Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 25.06.2001 № 26
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 25 июня 2001 года (пункт 10 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2001 г. № 26

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РП РСЧС).
2. Координационным органом РП РСЧС определить комиссию по чрезвычайным ситуациям Чеченской Республики (КЧС).
3. Главам администраций городов и районов до 30 августа 2001 года разработать положения о городских и районных звеньях РП РСЧС.
4. Возложить на органы управления, учреждения и организации, включенные в республиканскую подсистему РСЧС, функции по защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций, предупреждению и ликвидации их последствий.
5. Министерству Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Р.Х. Автаев) до 30 ноября 2001 года разработать целевую программу "Развитие республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с экономическими обоснованиями.
6. Разрешить министерству Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и иные средства связи (по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями).
7. Возложить на министерство Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям функции постоянно действующего органа управления по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также:
ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Чеченской Республики;
сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
информирование Председателя Правительства Чеченской Республики о председателя КЧС Чеченской Республики о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера немедленным докладом (по техническим средствам связи) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
8. Обязать министерства, комитеты, управления Правительства Чеченской Республики, глав администраций городов и районов Чеченской Республики, республиканские службы постоянной готовности, ведомства и организации, независимо от форм собственности, представлять в министерство Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Ю.П.Эмаева.
10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Заместитель Главы Администрации
Чеченской Республики - Председатель
Правительства Чеченской Республики
С.В.ИЛЬЯСОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 25 июня 2001 г. № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет задачи, структуру, состав сил и средств, порядок функционирования и взаимодействия основных элементов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РП РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами РСЧС являются:
разработка, реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка органов управления, сил, средств и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории республики;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление экспертизы деклараций промышленных предприятий, государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
участие в международном сотрудничестве в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3. Республиканская подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов власти городов, районов и организаций, состоит из городских и районных звеньев и имеет следующие уровни:
республиканский;
местный;
объектовый.
4. Задачи, структура, состав сил и средств, порядок функционирования городских и районных звеньев РП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами власти городов и районов.
5. Республиканская подсистема РСЧС состоит из:
5.1. Комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС) всех уровней.
5.2. Постоянно действующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе органа исполнительной власти Чеченской Республики и органов власти городов и районов:
министерство, управления и отделы по делам ГО и ЧС.
5.3. Органов повседневного управления:
оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций всех уровней;
оперативно-диспетчерские службы министерств, ведомств и организаций, в положения которых вменено решение вопросов защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций.
5.4. Сил и средств постоянной готовности:
аварийно-восстановительный отряд министерства Чеченской Республики по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям;
Чеченская республиканская поисково-спасательная служба;
пожарно-восстановительный поезд Грозненского подотдела Минераловодческого отделения Северо-Кавказской железной дороги;
отделение плановой и экстренной помощи республиканской клинической больницы, бригады специализированной медицинской помощи (хирургическая и токсико-терапевтическая) республиканского центра экстренной медицинской помощи;
специализированная часть по тушению пожаров Управления внутренних дел МВД РФ по Чеченской Республике;
специализированная часть по ликвидации аварий на газопроводах;
специализированная часть по ликвидации аварий на нефтяных скважинах и нефтепроводах;
специализированные и нештатные аварийно-спасательные подразделения:
Завода "Красный молот";
Грозненского нефтеперерабатывающего комбината им. Ленина;
Нефтеперерабатывающего завода им. А. Шерипова;
Нефтеперерабатывающего завода им Анисимова;
Грозненского химического комбината им." 50-летия Октября";
Грозненского завода "Трансмаш";
Грозненского завода "Оргтехника";
5.5. Сил и средств для наращивания усилий:
Гражданские организации гражданской обороны республиканских служб гражданской обороны (медицинской, оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарной, транспортной, дорожной, газотехнической, инженерной, энергетики и светомаскировки, коммунально-технической, материально-технической, защиты животных и растений, снабжения ГСМ, торговли и питания) и ведомств;
Гражданские организации гражданской обороны городов и районов.
5.6. Сил и средств наблюдения и лабораторного контроля:
центры Госсанэпидемнадзора:
республиканский;
городов: Грозный, Гудермес, Аргун, Шали, Урус-Мартан;
районов: Грозненский (сельский), Шалинский, Урус-Мартановский, Ножай-Юртовский, Гудермесский, Веденский, Шатойский, Надтеречный, Ачхой-Мартановский, Наурский, Шелковской, Курчалойский, Сунженский.
Лаборатории объектов экономики:
Завода "Красный молот";
Грозненского нефтеперерабатывающего комбината им. Ленина;
Нефтеперерабатывающего завода им. А. Шерипова;
Нефтеперерабатывающего завода им Анисимова;
Грозненского химического комбината им. "50 - летия Октября";
Грозненского завода "Трансмаш";
Грозненского завода "Оргтехника".
5.7. Резервов материальных ресурсов:
на республиканском уровне - за счет бюджета Чеченской Республики;
на местном и объектовом уровнях - за счет местного бюджета и собственных средств организаций (номенклатура и объемы резервов определяются органом, их создающим).
5.8. Систем связи и оповещения:
по утвержденным схемам, с привлечением всех средств связи независимо от форм собственности и дополнительным определением постановлениями соответствующих глав администраций городов и районов организационно-технических мероприятий для охвата всего населения по информированию о чрезвычайных ситуациях и порядку его действий.
5.9. Информационного обеспечения функционирования РП РСЧС, в состав которой входят:
информационный центр министерства Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информационные центры республиканских служб гражданской обороны, организаций и учреждений, включенных в РП РСЧС;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чеченской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
6. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации (председателя КЧС) республики, города или района (в пределах своей территории) устанавливается один из следующих режимов функционирования РП РСЧС:
режим повседневной деятельности:
при нормальной производственно-промышленной радиационной, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности:
при ухудшении производственно-промышленной радиационной, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации:
при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом РП РСЧС проводит следующие основные мероприятия:
1) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектов и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организации обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
2) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя комиссией по чрезвычайным ситуациям республики непосредственного руководства функционированием звеньев РП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерских служб;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границы зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций и учреждений городских и районных звеньев РП РСЧС, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что силами и средствами города или района локализовать или ликвидировать ее невозможно, то КЧС соответствующего города или района обращается за помощью в КЧС Чеченской Республики, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказание необходимой помощи.
8. Общественные организации и объединения могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующего органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у них соответствующей подготовки и документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
9. Финансирование РП РСЧС:
в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь при возникновении, а также мероприятий по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций финансирование осуществляется за счет местных бюджетов городов, районов, собственных средств организаций, страховых фондов, резервного фонда республиканского бюджета, выделяемых в установленном порядке, и других источников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru