Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 20.02.2007 № 20
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА ПЕРИОД 2008 - 2011 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 20 февраля 2007 года (пункт 5 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2007 г. № 20

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"САХАРНЫЙ ДИАБЕТ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
НА ПЕРИОД 2008 - 2011 ГГ.

Для профилактики заболевания "сахарный диабет", снижения частоты тяжелых форм, инвалидизации и смертности от осложнений сахарного диабета, в целях повышения продолжительности и улучшения качества жизни больных, страдающих сахарным диабетом, Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Сахарный диабет в Чеченской Республике" 2008 - 2011 гг. (далее - Программа).
2. Утвердить объемы финансирования программы:
общая сумма - 219,928 млн. руб., в том числе:
бюджет Чеченской Республики - 150,953 млн. руб.
3. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год, начиная с 2008 г., предусмотреть софинансирование программы за счет средств республиканского бюджета при условии выделения средств из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на указанные цели.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х.Вайханова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.А.КАДЫРОВ





ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
"САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2008 - 2011 ГОДЫ)

Наименование Программы: Республиканская программа "Сахарный диабет в
Чеченской Республике" (2008 - 20011 годы)

Государственный заказчик-
координатор Программы: - министерство здравоохранения Чеченской
Республики

Государственные заказчики - министерство здравоохранения Чеченской
Программы: Республики

Основные разработчики министерство здравоохранения Чеченской
Программы: Республики

Цель Программы: снижение заболеваемости, инвалидизации и
смертности населения от осложнений сахарного
диабета;
повышение продолжительности и улучшение
качества жизни больных сахарным диабетом;
улучшение организации диабетологической службы
Чеченской Республики;
гарантированное обеспечение больных сахарным
диабетом средствами самоконтроля гликемии,
сахароснижающими препаратами, а также
средствами введения инсулина

Задачи Программы: совершенствование методов раннего выявления,
профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации при сахарном диабете;

внедрение современных методов лечения,
диагностики и реабилитации с учетом применения
разрабатываемых отечественных лекарственных
средств и медицинских изделий, диагностического
и лечебного оборудования

Важнейшие индикаторы и уровень осложнений и средняя продолжительность
показатели Программы: жизни при сахарном диабете

Срок реализации 2008 - 2011 годы
Программы:

Программные мероприятия: организация диабетологической службы
(профилактика, диагностика, лечение,
обеспечение санаторно-реабилитационной помощи
больным сахарным диабетом);

укрепление материально-технической базы ГУ
"Республиканский эндокринологический
диспансер", эндокринологических кабинетов
республики, кабинета "диабетическая стопа",
офтальмологических кабинетов;

организация школ обучения больных сахарным
диабетом;

обеспечение функционирования республиканского
регистра больных сахарным диабетом и дальнейшее
его развитие на территориальном уровне;

обеспечение больных сахарным диабетом современными
лекарственными средствами;

обеспечение больных сахарным диабетом
современными системами индивидуального контроля
гликемии, реактивами для определения
микроальбуминурии, средствами лечения
неотложных состояний, средствами самоконтроля;

повышение профессиональной квалификации
медицинских работников в области диабетологии

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы в ценах
финансирования Программы: соответствующих лет составляет: 219,928 млн.
рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 68,975 млн.
рублей;
средства республиканского бюджета - 150,953
млн. рублей

Ожидаемые конечные В результате реализации Программы к 2011 году
результаты реализации предполагается:
Программы: снижение уровня осложнений при сахарном
диабете (слепоты, ампутаций конечностей,
хронической почечной недостаточности,
ишемической болезни сердца) до 4% по отношению
к 2005 году;
снижение смертности от сахарного диабета;
увеличение продолжительности жизни больных
диабетом на 5 - 7 лет;
повышение качества жизни больных сахарным
диабетом

Система контроля за Министерство здравоохранения Чеченской
исполнением программы: Республики и другие органы исполнительной
власти в порядке, установленном для контроля за
реализацией целевых программ

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Республиканская целевая программа "Сахарный диабет в Чеченской Республике (2008 - 2011 гг.)", именуемая далее - Программа, разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года № 790 "О Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера". Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Российской Федерации указывает на необходимость принятия стратегических решений на государственном уровне по основным классам социально значимых заболеваний (в том числе и сахарного диабета), входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715.
Заболеваемость сахарным диабетом в целом по России остается на высоком уровне и составляет 168 человек на 100 тыс. населения. Ежегодно ампутации конечностей выполняются у 1% больных. Всего впервые в течение года инвалидами вследствие сахарного диабета признаются 38,6 тыс. человек. Смертность от сахарного диабета по России в 2004 году составила 7,5 на 100 тыс. населения.
В последние годы в Чеченской Республике также наблюдается рост числа больных сахарным диабетом, у значительного числа из них заболевание выявляется с уже развившимися осложнениями.
На сегодняшний день в республике зарегистрировано 5500 человек больных сахарным диабетом, из них инсулинзависимых - 927.
С начала военных действий в Чеченской Республике произошел отток врачебных кадров, в том числе и эндокринологов. Дефицит эндокринологов (согласно Пр. МЗ РФ N№ 140 и 371) в республике на сегодняшний день составляет 36 - для взрослого и 17 - для детского населения. Сертификаты специалиста имеют 6 человек. В срочной специализации нуждаются 5 врачей.
Работа по раннему выявлению, лечению и реабилитации больных сахарным диабетом в республике в течение последнего десятилетия проводилась на низком уровне. Это связано не только с известными событиями в регионе, в ходе которых была разрушена материально-техническая база подавляющего большинства ЛПУ, в том числе и ГУ "Республиканский эндокринологический диспансер", но и с дефицитом кадров в целом по республике.
Кроме количественного роста больных сахарным диабетом отмечается увеличение тяжелых форм заболевания и его осложнений. При этом играет немаловажную роль "фактор военного стресса", а также отсутствие условий для рациональной диетотерапии, бесперебойной терапии антидиабетическими препаратами (крайне неудовлетворительное поступление их в республику по количеству и ассортименту). В республике нет специализированного эндокринологического стационара (открывшееся при РКБ эндокринологическое отделение на 25 коек крайне недостаточно, из расчета на взрослое население дефицит составляет 160, а на детское - 50 коек). Отсутствует эндокринологический стационар для детей и подростков. Нет специализированных отделений по лечению хронических осложнений сахарного диабета.
Все вышеуказанное дает основание предполагать, что в ближайшее десятилетие количество больных сахарным диабетом достигнет более 10 - 12 тысяч человек.
В таких условиях санитарно-просветительная работа, проводимая работниками ГУ "Республиканский эндокринологический диспансер", работниками ЛПУ республики, в том числе и с использованием СМИ, дает незначительный эффект.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:
улучшение организации лечебной помощи больным, повышение ее эффективности, разработка методов ранней доклинической диагностики сахарного диабета, снижение распространенности сахарного диабета, гарантированное обеспечение больных СД средствами контроля гликемии, сахароснижающими препаратами: инсулином, пероральными таблетированными препаратами, средствами введения инсулина;
профилактика острых и поздних диабетических осложнений и, как следствие, снижение инвалидизации и смертности больных сахарным диабетом:
- снижение уровня заболеваемости инсулинзависимым сахарным диабетом;
- сокращение потерь по временной нетрудоспособности по сахарному диабету;
- снижение числа диабетических ком и смертности от них;
- снижение инвалидизации больных сахарным диабетом вследствие его поздних осложнений (ретинопатии, нефропатии, нейропатии и макроангиопатии);
- снижение летальности среди больных диабетом вследствие сосудистых осложнений;
- увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом;
- улучшение качества жизни больных сахарным диабетом.
Задачами Программы являются:
1. Организация диабетологической службы Чеченской Республики.
1.1. Подготовка высококвалифицированных кадров для диабетологической службы, проведение эпидемиологических исследований, обучение больных, лечение поздних осложнений диабета и реабилитация больных.
1.2. Организация медико-социальной помощи детям и подросткам.
1.3. Организация диспансерного наблюдения женщин фертильного возраста в Центре "Сахарный диабет и беременность".
1.4. Формирование групп риска.
1.5. Разработка адекватной профилактики осложнений и реабилитации больных СД, организация школ обучения больных СД, обеспечение потребности больных СД в ангио-, гепато-протекторах, гиполипидемических, гипотензивных и др. лек. средствах.
2. Гарантированное государством обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными препаратами и средствами самоконтроля:
2.1. Высококачественными человеческими монокомпонентными инсулинами, средствами их введения (одноразовыми шприцами, шприцами многоразового пользования - типа Новопен, Хумапен, инсулиновые помпы и т.д.).
2.2. Широким ассортиментом сахароснижающих таблетированных препаратов.
2.3. Обеспечение больных диабетом современными системами индивидуального контроля гликемии, реактивами для определения микроальбуминурии, средствами лечения неотложных состояний.
3. Разработка нормативных документов по социально-правовой защите больных сахарным диабетом.
Программа реализуется в период 2008 - 2011 годов.
Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при сахарном диабете.
Динамика основных показателей, отражающих ход реализации Программы, приведена в таблице № 1.

Таблица № 1

   -------------------------T------------T----------T--------------------------------¬

¦Наименование индикатора ¦ Ед. ¦ Базовые ¦Динамика целевых показателей по ¦
¦ ¦ измерения ¦ значения ¦ годам ¦
¦ ¦ ¦(2005 г.) +-------T-------T-------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г. ¦
+------------------------+------------+----------+-------+-------+-------+--------+
¦Снижение уровня ¦ % ¦ 35¦ 35¦ 34¦ 33¦ 32¦
¦осложнений при сахарном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диабете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+----------+-------+-------+-------+--------+
¦Увеличение средней ¦ лет ¦ 1,0¦ 1,1¦ 1,2¦ 1,3¦ 1,4¦
¦продолжительности жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(больных) при сахарном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диабете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+------------+----------+-------+-------+-------+---------


3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий направлена на обеспечение снижения заболеваемости, увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества при сахарном диабете.

I. Организация диабетологической службы в республике

В настоящее время в республике функционирует всего 1 эндокринологический центр, в котором проходят лечение, наряду с больными, страдающими эндокринопатиями, и больные сахарным диабетом.
Для существенного улучшения качества помощи больным сахарным диабетом необходимо организовать диабетологическую службу республики, в которой должны предусматриваться следующие мероприятия:
1.1. Эндокринологическое, терапевтическое и хирургическое отделения в Республиканской больнице и детское эндокринологическое отделение при Республиканской детской клинической больнице, оснащенные аппаратурой для проведения мониторинга показателей углеводного обмена, исследования глазного дна, функции почек, стопы и состояния сердечно-сосудистой системы.
1.2. Организация медико-социальной помощи детям и подросткам, больным сахарным диабетом.
Распространенность сахарного диабета у детей и подростков, очевидный рост заболеваемости, тяжелое хроническое течение заболевания, большие затраты на лечение как самого заболевания, так и его осложнений, ранняя инвалидизация выводят проблему сахарного диабета у детей и подростков на ведущую позицию. В то же время, современный уровень терапевтических возможностей при сахарном диабете и зарубежный опыт диспансерного обслуживания больных, предусматривающий активное включение хорошо обученного больного и его родственников в процесс контроля за течением заболевания, позволяет практически у всех больных достичь высокого уровня компенсации и, тем самым, предупредить развитие сосудистых осложнений. При таких условиях принципиально меняется отдаленный прогноз: продлевается жизнь и сохраняется в течение длительного времени физическая и интеллектуальная работоспособность.
В этой связи необходимо первоочередное решение следующих задач:
а) разработка и введение в действие Указов по правовой и социальной защите и страхованию детей и подростков, больных СД (совместно с Минсоцобеспечением);
б) гарантированное государством бесплатное обеспечение больных средствами выведения из тяжелых гипогликемических состояний (глюкагон), средствами введения инсулина (шприц-ручки, иглы), средствами самоконтроля (глюкометры, тест-полоски) за течением заболевания;
в) создание и последующее постоянное функционирование регистра больных СД детей и подростков в масштабах Чеченской Республики;
г) создание специализированной детской службы;
д) оснащение всех педиатрических бригад скорой помощи средствами контроля сахара в крови и средствами экстренной помощи при тяжелых гипогликемиях.

ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИКОСОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ

   -------T-----------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование статьи расходов ¦ Количество в ¦
¦ п/п ¦ ¦ год ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦1 ¦Инсулины (человеческие) ¦500 пенфилов ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦1.а ¦Глюкагон ¦40 - 50 наборов¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦2 ¦Шприц-ручки ¦100 шт. ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦2.а ¦Иглы к шприц-ручкам ¦150 уп. № 100 ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦3 ¦Глюкометры ¦50 шт. ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦3.а ¦Полоски к глюкометрам ¦5000 ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦4 ¦Сахарозаменители (таблетированная форма) ¦300 шт. № 2000 ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦4.а ¦Сахарозаменители (сухой фруктовый сахар) ¦100 кг. ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦5 ¦Дотации (ежемесячная) семьям, где есть ¦50 - 60 больных¦
¦ ¦больной СД моложе 16 лет ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦6 ¦Создание и функционирование регистра ¦ ¦
¦ ¦больных СД среди детского населения ¦ ¦
¦ ¦республики ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦7 ¦Стационарное обследование и лечение всех ¦10 больных ¦
¦ ¦вновь заболевающих детей и подростков ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦8 ¦Школы самоконтроля ¦5 больных ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦9 ¦Скрининг (ежегодный) специфических ¦50 больных ¦
¦ ¦осложнений ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+---------------+
¦10 ¦Региональный реабилитационный центр ¦1 центр ¦
L------+-----------------------------------------+----------------


1.3. Организация диспансерного наблюдения женщин фертильного возраста в центре "Сахарный диабет и беременность".
В целях снижения частоты врожденных уродств у детей, рожденных от матерей, страдающих сахарным диабетом, уменьшение перинатальной смертности и заболеваемости, а также обеспечения практически такого же успешного исхода беременности у больных диабетом женщин, как и при его отсутствии, Программа предусматривает:
организацию в г. Грозном Центра "Диабет и беременность";
изучение распространенности частоты врожденных уродств, перинатальной смертности и заболеваемости при беременности женщин, страдающих СД;
обучение и взятие на полное диспансерное наблюдение с четырнадцатилетнего возраста всех лиц женского пола, больных СД;
обеспечение детей, подростков и женщин до 35-летнего возраста высококачественными инсулинами, средствами их введения и средствами самоконтроля (шприц-ручки, полоски для определения гликемии, полоски для определения микроальбуминурии) для поддержания постоянной компенсации СД, особенно перед беременностью и первые пять месяцев беременности;
мониторинг состояния углеводного обмена, включающий определение гликозилированного гемоглобина, шесть раз в год у больных детей и подростков женского пола, контроль пубертата, планирование брака и беременности.

РАСХОДЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ
"САХАРНЫЙ ДИАБЕТ И БЕРЕМЕННОСТЬ"

   -------T-----------------------------------------T---------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование статьи расходов ¦ Количество в год ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+---------------------------------+
¦ 1 ¦Организация диспансерного наблюдения ¦50 женщин детородного возраста ¦
¦ ¦женщин фертильного возраста ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+---------------------------------+
¦ 2 ¦Обеспеченность инсулинами и средствами их¦50 женщин ¦
¦ ¦введения ¦инсулин человека - 1825 флаконов ¦
¦ ¦ ¦шприц-ручки - 100 шт. ¦
¦ ¦ ¦"НОВОПЕН" ¦
+------+-----------------------------------------+---------------------------------+
¦ 3 ¦Контроль гликемии ¦3 раза по 3 дня в неделю 52 ¦
¦ ¦ ¦недели 54 упаковок тест-полосок ¦
+------+-----------------------------------------+---------------------------------+
¦ 4 ¦Контроль микроальбуминурии ¦2 раза в год ¦
L------+-----------------------------------------+----------------------------------


1.4. Организация профилактики сахарного диабета и его осложнений. Реабилитация больных диабетом и развитие санаторно-реабилитационного центра.
1.4.1. Первичная профилактика сахарного диабета.
Первичная профилактика сахарного диабета включает в себя общие мероприятия среди всего населения и специальные мероприятия среди отдельных групп населения (групп риска).
Общие профилактические мероприятия направлены, прежде всего, на изменение жизненных привычек (питание, физическая активность, курение, прием алкоголя и некоторые другие).
Они включают в себя:
санитарно-просветительную работу через средства массовой информации (телевидение, радио, прессу). Необходимо повысить информированность населения о СД, первых признаках заболевания, его осложнения, факторах риска развития диабета. Шире пропагандировать здоровый образ жизни, принципы рационального питания, физической активности);
профилактика вирусных заболеваний (краснухи, эпидемического паротита, вируса Коксаки и некоторых других);
ранняя диагностика диабета и нарушенной толерантности к глюкозе. Определение сахара в крови и моче необходимо проводить всем лицам при их обращении в лечебно-профилактическое учреждение, а также при проведении диспансеризации населения;
выделение групп населения, у которых имеется риск заболеть диабетом.
К ним относятся:
а) лица, у которых среди родственников 1 степени родства имеются больные диабетом;
б) лица, страдающие атеросклерозом с поражением сосудов сердца, головного мозга, нижних конечностей, артериальной гипертонией, особенно в сочетании с ожирением;
в) лица с определенными гаплотипами HLA, наличием антител к антигенам островка поджелудочной железы;
г) лица с дислипопротеидемиями, особенно с гипертриглицеридеомией;
д) женщины, родившие детей с массой тела более 4500 г. или мертворожденных с гиперплазией островкового аппарата.
Специализированные профилактические мероприятия в группах, направленные на снижение риска заболеть сахарным диабетом:
ежегодный контроль гликемии, при необходимости - проведение ГТТ;
коррекция питания, направленная на снижение массы тела, нормализацию углеводного, липидного обмена у лиц с НТГ, избыточной массой тела, дислипопротеидемиями, атеросклерозом;
использование пищевых заменителей у тех же лиц;
использование различных методов контролируемой физической активации;
использование иммуномодуляторов и иммуносупрессоров у лиц с наличием определенного титра АОК;
медикаментозный контроль АД;
антилипидимические средства у лиц с дислипопротеидемиями, ожирением, атеросклерозом.
Расходы по первичной профилактике диабета представлены в таблице:
Расчет финансирования выявленных лиц, предрасположенных к сахарному диабету.

   -------------T------------T---------------T---------------T---------------T---------------¬

¦ Методика ¦ Стоимость ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦
¦ ¦ одного +--------T------+--------T------+--------T------+--------T------+
¦ ¦исследования¦ Число ¦Сумма ¦ Число ¦Сумма ¦ Число ¦Сумма ¦ Число ¦Сумма ¦
¦ ¦ ¦подверг.¦ ¦подверг.¦ ¦подверг.¦ ¦подверг.¦ ¦
¦ ¦ ¦ обс. ¦ ¦ обс. ¦ ¦ обс. ¦ ¦ обс. ¦ ¦
+------------+------------+--------+------+--------+------+--------+------+--------+------+
¦Стандартный ¦ 40 руб. ¦300 чел.¦12000 ¦400 чел.¦16000 ¦500 чел.¦20000 ¦500 чел.¦20000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦
L------------+------------+--------+------+--------+------+--------+------+--------+-------


1.4.2. Профилактика осложнений сахарного диабета (мероприятия вторичной профилактики СД):
создание регистра СД;
компенсация диабета на протяжении многих лет;
обучение больных СД, преподавание методики обучения, подготовка и издание методической литературы;
использование больными средств индивидуального контроля.
Профилактика ретинопатии:
обследование глазного дна всем больным после пубертатного периода 1 раз в год, а при наличии ретинопатии - чаще;
снижение частоты слепоты при СД посредством ранней диагностики ретинопатии с использованием современной аппаратуры и своевременного применения лазерокоагуляции.
Профилактика нефропатий у больных СД:
скрининг на альбуминурию всех больных с ИЗСД, длительностью более 5 лет, и детей старше 12 лет, всех больных с ИНСД 1 раз в год до 70 лет;
мониторинг всех больных с выявленной альбуминурией;
при постоянной микроальбуминурии - лечение.
Снижение частоты смертности от уремии посредством ранней диагностики нефропатии на стадии микроальбуминурии; применение препаратов-ингибиторов ангиотензинконвентирующего фермента; организация центра гемодиализа для больных СД.
Профилактика "диабетической стопы":
обучение в специальных группах;
диагностика ранних изменений в сосудах нижних конечностей.
Снижение частоты ампутаций нижних конечностей по поводу диабетической гангрены путем своевременной диагностики сосудистых нарушений и применения дифференциального подхода к лечению различных форм диабетической стопы; организованное укрепление методической работы Центров по диабетической стопе, обучение медперсонала.
Профилактика ИБС.
Обследование с целью выявления риска факторов ИБС (артериальная гипертония, дислипопротеинемия, курение, прием алкоголя и т.д.). Специальные программы обучения. Использование антиагрегантов, кардиоселекторных бета-блокаторов, снижение частоты смерти от инфаркта миокарда и нарушений мозгового кровообращения путем применения комплексной профилактики и лечения макроангиопатий.
Материальное обеспечение предприятий по профилактике сахарного диабета и его осложнений.
Для успешной реализации предлагаемых мер профилактики сахарного диабета и его осложнений необходимо:
организовать "Диабетический центр";
организовать центр "Диабет и беременность";
организовать центр по обучению больных сахарным диабетом;
принять меры для бесперебойного обеспечения инсулинами и пероральными сахароснижающими средствами.
На правительственном уровне решить вопрос диетпитания больных СД, маркировки продуктов питания.
Основными исполнителями данного раздела являются:
министерство здравоохранения Чеченской Республики;
министерство финансов Чеченской Республики;
ГУ "Республиканский эндокринологический диспансер".

II. Укрепление материально-технической базы

2.1. В целях совершенствования организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению оснастить эндокринологические кабинеты республики (Гудермесская ЦРБ, Шалинская ЦРБ, Урус-Мартановская ЦРБ, Курчалоевская ЦРБ, Надтеречная ЦРБ, Грозненско-сельская ЦРБ), а также эндокринологические кабинеты семи городских поликлиник г. Грозного и 5 эндокринологических кабинетов ГУ "РЭД" согласно приложению № 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 01.12.05 № 753.
2.2. С целью определения микроальбумина и гемоглобина Alc необходимо приобретение анализатора NycoCard ридер II и тест - системы к нему (NycoCard ридер II - рефлектометр; NycoCard HbAlc тест-системы для определения HbAlc 24000 тестов для обследования 1000 больных сахарным диабетом; контрольной сыворотки для HbAlc 2 x 0,4 мл; NyroCardU-Albumin тест-системы для определения микроальбумина 24000 для обследования 1000 больных сахарным диабетом; контрольной сыворотки для микроальбумина 2 x 1,0 мл.).
Все это улучшает оказание своевременной помощи населению, раннее выявление осложнений сахарного диабета, что, в свою очередь, приводит к уменьшению количества больных, направляемых на иногороднее лечение, на 5 - 7%. А контроль HbAlc (гликированного гемоглобина) позволит врачу своевременно корригировать дозу сахароснижающих средств, иметь информацию о компенсации диабета в течение предыдущих 3 мес., а также дает возможность судить о степени патологических нарушений при диабете. Поддержание HbAlc на низком уровне позволит больному избежать заболеваний глаз, нервной системы, почек и сохранить высокую жизненную активность.
Основными исполнителями данного раздела являются:
министерство здравоохранения Чеченской Республики;
министерство финансов Чеченской Республики.

III. Организация школ для больных сахарным диабетом

Для обучения больных сахарным диабетом планируется организация специальных школ в 5 районах республики (Гудермесский, Шалинский, Урус-Мартановский, Курчалоевский, Надтеречный р-ны).
Основные направления деятельности школ:
а) лечебная помощь больным:
взрослым больным ИЗСД и ИНСД;
детям и их родителям;
б) обучение медицинского персонала: врачей, медсестер.
Для организации работы школ для больных сахарным диабетом требуется создание соответствующей материально-технической базы согласно Приказу МЗ РФ от 06.05.1997 № 135. Школы для обучения больных диабетом создаются на базе эндокринологических отделений и эндокринологического Центра (диспансера). Преподавание методики обучения больных СД врачам-эндокринологам и среднему медицинскому персоналу должно будет осуществляться на базе эндокринологических Центров, кафедр по усовершенствованию врачей и кафедр эндокринологии медицинских институтов, где будет проходить подготовка главных эндокринологов областей, районов, городов.
Подготовку среднего медицинского персонала целесообразно проводить на базе медучилищ, где необходимо создание специальных подразделений для подготовки медсестер диабетологического профиля.
Общая стоимость этих затрат составляет 1,2 млн. руб.
Для организации работы школы для больных сахарным диабетом требуется создание соответствующей материально-технической базы (из расчета на 1 школу):
1. Кадровое обеспечение: врач (2 ставки), медсестра (2 ставки), лаборант (0,5 ставки), врач-окулист (0,25 ставки).
2. Материальное обеспечение:
2.1 Оснащение центров обучения: помещение для проведения обучения (30 - 40 кв. м), мебель.
2.2 Оснащение школы для больных сахарным диабетом:
настенная доска для рисования - 1, орхивед - 1, глюкометр - 2 + тест-полоски к глюкометру для проверки гликемии - 100 уп. в год, тест-полоски для визуального контроля сахара - 15 уп., ланцеты для взятия крови - 1000 шт. в год, полоски для определения гликолизированного гемоглобина - 200 анализов в год, полоски для определения микроальбуминурии - 100 шт в год, подставка для плакатов.
2.3. Оснащение школы подготовки врачей и медсестер по вопросам обучения больных:
цветной телевизор - 1, видеомагнитофон - 1, видеопленка - 10, комплекс обучающих и системных структурированных программ для ПК, офтальмоскоп.
3. Приобретение специальных пособий для врачей и больных по обучению и лечению:
набор плакатов для обучения больных (20 листов), наборы слайдов для обучения врачей, исправленное и дополненное издание "Книга о сахарном диабете". "Руководство для больных сахарным диабетом, получающих инсулин" - 1000 экз., исправленное и дополненное издание "Как мне лечить сахарный диабет" для больных сахарным диабетом, получающих инсулин - 1000 экз., серия видеофильмов по основным разделам программ обучения для больных сахарным диабетом, подготовка и тиражирование программ обучения, комплект инструктивно-методических материалов по работе с обучающими программами для врачей и медсестер, тесты оценки эффективности обучения.
Основными исполнителями данного раздела являются:
министерство здравоохранения Чеченской Республики;
министерство финансов Чеченской Республики;
ГУ "Республиканский эндокринологический диспансер";
главные врачи ЛПУ.

IV. Создание обеспечения функционирования
республиканского регистра больных
сахарным диабетом и дальнейшее его развитие
на территориальном уровне

Разработка, создание и обеспечение функционирования государственного регистра сахарного диабета (ГРСД). Создание ГРСД позволит получать оперативную информацию о фактической заболеваемости диабетом, причинах инвалидизации и смертности больных в целом по республике. Кроме того, ГРСД позволит контролировать состояние лечебной помощи, эффективность мер профилактики, уровень обеспечения больных инсулином, пероральными сахароснижающими препаратами и другими средствами. Внедрение регистра сахарного диабета позволит получать достоверную информацию, которая, в свою очередь, позволит разрабатывать адекватные меры по коррекции неблагоприятных тенденций в эпидемиологической ситуации, а также решать вопросы обеспечения больных лекарственными средствами и средствами самоконтроля, и позволит планировать количество и ассортимент необходимых медикаментов на будущее. Все это значительно улучшит оказание специализированной помощи больным, с учетом как динамики заболеваемости, так и структуры осложнений.
В структуре ГРСД предусматриваются следующие системы:
регистр СД и его осложнений у детей и подростков;
регистр инсулинозависимого СД и его осложнений у взрослых;
регистр инсулинонезависимого СД и его осложнений у взрослых;
регистр СД у женщин фертильного возраста (диабет и беременность);
регистр нарушенной толерантности к глюкозе, выявленной при диспансеризации;
регистр смертности и опасных причин смерти больных;
мониторинг основных эпидемиологических характеристик СД;
система контроля обеспеченности современными лекарственными средствами (инсулином, сахароснижающими пероральными препаратами, ангиопротекторами, диагностическими тест-полосками и др.);
обеспечение кадрами (эндокринологами, специально подготовленным средним медперсоналом);
обеспечение санаторно-курортным лечением.
Схематическая структура ГРСД представлена в таблице:

   ---------------------------T----------------------T------------------------------¬

¦МИНЗДРАВ ЧР ¦ГУ "Республиканский ¦3-й уровень (головной объект) ¦
¦ ¦эндокринологический ¦заключительная стадия ¦
¦ ¦диспансер" ¦накопления и анализа ¦
¦ ¦ ¦интегральных данных ¦
+--------------------------+----------------------+------------------------------+
¦Республиканское, городское¦ ¦2-й уровень накопления и ¦
¦управление здравоохранения¦ ¦анализа интегральных данных ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------------+------------------------------+
¦Районные управления ¦ ¦1-й уровень сбора, накопления ¦
¦здравоохранения ¦ ¦и анализа информации ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+----------------------+-------------------------------


Работа по созданию ГРСД будет проводиться в 2 этапа:
1 этап - разработка типового комплекса, оснащение его, подготовка специалистов и пробная эксплуатация их с целью обработки элементов функционирования регистра.
2 этап - оснащение всех включенных в ГРСД объектов. Все городские и районные ЛПУ республики (13 районов, г. Аргун, 11 гор. пол-к) обеспечить компьютерной оргтехникой согласно Приказу МЗ РФ № 193 от 31.05.2000: процессор Pentium II-IV; 128 MB оперативной памяти и более; 0,5 - 1,0 GB свободной памяти и более; дисковод CD, включая пишущий; графический адаптер VGA или SVGA; сетевая карта или модем; MS WINDOWS 95 - 2000.
Основными исполнителями данного раздела являются: министерство здравоохранения Чеченской Республики; министерство финансов Чеченской Республики; ГУ "Республиканский эндокринологический диспансер"; главные врачи ЛПУ.

V. Обеспечение больных сахарным диабетом
современными лекарственными средствами

5.1. Обеспечение больных сахарным диабетом высококачественными инсулинами и средствами их введения.
5.1.1. Инсулины: годовая потребность - 7450 упаковок (950 флак. по 1000 ЕД, 650 флак. по 500 ЕД, 5850 уп. карт. по 300 ЕД).
В настоящее время обеспечение больных высококачественными инсулинами: "Ново-Нордикс" (Дания), "Эли Лилли" (США), "Хест" (Германия), "Плива" (Хорватия).
Закупке подлежат лишь человеческие препараты инсулина за счет выделения гарантированной квоты из средств федерального и республиканского бюджетов.
В качестве допустимого варианта при проведении закупок рекомендуется придерживаться следующего соотношения препаратов инсулина во флаконах:
100% - инсулины человека.
Инсулин человеческий в пенфилах необходимо закупать для следующих особых категорий больных:
дети до 15 лет;
подростки 15 - 18 лет;
ежегодно вновь заболевающие дети и подростки;
беременные с диабетом;
больные со значительно сниженным зрением, тяжелым поражением нижних конечностей, хронической почечной недостаточностью.
Учитывая мировой опыт, целесообразно в ближайшие годы перейти к использованию препаратов инсулина человека у всех вновь заболевающих больных, независимо от их возраста.
Рекомендуемое соотношение препаратов инсулина по продолжительности действия:
короткого действия: 40 - 45% (типа "Актрапид", "Хумулина Р", Инсуман Рапид,
ультракороткого действия - Хумалог, Новорапид);
средней продолжительности: 10% (Инсулин комб. 1/10; 1/20; 1/30);
продленного действия: 45 - 50% (типа Хумулин НПХ, Протофан, Лантус, Инсулин Базал, Левемир).
5.1.2. Средства для введения инсулина (годовая потребность):
шприц-ручки ("Ново-Нордиск", "Плива", "Бектон-Дикинсон" 900 штук + иглы к ним - 10000 штук;
шприцы инсулиновые одноразовые из расчета 2 шприца в неделю на одного больного ИЗСД (типа "Бектон-Дикинсон", "Браун") - 10 тыс. штук.
5.1.3. Средства для неотложного лечения гипогликемии:
ГлюкаГен 1 мг ГипоКит ("Ново-Нордиск") - 40 наборов для инъекций в год.
5.2. Обеспечение больных сахарным диабетом современными пероральными сахароснижающими препаратами (годовая потребность).
Суммарная потребность на год составляет около 46500 упаковок, в том числе:
глибенкламид ("Берлин Хеми", "Хехст", "Берингер Мангейм"), (манинил-5, даонил, манинил 3,5 и 1,75 мг, глюренорм) - 22%;
гликвидон ("Берингер Ингельхайм") - 4% (глюренорм);
гликлазид ("Сервье") - 28% (предиан, диабетон MB);
глимепирид (амарил) - 12%;
метформин - (сиофор) - 13%;
новонорм - 15%;
актос, авандия - 6%.
Основными исполнителями данного раздела являются:
министерство здравоохранения Чеченской Республики;
министерство финансов Чеченской Республики;
ГУ "Фарммедтехснаб".

VI. Обеспечение больных сахарным диабетом
средствами индивидуального контроля за
содержанием глюкозы в крови и моче

Важнейшим звеном лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение трудоспособности больных, предупреждение осложнений, является самоконтроль больных СД, который еще не внедрен в нашей республике из-за отсутствия технических средств. Закупка по импорту:
6.1. Глюкометры ("Берингер Манхайм", "Байер". "Диаскан", "Электроникс 77", "Экзатек" и др.): исходная минимальная потребность (для больных со снижением зрения, беременных, детей; специализированных лечебных учреждений, учреждений по оказанию экстренной помощи - 300 шт.
6.2. Полоски к глюкометру (производства тех же фирм):
минимальная потребность - 10000 упаковок по 50 полосок.
6.3. Полоски для визуального контроля сахара в моче:
(производства тех же фирм)
минимальная потребность - 5000 упаковок по 50 полосок.
6.4. Полоски экспресс-определения микроальбуминурии ("Берингер Манхайм"):
минимальная потребность: 200 упаковок по, 30 полосок.
Основными исполнителями данного раздела являются:
министерство здравоохранения Чеченской Республики;
министерство финансов Чеченской Республики;
ГУ "Фарммедтехснаб";
ГУ "Республиканский эндокринологический диспансер".

VII. Повышение профессиональной квалификации
медицинских кадров

Подготовка высококвалифицированных кадров для диабетологической службы, в том числе для обеспечения работы регистра, проведения эпидемиологических исследований и мониторинга сахарного диабета, обучения больных, профилактики и лечения поздних осложнений диабета и реабилитации больных.
Подготовка врачей-эндокринологов осуществляется через интернатуру и ординатуру на кафедрах эндокринологии медицинских институтов и факультетах усовершенствования РМАПО, РМА и Эндокринологического научного центра РАМН.
В настоящее время в республике насчитывается 12 эндокринологов, что недостаточно даже для качественного медицинского обслуживания больных, страдающих другими эндокринными заболеваниями. Для работы по обучению, лечению и диспансерному наблюдению больных диабетом необходимо подготовить 35 врачей по специальной 72-часовой программе и 60 медсестер по 36-часовой программе. Подготовка врачей должна осуществляться перечисленными выше учреждениями в течение 2008 - 2009 гг. Расходы на обучение составляют 0,5 млн. руб.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 219,928 млн. рублей в ценах соответствующих лет, из них за счет средств федерального бюджета - 68,975 млн. рублей, бюджета Чеченской Республики - 150,953 млн. рублей.

   ------------------------T----------------T-----------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Источники ¦2008 - 2011¦ В том числе: ¦
¦ мероприятия ¦финансирования и¦ гг. +--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ направления ¦ Всего: ¦2008 г. ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦
¦ ¦ расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦РАЗДЕЛ I. Профилактика, диагностика, лечение сахарного диабета ¦
+-----------------------T----------------T-----------T--------T--------T--------T--------+
¦1. Развитие ¦Общий объем ¦ 1,388 ¦ 0,347 ¦ 0,347 ¦ 0,347 ¦ 0,347 ¦
¦диабетологической ¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы республики ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет: ¦ 0,436 ¦ 0,109 ¦ 1,108 ¦ 0,110 ¦ 0,109 ¦
¦ ¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет: ¦ 0,952 ¦ 0,238 ¦ 0,239 ¦ 0,237 ¦ 0,238 ¦
+-----------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦1.1. Организационные ¦Общий объем ¦ 2,53 ¦ 0,632 ¦ 0,632 ¦ 0,633 ¦ 0,633 ¦
¦мероприятия по ¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактике сахарного ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диабета ¦федеральный ¦ 0,793 ¦ 0,198 ¦ 0,196 ¦ 0,200 ¦ 0,199 ¦
¦ ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканский ¦ 1,737 ¦ 0,434 ¦ 0,436 ¦ 0,433 ¦ 0,434 ¦
¦ ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦1.2. Санаторно- ¦Общий объем ¦ 1,373 ¦ 0,343 ¦ 0,343 ¦ 0,343 ¦ 0,344 ¦
¦реабилитационная помощь¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больным сахарным ¦В том числе: ¦ 0,431 ¦ 0,108 ¦ 1,107 ¦ 0,108 ¦ 0,108 ¦
¦диабетом ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканский ¦ 0,942 ¦ 0,235 ¦ 0,236 ¦ 0,235 ¦ 0,236 ¦
¦ ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦2. Укрепление ¦Общий объем ¦ 1,5 ¦ 0,375 ¦ 0,375 ¦ 0,375 ¦ 0,375 ¦
¦материально-технической¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базы ¦В том числе: ¦ 0,47 ¦ 0,118 ¦ 0,116 ¦ 1,118 ¦ 1,118 ¦
¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканский ¦ 1,03 ¦ 0,257 ¦ 0,259 ¦ 0,257 ¦ 0,257 ¦
¦ ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦3. Организация школ ¦Общий объем ¦ 1,2 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦
¦больных сахарным ¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диабетом ¦В том числе: ¦ 0,376 ¦ 0,094 ¦ 0,093 ¦ 0,095 ¦ 0,094 ¦
¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканский ¦ 0,824 ¦ 0,206 ¦ 0,207 ¦ 0,205 ¦ 0,206 ¦
¦ ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦4. Создание обеспечения¦Общий объем ¦ 1,486 ¦ 0,371 ¦ 0,371 ¦ 0,372 ¦ 0,372 ¦
¦функционирования ¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканского ¦В том числе: ¦ 0,465 ¦ 0,116 ¦ 0,115 ¦ 0,117 ¦ 0,117 ¦
¦регистра больных ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сахарным диабетом и ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дальнейшее его развитие¦республиканский ¦ 1,021 ¦ 0,255 ¦ 0,256 ¦ 0,255 ¦ 0,255 ¦
¦на территориальном ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦5. Обеспечение больных ¦Общий объем ¦ 178,988 ¦ 44,747 ¦ 44,747 ¦ 44,747 ¦ 44,474 ¦
¦сахарным диабетом ¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лекарственными ¦В том числе: ¦ 56,136 ¦ 14,051 ¦ 13,894 ¦ 14,127 ¦ 14,064 ¦
¦средствами, в том числе¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инсулинами и ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦таблетированными ¦республиканский ¦ 122,852 ¦ 30,696 ¦ 30,853 ¦ 30,620 ¦ 30,683 ¦
¦сахаропонижающими ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦6. Обеспечение больных ¦Общий объем ¦ 30,963 ¦ 7,741 ¦ 7,741 ¦ 7,741 ¦ 7,740 ¦
¦сахарным диабетом ¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностическими ¦В том числе: ¦ 9,712 ¦ 2,431 ¦ 2,404 ¦ 2,444 ¦ 2,433 ¦
¦средствами, в том числе¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тест-полосками, ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наборами реактивов для ¦республиканский ¦ 21,251 ¦ 5,310 ¦ 5,337 ¦ 5,297 ¦ 5,307 ¦
¦определения ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гликозилированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гемоглобина, средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечения неотложных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состояний, средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦РАЗДЕЛ II. Повышение квалификации кадров ¦
+-----------------------T----------------T-----------T--------T--------T--------T--------+
¦8. Повышение ¦Общий объем ¦ 0,5 ¦ 0,125 ¦ 0,125 ¦ 0,125 ¦ 0,125 ¦
¦квалификации ¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских кадров для ¦В том числе: ¦ 0,156 ¦ 0,039 ¦ 0,039 ¦ 0,039 ¦ 0,039 ¦
¦обеспечения ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективности ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики, ¦республиканский ¦ 0,344 ¦ 0,086 ¦ 0,086 ¦ 0,086 ¦ 0,086 ¦
¦диагностики, лечения, ¦бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитации больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сахарным диабетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦Всего по мероприятиям программы: ¦ 219,928 ¦ 54,981 ¦ 54,981 ¦ 54,983 ¦ 54,983 ¦
¦В том числе за счет средств федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета: ¦ 68,975 ¦ 17,264 ¦ 17,072 ¦ 17,358 ¦ 17,281 ¦
¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета: ¦ 150,953 ¦ 37,717 ¦ 37,909 ¦ 37,625 ¦ 37,702 ¦
L----------------------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------


Затраты на реализацию Программы по России за счет средств федерального бюджета составляют:

(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
   -------------------------------------T-----------T---------------------------------------¬

¦ Подпрограмма, направление ¦2007 - 2011¦ В том числе по годам ¦
¦ расходов ¦ гг. +-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ Всего ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦"Сахарный диабет" ¦ 1923,9 ¦ 347,5 ¦ 358,1 ¦ 375,8 ¦ 408,5 ¦ 434,0 ¦
+------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦НИОКР ¦ 188,7 ¦ 33,9 ¦ 36,4 ¦ 39,3 ¦ 42,7 ¦ 36,4 ¦
+------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Прочие нужды ¦ 1735,2 ¦ 313,6 ¦ 321,7 ¦ 336,5 ¦ 365,8 ¦ 397,6 ¦
L------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+--------


Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками Программы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

I. Механизм реализации программы, включающий в себя
механизм управления Программой и механизм
взаимодействия государственных заказчиков

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство здравоохранения Чеченской Республики. Реализация Программы осуществляется во взаимодействии государственных заказчиков с органами исполнительной власти Чеченской Республики на основе заключенных соглашений.
Реализация мероприятий Программы в Чеченской Республике направлена на снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом, совершенствование методов профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации больных сахарным диабетом.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - министерство здравоохранения Чеченской Республики и государственные заказчики.
В ходе реализации Программы министерство здравоохранения Чеченской Республики:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
на основании предложений государственных заказчиков подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям;
осуществляет мониторинг реализации Программы и ежеквартально представляет информацию о ходе реализации Программы в министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики и органы исполнительной власти Чеченской Республики, реализующие программные мероприятия и региональные целевые программы, представляют отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 г. № 842).
Контроль и независимую оценку реализации Программы осуществляет координационный совет по управлению реализацией Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных объединений, а также представители государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков Программы и других органов исполнительной власти.
Координационный совет возглавляется председателем из числа заместителей министра здравоохранения Чеченской Республики. Положение о координационном совете и его персональный состав утверждаются приказом министра здравоохранения Чеченской Республики.
Координационный совет осуществляет следующие функции:
межведомственную координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков по реализации Программы;
рассмотрение тематики программных мероприятий;
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработку предложений по их решению;
анализ ежеквартальных отчетов государственных заказчиков Программы;
оценка социально-экономической эффективности результатов реализации Программы;
организация размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы (контентное обеспечение специализированного сайта);
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.

II. Оценка социально-экономической
эффективности Программы

Общий экономический эффект от снижения уровня заболеваемости и смертности при сахарном диабете и его осложнениях в целом по России составит 198,7 млрд. рублей (в том числе, прямой экономический эффект - 114,0 млрд. рублей, социально-экономический - 84,7 млрд. рублей).
По Чеченской Республике общий экономический эффект составит 546,426 млн. руб. (в том числе, соответственно: прямой экономический эффект - 313,648 млн. руб, социально-экономический - 232,778 млн. руб.).
Социальный эффект от реализации Программы выражается в снижении масштабов заболеваемости, инвалидизации и смертности населения от сахарного диабета как социально значимого заболевания, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения социально значимых заболеваний.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru