протест прокурора - частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

протест прокурора Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры удовлетворить частично.
Постановление начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики Б. от 7 октября 2009 года № 000844 о привлечении Т.Л. к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ изменить, исключив из мотивировочной части постановления указание на нарушение Т.Л. правил пользования объектами животного мира. В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Октябрьский районный суд УР.

Судья
А.Н.ПЛЕХАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru