| |
Региональное законодательство / Чеченская республика
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 25.06.2001 № 26
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 25 июня 2001 года (пункт 10 данного документа).
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2001 г. № 26
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РП РСЧС).
2. Координационным органом РП РСЧС определить комиссию по чрезвычайным ситуациям Чеченской Республики (КЧС).
3. Главам администраций городов и районов до 30 августа 2001 года разработать положения о городских и районных звеньях РП РСЧС.
4. Возложить на органы управления, учреждения и организации, включенные в республиканскую подсистему РСЧС, функции по защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций, предупреждению и ликвидации их последствий.
5. Министерству Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Р.Х. Автаев) до 30 ноября 2001 года разработать целевую программу "Развитие республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с экономическими обоснованиями.
6. Разрешить министерству Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и иные средства связи (по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями).
7. Возложить на министерство Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям функции постоянно действующего органа управления по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также:
ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Чеченской Республики;
сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
информирование Председателя Правительства Чеченской Республики о председателя КЧС Чеченской Республики о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера немедленным докладом (по техническим средствам связи) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
8. Обязать министерства, комитеты, управления Правительства Чеченской Республики, глав администраций городов и районов Чеченской Республики, республиканские службы постоянной готовности, ведомства и организации, независимо от форм собственности, представлять в министерство Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Ю.П.Эмаева.
10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель Главы Администрации
Чеченской Республики - Председатель
Правительства Чеченской Республики
С.В.ИЛЬЯСОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 25 июня 2001 г. № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет задачи, структуру, состав сил и средств, порядок функционирования и взаимодействия основных элементов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РП РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами РСЧС являются:
разработка, реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка органов управления, сил, средств и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории республики;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление экспертизы деклараций промышленных предприятий, государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
участие в международном сотрудничестве в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3. Республиканская подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов власти городов, районов и организаций, состоит из городских и районных звеньев и имеет следующие уровни:
республиканский;
местный;
объектовый.
4. Задачи, структура, состав сил и средств, порядок функционирования городских и районных звеньев РП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами власти городов и районов.
5. Республиканская подсистема РСЧС состоит из:
5.1. Комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС) всех уровней.
5.2. Постоянно действующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе органа исполнительной власти Чеченской Республики и органов власти городов и районов:
министерство, управления и отделы по делам ГО и ЧС.
5.3. Органов повседневного управления:
оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций всех уровней;
оперативно-диспетчерские службы министерств, ведомств и организаций, в положения которых вменено решение вопросов защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций.
5.4. Сил и средств постоянной готовности:
аварийно-восстановительный отряд министерства Чеченской Республики по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям;
Чеченская республиканская поисково-спасательная служба;
пожарно-восстановительный поезд Грозненского подотдела Минераловодческого отделения Северо-Кавказской железной дороги;
отделение плановой и экстренной помощи республиканской клинической больницы, бригады специализированной медицинской помощи (хирургическая и токсико-терапевтическая) республиканского центра экстренной медицинской помощи;
специализированная часть по тушению пожаров Управления внутренних дел МВД РФ по Чеченской Республике;
специализированная часть по ликвидации аварий на газопроводах;
специализированная часть по ликвидации аварий на нефтяных скважинах и нефтепроводах;
специализированные и нештатные аварийно-спасательные подразделения:
Завода "Красный молот";
Грозненского нефтеперерабатывающего комбината им. Ленина;
Нефтеперерабатывающего завода им. А. Шерипова;
Нефтеперерабатывающего завода им Анисимова;
Грозненского химического комбината им." 50-летия Октября";
Грозненского завода "Трансмаш";
Грозненского завода "Оргтехника";
5.5. Сил и средств для наращивания усилий:
Гражданские организации гражданской обороны республиканских служб гражданской обороны (медицинской, оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарной, транспортной, дорожной, газотехнической, инженерной, энергетики и светомаскировки, коммунально-технической, материально-технической, защиты животных и растений, снабжения ГСМ, торговли и питания) и ведомств;
Гражданские организации гражданской обороны городов и районов.
5.6. Сил и средств наблюдения и лабораторного контроля:
центры Госсанэпидемнадзора:
республиканский;
городов: Грозный, Гудермес, Аргун, Шали, Урус-Мартан;
районов: Грозненский (сельский), Шалинский, Урус-Мартановский, Ножай-Юртовский, Гудермесский, Веденский, Шатойский, Надтеречный, Ачхой-Мартановский, Наурский, Шелковской, Курчалойский, Сунженский.
Лаборатории объектов экономики:
Завода "Красный молот";
Грозненского нефтеперерабатывающего комбината им. Ленина;
Нефтеперерабатывающего завода им. А. Шерипова;
Нефтеперерабатывающего завода им Анисимова;
Грозненского химического комбината им. "50 - летия Октября";
Грозненского завода "Трансмаш";
Грозненского завода "Оргтехника".
5.7. Резервов материальных ресурсов:
на республиканском уровне - за счет бюджета Чеченской Республики;
на местном и объектовом уровнях - за счет местного бюджета и собственных средств организаций (номенклатура и объемы резервов определяются органом, их создающим).
5.8. Систем связи и оповещения:
по утвержденным схемам, с привлечением всех средств связи независимо от форм собственности и дополнительным определением постановлениями соответствующих глав администраций городов и районов организационно-технических мероприятий для охвата всего населения по информированию о чрезвычайных ситуациях и порядку его действий.
5.9. Информационного обеспечения функционирования РП РСЧС, в состав которой входят:
информационный центр министерства Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информационные центры республиканских служб гражданской обороны, организаций и учреждений, включенных в РП РСЧС;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чеченской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
6. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации (председателя КЧС) республики, города или района (в пределах своей территории) устанавливается один из следующих режимов функционирования РП РСЧС:
режим повседневной деятельности:
при нормальной производственно-промышленной радиационной, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности:
при ухудшении производственно-промышленной радиационной, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации:
при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом РП РСЧС проводит следующие основные мероприятия:
1) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектов и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организации обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
2) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя комиссией по чрезвычайным ситуациям республики непосредственного руководства функционированием звеньев РП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерских служб;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границы зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций и учреждений городских и районных звеньев РП РСЧС, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что силами и средствами города или района локализовать или ликвидировать ее невозможно, то КЧС соответствующего города или района обращается за помощью в КЧС Чеченской Республики, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказание необходимой помощи.
8. Общественные организации и объединения могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующего органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у них соответствующей подготовки и документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
9. Финансирование РП РСЧС:
в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь при возникновении, а также мероприятий по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций финансирование осуществляется за счет местных бюджетов городов, районов, собственных средств организаций, страховых фондов, резервного фонда республиканского бюджета, выделяемых в установленном порядке, и других источников.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|