Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


УКАЗ Президента Чеченской Республики от 12.10.2006 № 314
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ И КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



12 октября 2006 года № 314

   ------------------------------------------------------------------


УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ И КОНТРОЛЕ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях упорядочения государственного регулирования цен и тарифов, обеспечения контроля за соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики и приведения актов Президента Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемые "Правила государственного регулирования цен и тарифов и контроля за соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики".
2. Указ Президента Чеченской Республики от 12 декабря 2005 года № 551 "О государственном регулировании цен и тарифов на внутреннем рынке Чеченской Республики" считать утратившим силу.
3. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент
Чеченской Республики
А.Д.АЛХАНОВ
г. Грозный
12 октября 2006 года
№ 314





Утверждены
Указом Президента
Чеченской Республики
от 12 октября 2006 г. № 314

ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ И КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Цели настоящих Правил

1. Настоящие Правила в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики направлены на реализацию государственной политики Российской Федерации в сфере ценообразования и направлены на достижение баланса интересов потребителей и производителей товаров и услуг в Чеченской Республике.
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен и тарифов и контроля за соблюдением порядка ценообразования является комитет Правительства Чеченской Республики по государственному регулированию цен и тарифов (далее - орган регулирования и контроля за ценами).

2. Сфера применения настоящих Правил

1. Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие на рынке товаров и услуг Чеченской Республики, в которых участвуют потребители, производители товаров и услуг, федеральные и республиканские органы исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования.
2. Правовое регулирование отношений в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования в Чеченской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики.

3. Понятия, применяемые в настоящих Правилах

В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
орган регулирования и контроля за ценами - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования;
производитель товаров (услуг) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производственную или коммерческую деятельность в сферах, определенных настоящими Правилами;
потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товары (услуги), производимые (реализуемые) в сферах, определенных настоящими Правилами;
цена - денежное выражение стоимости единицы товара, продукции, работ;
тариф - денежное выражение стоимости единицы услуг;
государственное регулирование цен и тарифов - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на процесс ценообразования;
субъекты регулирования - производители продукции, товаров, работ и услуг, применяющие цены и тарифы, регулируемые (устанавливаемые) уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации и органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования;
ценообразование - процесс формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги;
субъекты ценообразования - юридические и физические лица, в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики случаях, определяющие порядок ценообразования и порядок применения цен и тарифов;
порядок ценообразования - соответствие процесса формирования и применения цен и тарифов законодательству Российской Федерации и законодательству Чеченской Республики, регламентирующим его;
нарушение порядка ценообразования - противоправное, виновное действие (бездействие) субъекта регулирования и субъекта ценообразования, выражающееся в несоответствии порядка формирования цен и тарифов и их применения обязательным правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
К нарушениям порядка ценообразования относятся:
а) завышение или занижение регулируемых цен;
б) завышение или занижение предельных цен;
в) завышение или занижение установленных надбавок;
г) завышение предельного уровня рентабельности, в том числе за счет включения в расходы на производство, реализацию продукции, отчислений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) не предоставление или предоставление в уменьшенном размере установленных скидок, в том числе не предоставление установленных льгот;
е) нарушение порядка декларирования или регистрации цен;
ж) нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов);
з) установление субъектами ценообразования, по характеру своей деятельности обязанными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации заключать публичный договор, разного уровня цен на однородную продукцию (за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики допускаются предоставление льгот для отдельных категорий потребителей);
и) взимание платы за продукцию, товары и услуги, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики должны быть предоставлены бесплатно;
к) завышение цен на продукцию, товары, работы и услуги, поставляемые по государственным контрактам для государственных нужд;
л) необоснованно полученные доходы;
м) иные нарушения установленного порядка ценообразования.
Другие понятия, применяемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, указанных в статье 4 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в статье 3 Федерального закона "О естественных монополиях".

4. Товары и услуги, на которые осуществляется
государственное регулирование цен и тарифов

1. В соответствии с настоящими Правилами государственное регулирование осуществляется на следующие виды товаров и услуг:
1) производство, передача, распределение и сбыт электрической энергии;
2) производство, передача, распределение и сбыт тепловой энергии;
3) технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
4) организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Чеченской Республики, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
5) реализация природного газа населению и жилищно-строительным кооперативам;
6) реализация населению для бытовых нужд сжиженного газа (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
7) реализация населению топлива твердого, топлива печного бытового и керосина;
8) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях;
9) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
10) перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Чеченской Республики;
11) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
12) социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
13) реализация населению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
14) платные услуги, оказываемые УГИБДД МВД Чеченской Республики;
15) реализация населению детского питания;
16) услуги, оказываемые предприятиями общественного питания при школьных учреждениях, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;
17) услуги филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" по Чеченской Республике;
18) услуги Государственной семенной инспекции;
19) закупка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поступающих в региональный фонд для государственных нужд;
20) транспортировка и хранение задержанных транспортных средств;
21) иные товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

5. Товары и услуги, цены и тарифы на которые устанавливаются
по согласованию с органом регулирования и контроля за ценами

1. В соответствии с настоящими Правилами согласование тарифов осуществляется на следующие виды товаров и услуг:
1) платные медицинские услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения Чеченской Республики;
2) медицинские услуги, оказываемые в системе обязательного медицинского страхования;
3) услуги по предоставлению сведений государственного земельного кадастра;
4) иные товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

6. В порядке установленном законодательством Российской
Федерации и законодательством Чеченской Республики, орган
регулирования и контроля за ценами осуществляет иные
полномочия в областях:

1) регулирования и контроля за ценами;
2) контроля за соблюдением порядка ценообразования.

7. Орган, осуществляющий государственное регулирование
цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка
ценообразования

1. Правительство Чеченской Республики для осуществления соответствующих полномочий в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования наделяет ими орган регулирования и контроля за ценами.
2. Орган регулирования и контроля за ценами в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Чеченской Республики, настоящими Правилами и осуществляет единую ценовую политику в Чеченской Республике.

8. Методы государственного регулирования

Орган регулирования и контроля за ценами вправе применять следующие методы ценового (тарифного) регулирования:
1) установление фиксированных цен;
2) установление предельных цен;
3) установление размера снабженческо-сбытовой и торговой надбавок;
4) установление коэффициента изменения цен;
5) установление предельного уровня рентабельности;
6) установление предельных индексов роста цен и тарифов;
7) согласование цен, тарифов и надбавок.

9. Государственный контроль за соблюдением порядка
ценообразования

1. Орган регулирования и контроля за ценами осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования на товары (услуги), производимые (реализуемые) на внутреннем рынке Чеченской Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
2. Орган регулирования и контроля за ценами в целях осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования вправе:
а) проверять деятельность субъектов регулирования и ценообразования, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования;
б) требовать у проверяемых субъектов регулирования и ценообразования предоставления документов, бухгалтерской отчетности и других сведений, обосновывающих состав и размер затрат, включенных в цену (тариф);
в) требовать от должностных лиц проверяемых субъектов регулирования и ценообразования объяснения в письменной форме по вопросам ценообразования и иной информации, относящейся к предмету проверки;
г) выдавать предписания о перечислении в бюджет Чеченской Республики доходов, полученных субъектами регулирования и ценообразования в результате нарушения порядка ценообразования;
д) выдавать субъектам регулирования и ценообразования предписания об устранении нарушений порядка ценообразования, а также об устранении причин этих нарушений и условий, способствовавших их совершению;
е) выносить постановления о назначении административного наказания юридическим, должностным и физическим лицам за административные правонарушения, рассмотрение дел по которым отнесено к компетенции органа регулирования и контроля за ценами;
ж) обращаться в суд с исками, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением порядка ценообразования;
з) требовать от субъектов регулирования предоставления текущих отчетов по регулируемым видам деятельности в порядке и сроки, установленные органом регулирования и контроля за ценами.

10. Функции органа регулировании и контроля за ценами

1. Орган регулирования и контроля за ценами осуществляет следующие основные функции:
1) контролирует в пределах своей компетенции соблюдение требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования;
2) формирует и ведет реестр регулируемых организаций;
3) осуществляет в пределах своих полномочий государственное регулирование цен и тарифов;
4) разрабатывает и совершенствует механизм процесса регулирования и ценообразования;
5) иные функции по государственному регулированию цен (тарифов) и контролю за соблюдением порядка ценообразования, установленные федеральными законами, законами Чеченской Республики, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
2. Орган регулирования и контроля за ценами выполняет свои функции в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования во взаимодействии с федеральным органом в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также другими органами, учреждениями и организациями Чеченской Республики.

11. Полномочия органа регулирования и контроля за ценами

Орган регулирования и контроля за ценами имеет право:
1) принимать решения о введении или прекращении регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, о применении тех или иных методов регулирования, предусмотренных настоящими Правилами;
2) принимать решения о включении хозяйствующих субъектов в реестр субъектов регулирования либо исключении из него;
3) выдавать субъектам регулирования обязательные для исполнения предписания в пределах своих полномочий;
4) отменять решения администраций районов и населенных пунктов Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления), принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением полномочий;
5) осуществлять контроль за работой органов местного самоуправления по вопросам регулирования цен и тарифов, а также за реализацией нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики по вопросам ценовой политики;
6) привлекать к административной ответственности руководителей субъектов регулирования, должностных лиц органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики;
7) выдавать органам исполнительной власти республики и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, не соответствующих действующему законодательству в области государственного регулирования цен и тарифов;
8) осуществлять полномочия Федеральной службы по тарифам Российской Федерации, переданные на региональный уровень в установленном порядке;
9) осуществлять контроль, в порядке установленном федеральным органом в области регулирования тарифов, за правильностью применения всеми организациями установленных минимальных цен на водку, ликероводочную и алкогольную продукцию крепостью свыше 28%;
10) контролировать осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
11) согласовывать использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Чеченской Республики;
12) согласовывать размещение объектов электроэнергетики на территории Чеченской Республики;
13) согласовывать решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
14) осуществлять контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
15) осуществлять контроль за выполнением решений федеральных и республиканских органов исполнительной власти по вопросам ценовой политики;
16) осуществлять государственный контроль за рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в Чеченской Республике при создании в структуре органа регулирования и контроля за ценами соответствующего подразделения;
17) запрашивать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, субъектов регулирования и других хозяйствующих субъектов, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, материалы и информацию по вопросам регулирования цен и тарифов;
18) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности экономическую, статистическую и иную информацию, необходимую для выполнения своих функциональных задач;
19) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к своей компетенции;
20) разрабатывать и утверждать методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
21) участвовать в работе республиканской конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд;
22) привлекать соответствующие организации и экспертов для проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов;
23) аккредитовывать в качестве экспертов при органе регулирования и контроля за ценами физических и юридических лиц для проведения внешней экспертизы материалов, представленных субъектами регулирования по обоснованию величин цен (тарифов), регулируемых органом регулирования и контроля за ценами, материалов о финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и расчетов величин цен (тарифов) в случае установления цен (тарифов) по инициативе органа регулирования и контроля за ценами, отдельных экспертных и исследовательских работ, выполненных по заказу органа регулирования и контроля за ценами;
24) согласовывать производственные программы субъектов регулирования и осуществлять мониторинг их выполнения;
25) согласовывать инвестиционные программы субъектов регулирования и осуществлять контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены и тарифы;
26) согласовывать дотации регулируемым организациям, выделяемые на покрытие убытков, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан;
27) определять метод регулирования цен и тарифов на товары и услуги;
28) координировать работу исполнительных органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в компетенцию органа регулирования и контроля за ценами;
29) давать рекомендации о необходимости предоставления регулируемым организациям дотаций или субсидий из бюджета республики и определять их размеры;
30) направлять в правоохранительные и другие компетентные государственные органы материалы для решения вопросов о возбуждении дел по признакам нарушений законодательства в области порядка ценообразования;
31) обращаться в судебные органы с исками о нарушениях настоящих Правил, а также в пределах своей компетенции участвовать в заседаниях суда общей юрисдикции или арбитражного суда при рассмотрении в них дел, связанных с нарушениями настоящих Правил;
32) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

12. Информация для принятия решений органом регулирования
и контроля за ценами

1. Орган регулирования и контроля за ценами принимает решение о применении методов регулирования, предусмотренных настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами применительно к конкретному субъекту регулирования на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них. При этом оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание:
- издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;
- налоги и другие обязательные платежи;
- стоимость основных производственных фондов, потребности в инвестициях, необходимых на их воспроизводство, и амортизационные отчисления;
- показатели использования производственных мощностей;
- прибыль при возможной реализации товаров по различным ценам (тарифам);
- оценка перспектив изменения спроса на товар (услугу);
- удаленность различных групп потребителей от места производства товара;
- соответствие качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) спросу потребителей на данные товары (услуги);
- государственные дотации и другие меры государственной поддержки;
- содержание и выполнение хозяйственных и других договоров, заключенных субъектами регулирования с другими юридическими и физическими лицами;
- состояние рынка ценных бумаг и связанные с этим ожидания владельцев акций субъектов регулирования, а также иная информация, определяемая федеральными и республиканскими нормативными актами.
2. При принятии решений орган регулирования и контроля за ценами обязан рассматривать всю относящуюся к существу вопроса информацию, предоставленную всеми заинтересованными лицами.

13. Право доступа к информации о деятельности субъектов
регулирования и ценообразования

1. В целях исполнения возложенных на орган регулирования и контроля за ценами функций, его работники имеют право беспрепятственного доступа к необходимым документам и информации о деятельности субъектов регулирования и ценообразования, имеющихся у органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также у самих субъектов регулирования и ценообразования.
2. Субъекты регулирования и ценообразования, их руководители, органы исполнительной власти республики и органы местного самоуправления, их должностные лица, а также другие организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны по требованию органа регулирования и контроля за ценами предоставлять достоверные сведения, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления полномочий и функций в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
3. Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные органом регулирования и контроля за ценами на основании настоящей статьи, разглашению не подлежат.
4. Доступ к информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в установленном порядке.

14. Информирование органом регулирования и контроля за
ценами о принятых им решениях

Орган регулирования и контроля за ценами обязан через средства массовой информации сообщать о принятых им решениях об установлении цен и тарифов, о введении или прекращении регулирования деятельности субъектов регулирования, а также о включении их в реестр либо исключении из него, о применении тех или иных методов регулирования.

15. Последствия и ответственность за нарушения требований
настоящих Правил и других нормативных правовых актов
в сфере ценообразования

1. При нарушении требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования субъекты регулирования (их руководители), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (их должностные лица) в соответствии с решениями (предписаниями) органа регулирования и контроля за ценами обязаны:
1) прекратить нарушения настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования и устранить их последствия;
2) восстановить первоначальное положение или совершить иные действия, указанные в решении (предписании);
3) отменить или изменить акт, не соответствующий требованиям настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования;
4) заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию, внести изменения в договор с потребителем;
5) уплатить административный штраф в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) возместить причиненные убытки;
7) перечислить в республиканский бюджет доход, полученный ими в результате нарушения законодательства о государственном регулировании цен и тарифов в срок, установленный решением (предписанием) органа регулирования и контроля за ценами.
2. Штрафы, подлежащие уплате по решению органа регулирования и контроля за ценами, подлежат зачислению в бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.
3. В случае нарушения порядка ценообразования, субъекты ценообразования, в соответствии с предписанием органа регулирования и контроля за ценами, обязаны:
- прекратить нарушение;
- отменить цены, установленные с нарушением порядка ценообразования;
- устранить причины данного нарушения и условия, способствовавшие его совершению;
- выполнить иные действия, предусмотренные предписанием.

16. Основания для рассмотрения органом регулирования и
контроля за ценами дел о нарушениях требований настоящих
Правил и других нормативных правовых актов в сфере
ценообразования

Основанием для рассмотрения органом регулирования и контроля за ценами дел о нарушениях требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования служат заявления субъектов регулирования, потребителей, их ассоциаций и союзов, представления органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления. Орган регулирования и контроля за ценами вправе рассмотреть дело по собственной инициативе на основании сообщений средств массовой информации и иных, имеющихся в его распоряжении материалов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования.

17. Порядок исполнения решений (предписаний) органа
регулирования и контроля за ценами

1. Решения (предписания) органа регулирования и контроля за ценами исполняются субъектами регулирования (их руководителями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями).
2. В случае неисполнения органами исполнительной власти или органами местного самоуправления решений (предписаний) об отмене или об изменении актов, принятых с нарушением требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования, либо о восстановлении первоначального положения, орган регулирования и контроля за ценами вправе обратиться в суд с иском о признании данных актов недействительными (полностью или частично) и (или) о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.
3. В случае неисполнения субъектом регулирования предписания о заключении договора или о внесении изменений в заключенный договор, орган регулирования и контроля за ценами вправе предъявить в суд иск о понуждении регулируемой организации исполнить требования предписания.

18. Порядок обжалования решений (предписаний) органа
регулирования и контроля за ценами

1. Субъекты регулирования (их руководители), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (их должностные лица), потребители, общественные организации потребителей их ассоциации и союзы вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) органа регулирования и контроля за ценами в случае несоответствия их требованиям настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования.
2. Подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения (предписания) органа регулирования и контроля за ценами на время его рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru