Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 06.08.2008 № 135
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 14 АВГУСТА 2007 ГОДА № 122 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА № 250 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2007 Г. № 159)"
(вместе с "РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА",
"ПРАВИЛАМИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вести Республики", № 164 (846), 28.08.2008


Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2008 г. № 135

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ОТ 14 АВГУСТА 2007 ГОДА № 122 "О МЕРАХ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА № 250 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА
СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В
СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2007 Г. № 159)

В целях реализации на территории Чеченской Республики Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. № 143) и Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2007 года № 122 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" (в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2007 года № 159) (далее - Постановление), следующие изменения:
в преамбуле Постановления слова "до 2010 года" заменить словами "до 2012 года";
после слов "(с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2005 года № 271; от 3 апреля 2006 года № 190)" дополнить словами "от 05.03.2008 № 143";
в пункте 1 Постановления слова "до 2010 года" на 2007 год" заменить словами "до 2012";
дополнить Постановление пунктом 3 следующего содержания:
"3. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, начиная с 2008 года, предусматривать средства на софинансирование Программы за счет средств, направляемых в бюджет Чеченской Республики на указанные цели из федерального бюджета";
республиканскую целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1;
Правила проведения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также проведения мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности на территории Чеченской Республики, утвержденные Постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2;
пункты 3 и 4 Постановления считать пунктами 4 и 5 соответственно.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики Р.С-Х.Эдельгериева.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ





Приложение 1
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 6 августа 2008 г. № 135

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

Наименование программы Республиканская целевая программа
"Социальное развитие села до 2012 года"
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
программы: Федерации от 3 декабря 2002 года № 858
"О федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
в ред. Постановления Правительства РФ
от 5 марта 2008 года 143)
Государственный заказчик- министерство сельского хозяйства
координатор Программы Чеченской Республики
Государственные заказчики министерство сельского хозяйства
Программы: Чеченской Республики; министерство
здравоохранения Чеченской Республики;
министерство образования и науки
Чеченской Республики; министерство
промышленности и энергетики Чеченской
Республики; министерство жилищно-
коммунального хозяйства Чеченской
Республики; министерство культуры
Чеченской Республики, министерство
автомобильных дорог Чеченской
Республики
Основные разработчики министерство сельского хозяйства
Программы: Чеченской Республики; министерство
здравоохранения Чеченской Республики;
министерство образования и науки
Чеченской Республики; министерство
экономического развития и торговли
Чеченской Республики; министерство
финансов Чеченской Республики;
министерство промышленности и
энергетики Чеченской Республики;
министерство жилищно-коммунального
хозяйства Чеченской Республики;
министерство автомобильных дорог
Чеченской Республики; министерство
культуры Чеченской Республики
Цели и задачи Программы: основными целями Программы являются
развитие социальной сферы и повышение
уровня жизни на селе: обеспечение для
сельского населения доступности
социальных благ; создания правовых,
административных и экономических
условий для перехода к устойчивому
социально-экономическому развитию
сельских муниципальных образований;
расширение и обеспечение
привлекательности рынка труда в
сельской местности; создание условий
для повышения престижности проживания в
сельской местности; улучшение жилищных
условий сельского населения; повышение
качества и доступность медико-
социальной помощи; повышение
образовательного уровня учащихся -
приведение качества образования в
соответствие с современными
требованиями; развитие и расширение
информационно-консультационного
обслуживания сельского населения;
повышение уровня и качества электро,
водо, газоснабжения в сельских
населенных пунктах; строительство
автомобильных дорог; строительство и
реконструкция клубов и библиотек на
селе
Сроки и этапы реализаций 2007 - 2012 годы
Программы: I этап - 2007 - 2008 годы, II этап -
2009 - 2012 г.
Основные мероприятия мероприятия Программы сгруппированы по
Программы: направлениям, связанным: с жилищным
строительством, образованием,
здравоохранением, информационно-
консультационным обеспечением сельского
населения, электрификацией,
газификацией, водоснабжением и
строительством автомобильных дорог.
Реализация мероприятий Программы
обеспечит: улучшение жилищных условий
сельского населения, в том числе
молодых семей и молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского
населения, путем повышения качества и
доступности предоставления первичной
медико-санитарной помощи. Повышение
образовательного уровня учащихся
общеобразовательных учреждений в
сельской местности, приведение качества
образования в соответствие с
современными требованиями, развитие и
расширение информационно-
консультационного обслуживания
сельского населения, повышение уровня и
качества электро-, водо-, и
газоснабжения сельских поселений.
Строительство автомобильных дорог
между сельскими населенными пунктами,
благоустройство, озеленение сел,
строительство и реконструкцию клубов,
библиотек и спортивных площадок на
селе. Повышение уровня занятости
сельского населения на основе
сохранения и создания рабочих мест
Исполнители основных определяются на конкурсной основе в
мероприятий Программы: порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
Объемы и источники общий объем финансирования - 590,5 млн.
финансирования Программы руб. В том числе:
на 2007 - 2008 годы: в 2007 году - 186,5 млн. руб.
в 2008 году - 404,0 млн. руб.
Федеральный бюджет - 168,2 млн. руб.
В том числе:
в 2007 году - 62,8 млн. руб.
в 2008 году - 105,4 млн. руб.
Республиканский бюджет - 279,8 млн.
руб.
В том числе:
в 2007 году - 114,4 млн. руб.
в 2008 году - 165,4 млн. руб.
Внебюджетные источники - 142,5 млн.
руб.
В том числе:
в 2007 году - 9,3 млн. руб.
в 2008 году - 133,4 млн. руб.

I Проблемы и необходимость их решения программными методами

Сложившаяся ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом в формировании социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
За последние десятилетия, в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения, сложившегося в сельском хозяйстве, социальная сфера села находится в кризисном состоянии; увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Сложившаяся практика организации инвестирования социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий привела к резким диспропорциям развития села в силу недостаточности средств местных бюджетов для финансирования указанных расходов.

II. Основные цели и задачи Программы

Реализация федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" включает мероприятия:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности.
Основные цели Программы - развитие инфраструктуры в сельской местности:
создание условий для повышения престижности проживания в сельской местности;
наращивание экономического потенциала аграрного сектора;
повышение уровня и качества жизни на селе;
преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельской местности;
формирование рынка доступного жилья и обеспечение условий проживания граждан на селе в Чеченской Республике.
Программа является реальной возможностью улучшения жилищных условий населения республики.
Ресурсное обеспечение Программы по мероприятиям с разбивкой по годам представлено в приложениях к Программе.

1. Развитие жилищного строительства в сельской местности

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Поддержка молодых семей в республике при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Чеченской Республике.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств республиканского и федерального бюджетов, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит сформировать экономически активный слой населения.
Программа предполагает разработку и утверждение соответствующих программ административных образований, которые могут в рамках своих программ предусмотреть различные дополнительные формы поддержки молодых семей.
Настоящее мероприятие направлено на реализацию федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", которое предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных средств на приобретение или строительство жилья.
Основной целью мероприятия является создание системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником мероприятия может быть молодая семья, возраст одного из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие собственные денежные сбережения, достаточные для оплаты 30% стоимости строительства (приобретения) жилья.
Основными принципами реализации мероприятия являются:
добровольное участие в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Чеченской Республики при улучшении жилищных условий в рамках реализации программы только один раз.
Срок реализации мероприятий, предусмотренных Программой в области развития жилищного строительства 2007 - 2012 годы.
Средства, предусмотренные на данное мероприятие в 2007 - 2008 годах, составляют 329,6 млн. рублей и представлены в приложениях 1, 2.

2. Развитие газификации в сельской местности

Основными целями Программы в области развития газификации Чеченской Республики в сельской местности являются повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности, сохранение лесных массивов ценных пород древесины (дуб, бук, осина, липа).
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществление строительства и реконструкции внутрисельских газопроводов;
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
повышение эффективности использования природного газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия проживания сельского населения.
Срок реализации мероприятий, предусмотренных Программой в области развития газификации - 2007 - 2012 годы.
Средства, предусмотренные на данное мероприятие в 2007 - 2008 годах, составляют 172,7 млн. рублей и представлены в приложениях 1, 2.

3. Развитие водоснабжения в сельской местности

Целью Программы в области развития водоснабжения в сельской местности является обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:
строительство систем водоснабжения и водоотведения.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит значительно повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.
Срок реализации мероприятий, предусмотренных Программой в области развития водоснабжения - 2007 - 2012 годы.
Средства, предусмотренные на данное мероприятие в 2007 - 2008 годах - 88,2 млн. рублей и представлены в приложениях 1, 2.

III. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и республиканском уровнях, политическая значимость проблем, возможность ее решения только при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики и внебюджетных источников.
До 2009 года доля средств федерального бюджета составляет не более 30%, с 2009 года доля средств будет определяться исходя из уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Размер средств, выделяемых на реализацию Программы, определен исходя из потребностей введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений в строительство с учетом индексов-дефляторов.
Средства, предусмотренные на реализацию Программы, представлены в приложениях 1, 2.

IV. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет:
координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы;
подготовку предложений по размерам и условиям предоставления средств федерального бюджета для реализации Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы.
Государственные заказчики Программы осуществляют:
контроль за ходом выполнения мероприятий Программы;
отбор на конкурсной основе исполнителей работ по соответствующим мероприятиям Программы.
Основанием для получения за счет средств федерального бюджета государственной поддержки является бюджетная заявка на реализацию мероприятий Программы.

V. Организация управления реализации Программы
и контролем за ходом ее выполнения

Государственный заказчик-координатор Программы:
осуществляет управление реализации Программы совместно с государственными заказчиками Программы на основе соглашений, заключаемых ежегодно;
обеспечивает согласованность по подготовке и реализации Программы с государственными заказчиками, целевому использованию средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики и внебюджетных источников.





Приложение 1
к Программе "Социальное
развитие села до 2012 года"

Ресурсное обеспечение федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года" на 2007 г.

   ----T------------------------T--------T------T--------T---------T---------¬

¦ № ¦Наименование мероприятий¦Мощности¦Всего ¦ Феде- ¦Республи-¦ Внебюд- ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ральный ¦ канский ¦ жетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦источники¦
+---+------------------------+--------+------+--------+---------+---------+
¦1. ¦"Обеспечение доступным ¦1182 м2 ¦ 52,8 ¦ 42,8 ¦ 5,7 ¦ 4,3 ¦
¦ ¦жильем молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов и молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей на селе" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+------+--------+---------+---------+
¦2. ¦Улучшение жилищных ¦1374 м2 ¦ 16,7 ¦ 5,0 ¦ 6,7 ¦ 5,0 ¦
¦ ¦условий граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающих в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+------+--------+---------+---------+
¦3. ¦Развитие газификации и ¦ ¦ 79,5 ¦ 10,0 ¦ 69,5 ¦ ¦
¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+------+--------+---------+---------+
¦ ¦с. Беной-Ведено, ¦25,6 км ¦ 22,3 ¦ 2,5 ¦ 16,7 ¦ ¦
¦ ¦Ножай-Юртовский район, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЧР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+--------+------+--------+---------+---------+
¦ ¦с. Стерч-Керч, Алхан, ¦31,0 км ¦ 28,3 ¦ 2,8 ¦ 21,2 ¦ ¦
¦ ¦Ножай-Юртовский район, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЧР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+--------+------+--------+---------+---------+
¦ ¦ст. Курдюковская, ¦31,3 км ¦ 29,5 ¦ 2,9 ¦ 22,1 ¦ ¦
¦ ¦Шелковской район, ЧР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+--------+------+--------+---------+---------+
¦ ¦с. Регита, Курчалоевский¦ 8,8 км ¦ 12,7 ¦ 1,8 ¦ 9,5 ¦ ¦
¦ ¦район, ЧР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+------+--------+---------+---------+
¦4. ¦Развитие водоснабжения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+--------+------+--------+---------+---------+
¦ ¦с. Алхан-Кала, ¦43,9 км ¦ 37,5 ¦ 5,0 ¦ 32,5 ¦ ¦
¦ ¦Грозненский район, ЧР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+------+--------+---------+---------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦186,5 ¦ 62,8 ¦ 114,4 ¦ 9,3 ¦
L---+------------------------+--------+------+--------+---------+----------






Приложение 2
к Программе "Социальное
развитие села до 2012 года"

Ресурсное обеспечение федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года" на 2008 г.

   ----T---------------------T--------T------T-----------T-------T---------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Мощность¦Всего ¦Федеральный¦Респуб-¦ Внебюд- ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ликан- ¦ жетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ский ¦источники¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-----------+-------+---------+
¦2. ¦Улучшение жилищных ¦23000 м2¦260,10¦ 62,40 ¦ 65,30 ¦132,40 ¦
¦ ¦условий граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельской местности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-----------+-------+---------+
¦3. ¦Развитие газификации ¦65,6 км ¦93,20 ¦ 27,80 ¦ 64,70 ¦ 0,7 ¦
¦ ¦в сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-----------+-------+---------+
¦ ¦с. Центорой, ¦ 19,2 ¦33,60 ¦ 10,30 ¦ 23,30 ¦ 0,7 ¦
¦ ¦Курчалоевский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-----------+-------+---------+
¦ ¦с. Аллерой, ¦ 15,3 ¦25,70 ¦ 8,20 ¦ 17,50 ¦ ¦
¦ ¦Курчалоевский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-----------+-------+---------+
¦ ¦с. Стерч-Керч, Алхан,¦ 12,2 ¦ 9,60 ¦ 2,40 ¦ 7,20 ¦ ¦
¦ ¦Ножай-Юртовский район¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-----------+-------+---------+
¦ ¦с. Шатой, Шатойский ¦ 7,0 ¦14,80 ¦ 4,50 ¦ 10,30 ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-----------+-------+---------+
¦ ¦с. Памятой, Шатойский¦ 11,9 ¦ 8,80 ¦ 2,40 ¦ 6,40 ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-----------+-------+---------+
¦4. ¦Развитие ¦46,7 км ¦ 50,7 ¦ 15,20 ¦ 35,4 ¦ 0,070 ¦
¦ ¦водоснабжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-----------+-------+---------+
¦ ¦с. Толстой-Юрт, ¦ 28,000 ¦ 20,6 ¦ 6,20 ¦ 14,3 ¦ 0,070 ¦
¦ ¦Грозненский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-----------+-------+---------+
¦ ¦ст. Гребенская, ¦ 18,700 ¦ 30,0 ¦ 9,00 ¦ 21,0 ¦ ¦
¦ ¦Шелковской район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-----------+-------+---------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦404,0 ¦ 105,4 ¦ 165,4 ¦ 133,2 ¦
L---+---------------------+--------+------+-----------+-------+----------






Приложение 2
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 6 августа 2008 г. № 135

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, А ТАКЖЕ
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ
МЕСТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
2. Право на участие в мероприятиях федеральной целевой программы, предусматривающей оказание государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета, имеют граждане, молодые семьи и молодые специалисты.
Субсидии предоставляются при условии участия в финансовом обеспечении мероприятий Чеченской Республики органов местного самоуправления Чеченской Республики, а до их формирования - администраций районов Чеченской Республики и граждан (далее - софинансирование).
3. Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий для финансового обеспечения мероприятий до 2009 года, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
4. Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики, а до их формирования администрациями районов Чеченской Республики, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан.
Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджета Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики, а до их формирования администраций районов Чеченской Республики определяется Правительством Чеченской Республики.
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики для осуществления финансирования направляет в министерство финансов Чеченской Республики договоры, заключенные между министерством сельского хозяйства Чеченской Республики и органами местного самоуправления Чеченской Республики, а до их формирования администрациями районов Чеченской Республики.
5. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа), социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий.
Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается. В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
6. Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
7. Доли бюджетов Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики, а до их формирования администраций районов Чеченской Республики в софинансировании могут состоять из находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от обременении объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременении.
8. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:
а) постоянное проживание гражданина в сельской местности;
б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых министерством сельского хозяйства Чеченской Республики;
в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Гражданин, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в органы местного самоуправления, а до их формирования в администрации районов Чеченской Республики по месту постоянного жительства, заявление об участии в реализации мероприятий Программы с приложением следующих документов:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копия трудовой книжки (для работающих).
10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв.м для одиноко проживающих, 42 кв. м - на семью их 2 человек и по 18 кв.м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек) и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья на территории Чеченской Республики, утвержденной Министерством регионального развития и торговли Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости I кв.м общей площади жилья по Чеченской Республике на первый квартал года, в котором выдается свидетельство.
В 2008 году стоимость 1 кв.м жилья на первый квартал года по Чеченской Республике составляет 13750 рублей (приказ Министерства регионального развития и торговли Российской Федерации № 116 от 18 декабря 2007 года).
11. Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики заключает с кредитными организациями соглашения (договоры) о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договоры банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное предоставление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
12. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной министерством сельского хозяйства Чеченской Республики. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
13. Право на обеспечение жильем за счет средств федерального и республиканского бюджетов имеют:
молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий, не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работа одного из членов молодой семьи или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающейся в улучшении жилищных условий, либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы:
молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса высшего (среднего, начального) профессионального образовательного учреждения, отвечающий в совокупности следующим условиям:
работа или изъявление желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желание постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий, либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
14. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой указанные лица работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут быть направлены:
на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
на строительство жилого дома, в том числе на завершение строительства ранее начатого строительства жилого дома;
на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
15. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации данной программы, представляют в органы местного самоуправления Чеченской Республики, а до их формирования в администрации районов Чеченской Республики заявление с приложением следующих документов:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копию документа об образовании, либо справку из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копию свидетельства о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
копию трудового договора с работодателем;
выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), либо справку органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой местности;
документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
16. В целях обеспечения молодой семьи (молодого специалиста) жильем, органы местного самоуправления Чеченской Республики, а до их формирования администрации районов Чеченской Республики совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома, либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
Такие жилые помещения относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья производится по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется кому и в каких размерах вносятся платежи.
17. Молодая семья (молодой специалист) в период работы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в случае рождения (усыновления) одного и более детей осуществляет уплату средств в размере части выкупной цены жилья. Оставшаяся часть выкупной цены жилья уплачивается за счет средств бюджета Чеченской Республики в порядке и на условиях, определяемых Правительством Чеченской Республики.
18. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение 5 лет в организациях, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения. В случае расторжения договора найма жилого помещения, собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в уплату средств в размере выкупной цены жилья.
19. Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru