Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

НАРУШЕНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛЯМИ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В 2009 ГОДУ

1. В нарушение Конституции РФ в уставе общественной организации предусмотрено, что решение об исключении гражданина из членов организации является окончательным и обжалованию не подлежит.
2. В нарушение ст. 54 Гражданского кодекса РФ в уставе общественной организации предусмотрено наличие фирменного наименования.
3. В нарушение ст. 151 ГК РФ Устав общественной организации предусматривает возможность нанесения организации морального вреда.
4. В нарушение ст. 119 Гражданского кодекса РФ в уставе общественного фонда указано, что фонд может быть ликвидирован по решению высшего органа управления.
5. В нарушение ст. 63 Гражданского кодекса РФ представленный промежуточный ликвидационный баланс организации составлен раньше двухмесячного срока с момента публикации объявления о ликвидации организации.
6. В нарушение ст. 54 Гражданского кодекса РФ наименование общественной организации не отражает характер деятельности организации и ее территориальную сферу деятельности.
7. В нарушение ст. 18, 21 Федерального закона "Об общественных объединениях" в представленном на государственную регистрацию протоколе общего собрания учредителей общественной организации отсутствуют сведения об избрании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов, предусмотренных уставом организации.
8. В нарушение ст. 21 Федерального закона "Об общественных объединениях" документы, представленные на государственную регистрацию общественной организации, представлены заявителями по истечении 3 месяцев с момента принятия решения о создании общественной организации.
9. В нарушение ст. 20, 28 Федерального закона "Об общественных объединениях" наименование общественной организации не отражает, в пределах какой территории организация осуществляет свою деятельность.
10. В нарушение ст. 20 Федерального закона "Об общественных объединениях" в уставе общественной организации не прописана структура организации, а именно: правовое положение, порядок наделения имуществом и руководство деятельностью отделений, филиалов и представительств организации.
11. В нарушение ст. 20 Федерального закона "Об общественных объединениях" в уставе общественной организации не прописана компетенция, порядок формирования и срок полномочий руководящих и контрольно-ревизионных органов организации.
12. В нарушение ст. 6 Федерального закона "Об общественных объединениях" в руководящие и контрольно-ревизионные органы общественной организации избраны лица, не являющиеся членами данной организации.
13. Представленные на государственную регистрацию заявления (создание, изменения в учредительные документы, изменения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы) не соответствуют форме документов, необходимых для государственной регистрации организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212.
14. В нарушение требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439, в представляемом заявлении о государственной регистрации организации и приложениях к нему в незаполненных графах не проставлены прочерки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Министерства юстиции РФ № 96 издан 31.03.2009, а не 31.03.2005.

15. В нарушение требований ст. 21 ФЗ "Об общественных объединениях" и п. 27 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2005 № 96, к гарантийному письму о предоставлении помещения для места нахождения организации (либо к договору - в случае изменения адреса общественного объединения - юридического лица) не приложен правоустанавливающий документ на помещение.
В случае предоставления помещения для связи с некоммерческой организацией, принадлежащего нескольким собственникам, гарантийное письмо не содержит согласия всех собственников.
16. В нарушение п. 23 и 24 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 № 96, страницы учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, не пронумерованы, не прошиты и не заверены подписью заявителя некоммерческой организации.
17. В нарушение п. 25 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 № 96 (далее по тексту - Регламент), в протоколе учредительного собрания организации отсутствуют следующие сведения: наименование органа, на котором принято решение о создании организации; дата и место проведения, существо принятых решений и результат голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов руководящих и контрольно-ревизионных; фамилия, инициалы и подпись председателя и секретаря собрания, ответственных за составление протокола.
18. В представленных на государственную регистрацию документах обнаружены разночтения в наименовании организации.
19. Общественное объединение использует в наименовании часть наименования государственного органа. Тем самым оно вводит в заблуждение участников гражданского оборота и нарушает требования ст. 28 Федерального закона "Об общественных объединениях", согласно которой в наименовании общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления и политических партий.

НАРУШЕНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛЯМИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ
ИНЫХ ФОРМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 2009 ГОДУ

1. В нарушение ст. 54 Гражданского кодекса РФ в уставе некоммерческой организации предусмотрено наличие фирменного наименования.
2. В нарушение ст. 151 ГК РФ Устав некоммерческой организации предусматривает возможность нанесения организации морального вреда.
3. В нарушение ст. 119 Гражданского кодекса РФ в уставе фонда указано, что данный фонд может быть ликвидирован по решению собрания учредителей.
4. В нарушение ст. 63 Гражданского кодекса РФ представленный промежуточный ликвидационный баланс некоммерческой организации составлен раньше двухмесячного срока с момента публикации объявления о ликвидации организации.
5. В нарушение ст. 28, 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в уставе некоммерческой организации не определены либо не в полном объеме прописаны вопросы, относящиеся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.
6. В нарушение ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в уставе некоммерческой организации предусмотрено, что высший коллегиальный орган управления организацией правомочен решать вопросы его исключительной компетенции простым большинством голосов присутствующих на собрании членов (тогда как решения по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления должны приниматься квалифицированным большинством голосов - 2/3).
7. В нарушение ст. 24 Федерального закона "О некоммерческих организациях" виды экономической деятельности некоммерческой организации не соответствуют целям, предусмотренным ее учредительными документами.
8. В нарушение ст. 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в уставе некоммерческой организации указано, что ликвидационная комиссия назначается по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
9. В нарушение ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в уставе не предусмотрен порядок принятия решения по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.
10. В нарушение ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" документы, представленные на государственную регистрацию некоммерческой организации, представлены заявителями по истечении 3 месяцев с момента принятия решения о создании организации.
11. В нарушение ст. 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в уставе автономной некоммерческой организации не предусмотрен порядок осуществления надзора учредителей за ее деятельностью.
12. В нарушение ст. 19 Федерального закона "О некоммерческих организациях" устав некоммерческой организации предусматривает необходимость составлять ликвидационный баланс по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
13. В нарушение ст. 11 Федерального закона "О некоммерческих организациях" устав некоммерческой организации - Ассоциации предусматривает возможность вступления в ее члены индивидуальных предпринимателей.
14. В нарушение ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устав Совета территориального самоуправления не согласован с органом местного самоуправления.
15. Представленные на государственную регистрацию заявления (создание, изменения в учредительные документы, изменения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы) не соответствуют форме документов, необходимых для государственной регистрации организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212.
16. В нарушение требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439, в представляемом заявлении о государственной регистрации некоммерческой организации и приложениях к нему в незаполненных графах не проставлены прочерки.
17. К гарантийному письму о предоставлении помещения для места нахождения некоммерческой организации не приложен правоустанавливающий документ на помещение.
18. В нарушение п. 23 и 24 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 № 96, страницы учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, не пронумерованы, не прошиты и не заверены подписью заявителя некоммерческой организации.
19. В нарушение п. 25 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 № 96 (далее по тексту - Регламент), в протоколе учредительного собрания организации отсутствуют следующие сведения: наименование органа, на котором принято решение о создании организации; дата и место проведения, существо принятых решений и результат голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов руководящих и контрольно-ревизионных; фамилия, инициалы и подпись председателя и секретаря собрания, ответственных за составление протокола.
20. В представленных на государственную регистрацию некоммерческой организации документах обнаружены разночтения в наименовании организации.
21. В нарушение п. 20 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 № 96, и ст. 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" наименование некоммерческой организации включает в себя иностранные слова без их перевода на русский язык.
22. Некоммерческая организация при указании уставных целей, предмета деятельности, компетенции и порядка деятельности органов управления не учитывает требования специальных законов и иных специальных нормативно-правовых актов: федеральных законов "О государственной службе российского казачества" от 05.12.2005 № 154-ФЗ (для казачьих обществ), "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.1995 № 135-ФЗ (для благотворительных некоммерческих организаций), Постановления Правительства РФ от 10.12.1999 № 1379 "Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения" (для некоммерческих партнерств, осуществляющих функции попечительских советов при образовательных учреждениях), Федерального закона "О саморегулируемых организациях" от 01.12.2007 № 315-ФЗ и Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 № 148-ФЗ (для некоммерческих партнерств, планирующих приобретение статуса саморегулируемых организаций), Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.1999 № 80-ФЗ (для спортивных некоммерческих организаций), Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (для общественных объединений, целью которых является защита прав потребителей), Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 № 98-ФЗ (для детских и молодежных общественных объединений").
23. При указании своих прав и обязанностей некоммерческие организации не учитывают требования действующего законодательства РФ (как специальных законов, регулирующих деятельность отдельных видов некоммерческих организаций, так и общих норм Гражданского кодекса Российской Федерации), например такие:
- ассоциации (союзы) юридических лиц в силу ст. 11 Федерального закона "О некоммерческих организациях" не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность;
- некоммерческие организации в силу ст. 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ не вправе участвовать в выборах;
- некоммерческие фонды не вправе выступать в качестве управляющих имуществом на основе доверительного управления. В силу ст. 1015 ГК РФ такое право принадлежит только коммерческим организациям.
24. В нарушение ст. 63, 64 Гражданского кодекса РФ, где устанавливается очередность выплат кредиторам 1-4-й очередей, Устав некоммерческой организации предусматривает выплаты кредиторам пятой очереди.
25. В нарушение ст. 6 Федерального закона "О государственной службе Российского казачества" от 05.12.2005 № 154-ФЗ устав казачьего общества (окружного, хуторского, станичного, городского или районного) не согласован с соответствующим органом местного самоуправления.

НАРУШЕНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛЯМИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. В нарушение требований ст. 13 Закона "Об образовании" в уставе негосударственного (частного) образовательного учреждения не указаны следующие сведения: цели образовательного процесса; типы и виды реализуемых образовательных программ; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных нормативных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательного учреждения, основные характеристики организации образовательного процесса, структура финансовой и хозяйственной деятельности, порядок внесения изменений в учредительные документы учреждения, запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

НАРУШЕНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛЯМИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ
РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

1. В нарушение ст. 10 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" изменения и дополнения в устав местной религиозной организации не утверждены централизованной религиозной организацией.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru