Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 21.06.2002 № 565-рп
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ>
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 19 марта 2004 года в связи с изданием Указа Президента ЧР от 19.03.2004 № 47.



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 июня 2002 г. № 565-рп

В целях обеспечения собираемости Дорожного фонда и контроля над его целевым использованием Правительство Чеченской Республики:
1. Утвердить Положение о Дорожном фонде Чеченской Республики.
2. Управлению Министерства налогов и сборов Российской Федерации по Чеченской Республике обеспечить сбор средств в Дорожный фонд Чеченской Республики и их своевременное зачисление на специальный лицевой счет в орган федерального казначейства г. Гудермеса с последующим зачислением на специальный счет Департамента автомобильных дорог Чеченской Республики.
3. Министерству транспорта Чеченской Республики обеспечить контроль за целевым использованием средств Дорожного фонда Чеченской Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на - заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Н.Н.Магомадова.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Главы Администрации
Чеченской Республики
Председатель Правительства
Чеченской Республики
С.В.ИЛЬЯСОВ





Утверждено
распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 21 июня 2002 г. № 565-рп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Настоящее положение в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" определяет порядок образования и использования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Чеченской Республики.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем положении.

В настоящем положении используются следующие основные понятия:
дорожный фонд Чеченской Республики (далее - дорожный фонд) - целевой бюджетный фонд, консолидируемый в составе республиканского бюджета Чеченской Республики и имеющий источники формирования и целевое направление использования в соответствии с настоящим положением;
автомобильные дороги общего пользования - внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и (или) Чеченской Республики и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических потребностей Республики и нужд населения.

Статья 2. Дорожный фонд

1. Средства дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, находящихся в собственности Чеченской Республики, а также на управление дорожным хозяйством, развитие производственных баз, приобретение техники.
2. Объемы дорожных работ по районам ежегодно предусматриваются Правительством Чеченской Республики с учетом равномерного развития сети дорог в Республике независимо от сумм денежных средств, направляемых районами в дорожный фонд.
3. Средства дорожного фонда могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена утвержденными в установленном порядке перечнями.
4. Финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог осуществляется органом управления дорожным хозяйством Чеченской Республики, выполняющим функции заказчика на основе договоров с его структурными подразделениями, а также внешними подрядными организациями, привлекаемыми на конкурсной основе.
5. Средства, поступающие в дорожный фонд, зачисляются на специальный лицевой счет в органе федерального казначейства. Распоряжение средствами, поступающими на этот счет, осуществляет орган управления дорожным хозяйством Чеченской Республики.
6. Средства дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

Статья 3. Источники образования дорожного фонда

1. Дорожный фонд образуется за счет:
а) налога на пользователей автомобильных дорог;
б) налога с владельцев транспортных средств;
в) средств от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников;
г) субвенций и субсидий из федерального бюджета, республиканского бюджета Чеченской Республики;
д) переходящих остатков средств дорожного фонда, не израсходованных в предыдущем году.

Статья 4. Налог на пользователей автомобильных дорог

Условия и порядок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог устанавливаются Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".

Статья 5. Налог с владельцев транспортных средств

1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Чеченской Республики, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.
2. Налог уплачивают владельцы транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы мощности двигателя):

   --------------------------------------------------------------------T-----------------------¬

¦ Наименование объектов налогообложения ¦Размер годового налога ¦
+-------------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦Автомобили легковые с мощностью двигателя: ¦ ¦
¦до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно; ¦2 руб. ¦
¦свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт); ¦2 руб. 50 коп. ¦
¦от 150 л.с. и выше. ¦4 руб. ¦
+-------------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦Мотоциклы и мотороллеры ¦1 руб. 50 коп. ¦
+-------------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦Автобусы ¦3 руб. ¦
+-------------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя: ¦ ¦
¦до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно; ¦3 руб. ¦
¦свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 1 10,33 кВт); ¦4 руб. ¦
¦свыше 150 до 200 л.с. (свыше 1 10,33 до 147,1 кВт); ¦4 руб. 80 коп. ¦
¦свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт); ¦5 руб. 20 коп. ¦
¦свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) ¦7 руб. 15 коп. ¦
+-------------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме ¦2 руб. 50 коп. ¦
¦зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов)¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------+------------------------


3. От уплаты налога освобождаются:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденами Славы или Трудовой Славы трех степеней, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий на территории других государств, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретенные автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
2) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
3) инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
4) общественные организации (объединения) инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
5) сельскохозяйственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия и организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
6) предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
7) предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 и более процентов общей суммы их доходов;
8) иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;
9) профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
10) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
11) владельцы транспортных средств, использующие их исключительно для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия);
12) российские юридические лица и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции, заключенным сторонами в соответствии с Федеральным Законом "О соглашениях о разделе продукции", если принадлежащие данным юридическим лицам транспортные средства используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной указанными соглашениями;
13) образовательные учреждения;
14) республиканские учреждения социального обслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста;
15) владельцы транспортного средства, находящегося в технически неисправном состоянии или поставленного на консервацию в течение календарного года, подтвержденном в установленном порядке специальными службами или подразделениями технического обслуживания.
Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации.
4. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанций или платежного поручения об уплате налога не производятся.
Уплата налога с владельцев транспортных средств производится в течение календарного года со дня уплаты предыдущего налога (со дня прохождения технического осмотра).
Налогоплательщики уплачивают налог не позднее наиболее ранней из следующих дат:
1) даты осуществления государственной регистрации или снятия с учета транспортного средства;
2) даты прохождения государственного технического осмотра;
3) последнего дня срока, установленного в соответствующем году для прохождения государственного технического осмотра.
Налог за текущий год уплачивается по месту осуществления первого из действий: прохождения государственного технического осмотра или осуществления государственной регистрации (снятия с учета) транспортного средства.
В случае, когда вышеуказанные действия с транспортным средством не совершались, налог подлежит уплате по месту государственной регистрации транспортного средства.
5. Решение об увеличении (уменьшении) ставки налога относительно ставок, указанных в настоящей статье, или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога может приниматься Постановлением Правительством Чеченской Республики.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в области дорожного хозяйства

1. К ведению Правительства Чеченской Республики относятся:
1) утверждение бюджета дорожного фонда;
2) утверждение республиканских целевых программ в области развития дорожного хозяйства;
3) принятие нормативных актов в области дорожного хозяйства, внесение в них изменений и дополнений в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующим законодательством Чеченской Республики;
4) увеличение (уменьшение) ставки налога с владельцев транспортных средств, установление налоговых льгот по налогу с владельцев транспортных средств в соответствии с законодательством Российской федерации;
5) утверждение годового отчета об исполнении бюджета дорожного фонда;
6) осуществление контроля над расходованием средств дорожного фонда.
Правительство Чеченской Республики или уполномоченный им орган исполнительной власти Чеченской Республики может разрешить использовать средства дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.
Правительство Чеченской Республики, уполномоченные им органы исполнительной власти Чеченской Республики ежегодно опубликовывают в печати отчеты о расходовании средств дорожного фонда и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.
2. К ведению органа управления дорожным хозяйством Чеченской Республики относятся:
1) разработка программы развития дорожного хозяйства Чеченской Республики, согласование ее с органами исполнительной власти курирующими деятельность органа управления дорожным хозяйством и представление ее Правительство Чеченской Республики для утверждения;
2) внесение в Правительство Чеченской Республики проекта бюджета дорожного фонда на очередной финансовый год;
3) реализация мер по обеспечению эффективной работы дорожного хозяйства Чеченской Республики в отчетном году;
4) обеспечение целевого использования средств дорожного фонда;
5) разработка и представление в Правительство Чеченской Республики проектов нормативных актов в области дорожного хозяйства;
6) управления автомобильными дорогами Чеченской Республики в соответствии со своими учредительными документами, с законодательством Российской Федерации и действующим законодательством Чеченской Республики.
7) осуществляет исполнение программ развития сети автомобильных дорог Чеченской Республики и бюджета дорожного фонда;
8) осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении содержания ремонта реконструкции и строительства объектов дорожного хозяйства;
9) осуществляет управление дорожным хозяйством и контроль над содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Чеченской Республики;
10) осуществляет иные полномочия, определенные Правительством Чеченской Республики.

Статья 7. Порядок распределения и использования средств дорожного фонда

1. Распределение и использование средств дорожного фонда осуществляется целевым направлением по следующим статьям расходов:
1) переходящий остаток средств на конец предстоящего финансового года;
2) проектно-изыскательские работы по ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог и сооружений;
3) содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;
4) управление дорожным хозяйством;
5) реконструкция и строительство автомобильных дорог и сооружений на них;
6) развитие производственной базы дорожного хозяйства, включая приобретение дорожной техники;
7) резерв.
2. Переходящий остаток средств устанавливается в размере не более 5 процентов поступлений годовых доходов дорожного фонда по основным источникам для обеспечения непрерывности финансирования дорожных работ в первом квартале, следующем за отчетным финансовым годом.
3. Размер средств, направляемых на содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них, включая объекты дорожной инфраструктуры и сервиса, определяется в зависимости от их технического и эксплуатационного состояния на основе результатов обследований и испытаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
4. Резерв средств дорожного фонда устанавливается в размере не более двух процентов от суммы годовых поступлений в фонд по основным источникам и может расходоваться в течение года по решению Правительства Чеченской Республики на финансирование мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других подобных расходов, связанных с восстановлением нормального функционирования республиканских автомобильных дорог общего пользования.
5. Размер средств, направляемых на управление дорожным хозяйством, включает в себя затраты по следующим направлениям деятельности:,
1) надзор за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, включая контроль, обследование, испытание, паспортизацию;
2) анализ дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, вызванных их неудовлетворительным состоянием, и разработка мероприятий по приведению их в соответствие с нормативами;
3) надзор за соблюдением правил по охране автомобильных дорог и сооружений на них, а также порядка их использования;
4) учет интенсивности и состава движения, разработка мер по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог, а также мер по охране окружающей среды от их вредного воздействия и улучшению экологической обстановки вдоль автомобильных дорог;
5) разработка комплексных программ и осуществление мероприятий по сохранности автомобильных дорог, включая организацию служб и постов весового контроля, взыскание с виновных юридических и физических лиц убытков за повреждение автомобильных дорог и сооружений на них в порядке, установленном действующим законодательством;
6) учет имущества и изменение балансовой стоимости и износа автомобильных дорог и сооружений на них, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, ремонт, развитие автомобильных дорог и управление ими;
7) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы;
8) мобилизационная подготовка автомобильных дорог;
9) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров дорожного хозяйства;
10) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
11) разработка перспективных и годовых программ по содержанию, ремонту и развитию автомобильных дорог и сооружений на них;
12) контроль над поступлением средств дорожного фонда;
13) разработка проекта бюджета дорожного фонда;
14) информационное обеспечение налогоплательщиков;
15) обеспечение целевого и рационального использования средств дорожного фонда;
16) проведение подрядных торгов на дорожные работы;
17) заключение контрактов (договоров) на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог и сооружений на них;
18) технический надзор и приемка выполненных работ;
19) контроль над состоянием объектов в гарантийный период;
20) разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование дорожного хозяйства Чеченской Республики;
21) управление имуществом дорожного хозяйства в порядке, определенном действующим законодательством;
22) подготовка ежеквартальных и ежегодных докладов, отчетов и публикаций о расходовании средств дорожного фонда и выполнении программы дорожных работ;
23) плата за землю в соответствии с действующим законодательством;
24) другие направления деятельности, связанные с управлением и нормальным функционированием дорожного хозяйства Чеченской Республики.
6. Размер средств на реконструкцию и строительство автомобильных дорог и сооружений на них определяется по каждому объекту согласно утвержденному титульному списку в соответствии с действующим законодательством.
7. Размер средств на развитие производственной базы дорожного хозяйства, включая приобретение дорожной техники, определяется в соответствии со сметой расходов на финансирование в порядке, установленном действующим законодательством.
Указанные средства могут направляться на развитие только государственных унитарных предприятий.
8. Использование средств дорожного фонда по направлениям осуществляется в пределах сумм, предусмотренных по каждой статье расходной части бюджета дорожного фонда в соответствии с программой развития сети автомобильных дорог Чеченской Республики.
9. Ответственность за не целевое использование средств дорожного фонда возлагается на руководителя органа управления дорожным хозяйством Чеченской Республики.

Статья 8. Порядок разработки бюджета дорожного фонда

1. Разработка проекта бюджета дорожного фонда осуществляется органом управления дорожным хозяйством Чеченской Республики, согласовывается с курирующим министерством Чеченской Республики с последующим представлением в установленном порядке для рассмотрения в Правительство Чеченской Республики.
2. Правительство Чеченской Республики по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении дорожного фонда.
3. Бюджет дорожного фонда утверждается совместно с республиканским бюджетом на очередной финансовый год.

Статья 9. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета дорожного фонда

1. Отчет об исполнении бюджета дорожного фонда составляется органом управления дорожным хозяйством Чеченской Республики и представляется в Правительство Чеченской Республики.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета дорожного фонда производится совместно с отчетом об исполнении республиканского бюджета.

Статья 12. Учет налоговых платежей

1. Сумма налоговых платежей, указанных в статье 3 настоящего положения, включается организациями, учреждениями в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
2. Учет, сбор и контроль над правильностью исчисления, своевременным и полным поступлением платежей в дорожный фонд осуществляются территориальным налоговым органом.

Статья 13. Срок действия настоящего положения

1. Настоящее положение действует до формирования законодательного органа Чеченской Республики и принятия им соответствующего республиканского закона.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru